Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Германия 2011: Гамбург.

Категория: Германия

В один прекрасный солнечный и, по-моему, самый жаркий день из моего 10-дневного пребывания в Германии, мы отправились на машине из Райне в Гамбург. Путь по местным меркам далекий, около 250 километров, но, во-первых, очень хотелось посмотреть сам город, а во-вторых, встретиться еще с одним другом 🙂 Проверив в картах Гугла, что ехать нам около 3-х часов и настроив навигатор, мы отправились в путь, надеясь, что все-таки дорога займет меньше, так как в навигаторе и картах для расчета времени в пути используют рекомендуемую скорость на немецких автобанах — 130 км в час, но на деле все ездят гораздо быстрее — ограничений здесь нет.

Но, как всегда, путь занял гораздо больше, и все из-за ремонта дороги — последних 100 км  перед Гамбургом. Дороги тут ремонтируют участками — 7 километров одна полоса, 2 километра передышки, следующие 7 километров ремонта другой полосы. Ну и, соответственно, на узких участках стоял лимит — от 80 до 100 км. Вроде и не такая маленькая скорость, но после скорости в 160-180, кажется что даже идти пешком было бы быстрее.

Кстати, чтобы въехать в город на машине без проблем, сначала нужно приобрести специальную зеленую наклейку на лобовое стекло автомобиля, которая показывает, что ваша машина не загрязняет окружающую среду больше положенного. На наклейке в цифрах от 1 до 4 выражен уровень загрязнения. В некоторые города можно въехать имея 3-ку, в некоторые — 2-ку и так далее. Но я точно не помню, какая из этих цифр хуже 🙂 Купить наклейку можно только при предъявлении талона техосмотра 🙂 

На автобанах часто встречаются такие знаки — олени на дороге. Но, по-моему, на дорогах Алматы встречается гораздо больше оленей 😉


Итак, немного информации. Гамбург — город на севере Германии, расположен в месте впадения реки Эльбы в Северное море. Второй, после Берлина, самый большой город Германии. Когда-то был вольным ганзейским городом, и звался Hansestatd Hamburg, в честь чего даже сейчас Гамбург сокращенно называют HH, а так же HH значится на номерных знаках гамбургских машин. Еще город является одним из самых больших портов в Европе, в связи с чем был одним из важнейших европейских городов в средние века. Это один из трех городов Германии, являющихся отдельными административными землями.

Для меня Гамбург начался так:

Это 3-х километровый тоннель под Эльбой. Ехать долго, душно и с запахом метро 🙂


Сразу из тоннеля мы выехали на улицу городской окраины, где как раз и договорились встретиться с Марианом, нашим другом. Пересев в его машину, мы отправились изучать новый город 🙂

На машине мы приехали в центр города и оставили ее на стоянке — передвигаться тут гораздо удобнее пешком или на общественном транспорте, по скольку улицы в старом городе очень узкие а мест для парковки практически нет.

Было решено, что главная достопримечательность Гамбурга — все-таки порт, куда мы и отправились на метро со станции со смешным для нашего уха названием Шлюмп. Саша и Мариан долго не могли понять, почему мне так смешно 🙂 ШЛЮМП!

Немецкое (а позже выяснилось, что и австрийское) метро не отличается ни красотой, ни чистотой. До московского или ташкентского (я там не была, но читала :)) ему еще ооооочень далеко 🙂


Вид на Новый город из порта. Обратите внимание на количество машин 🙂 


А это вид на сам порт:

Вода жуткого коричневого цвета и абсолютно непрозрачная. Город расположен на обеих сторонах реки, между которыми ходят паромы. В основном они конечно частные, но есть и работающие в режиме общественного транспорта.

Слева на этой фотографии видно здание, окруженное башенными кранами — это строящийся новый оперный театр. Не знаю как так получилось, что у меня нет отдельной его фотографии 🙂


Чтобы перебраться на другой берег мы не стали пользоваться паромом, проще было воспользоваться старым пешеходным тоннелем:

Длина тоннеля всего 300 метров, а глубина меняется. Как она меняется и какова максимальная — написано на табличках, но написано жутко непонятно. Мы и тогда долго пытались разобраться, как читать эти знаки, а сейчас смотря на фотографию — я вообще ничего не понимаю 🙂

Вот, может кто-нибудь догадается 🙂

Но этот тоннель не совсем пешеходный, на машинах сюда тоже можно, но естественно на таких, которые поместятся в лифт и в эту узкую дорожку между бордюрами 🙂 А еще ограничение скорости в тоннеле — 5 км/ч, поэтому ехать — не намного быстрее, чем идти.


Выйдя на поверхность земли можно насладиться замечательной панорамой Гамбурга. А на информационном камне можно еще и посмотреть что где находится и как это называется 🙂

Так с этого берега выглядит статуя Отто фон Бисмарка. ООООчень популярный дядечка в Германии 🙂

Памятник этот просто ОГРОМЕН, но об этом я узнала только когда попала в Гамбург уже зимой, так что здесь не будет фотографии поближе 🙂


Вернувшись по вышеописанному тоннелю обратно в город, мы направились в Альтштадт.

Ратуша и ратушная площадь Гамбурга:


Недалеко от ратуши мы нашли довольно большой пирс выдающийся не то в Эльбу, не то уже в узенький заливчик Северного моря. Здесь располагалась довольно большая кафешка, забитая до отказа (это в рабочий день-то), а по пирсу прогуливались или просто сидели люди, кормили уток и очень агрессивных лебедей 🙂


Здесь настало время попрощаться с Марианом, у него в тот день был экзамен по истории науки (Пифагор, Сократ и иже с ними — забавные предметы учат немецкие инженеры). Были получены последние наставления, куда лучше пойти и что посмотреть и как добрать до стоянки, где мы оставили машину, и сделано последнее фото с казахстанскими шоколадками на переднем плане 🙂

Я рядом с блондином Марианом  выгляжу просто чернокожей 🙂


От пирса мы отправились в церковь Святого Николая. Но по дороге фотографировали все что казалось красивым 🙂 Вот, например, мост через реку (наверное, это все-таки не Эльба). Думаю, что жить в таком доме на самом-самом берегу реки интересно 🙂 а на первом этаже еще и вечный адреналин 🙂


На самом деле оказалось, что церковь Святого Николая уже вовсе и не церковь, а мемориал. И, кстати, имя святого на немецком звучит не как обычно — St. Nikolaus, а именно St. Nikolai — не знаю, почему так 🙂

Сама церковь была построена в 1874, строилась 29 лет. Была разрушена в ходе бомбежки Гамбурга в 43-ем, и восстановлена только в 87-м. Но восстановили не полностью, только одну башню, на которую можно подняться на лифте. Памятник посвящен всем жертвам войны и гонений 33-го — 45-го годов. 

На площади рядом с церковью стоит еще один памятник, на этот раз уже руки современного мастера:

Называется "Земной ангел". Вокруг статуи на всех важнейших языках мира написано: "Дай мне свою руку и я приведу тебя назад к тебе". Написано точно так, вместе со стилистическими и синтаксическими ошибками.

Так же, на площади перед бывшим храмом находится вход в крипту, где сейчас расположен архив исторических документов, касающихся церкви. Туда мы не пошли, документы смотреть не так интересно, как на город с высоты птичьего полета 🙂


С башни Гамбург выглядит так:

На этой фотографии можно еще раз посмотреть на ратушу, а перед ней — биржа. По крайней мере, раньше была. 


Интересный перекресток пешеходных дорожек, расположенный прямо над перекрестком дорожек автомобильных. Очень удобный, особенно когда наверх не по лестнице надо подниматься, а на эскалаторе 🙂


Фонтан во внутреннем дворике биржи. Зашли сюда уже под конец дня, и то после долгих уговоров меня 🙂 биржа снаружи выглядит неинтересно, и к тому же я ужасно устала. Но я не пожалела, что мы все-таки туда пришли — прохлада от фонтанчика, красивая архитектура, милые кафешки. 

Отсюда, с биржи, мы решили поехать обратно на стоянку машин, где оставили свою. В принципе, время посмотреть город еще было, но, во-первых, мы страшно устали, а во-вторых, Мариан, как коренной житель Гамбурга, посоветовал выехать из города до 5 вечера, потому что потом мы 3 часа простоим по пробкам на подъездах к городу. Это оказалось неправдой, мы выехали из города около 6, и конечно машин на автобане было гораздо больше, да и двигались все гораздо медленнее, но тянулась эта "пробка" минут 15-20, — не думаю, что выехав до 5 мы бы сэкономили кучу времени. 

Если подытожить — то наша экскурсия была долгой и красивой, но не очень содержательной. Мы большую часть времени просто гуляли по огромному, очень живописному городу 🙂 В Гамбурге сразу понятно, что ганзейский купеческий город-порт когда-то был очень богат, — старые дома вроде и как везде в Германии, но гораздо больше, с более богатой отделкой. В общем, Гамбург — шикарен, и мне повезло вернутся туда еще в декабре того же года. 

Шлюмп 🙂

 Комментируй


  •  2 комментария

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Xeniya 31.01.2012 17:04
  Вот что значит инженер :) Про уклон и длину участка - точно, и про глубину тоже, только я не знаю 20 метров ниже чего? уровня воды? или дна? 
 
Людмила 31.01.2012 16:54
  Ксюша, я кажется разгадала ребус на фотке. Там написано, что глубина - до 20 м, уклон 1м на 100м ( на 100 м расстояния 1 м падения или подъема, или примерно 0,5 град.), длина уч-ка 150 м. Я права?
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи