Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Это продолжение экскурсии на реку Квай. Начало можно прочитать тут. Следующей остановкой на нашем пути была фабрика по изготовлению мебели из тика. Я ожидала, что подобно латексной фабрике, нас начнут грузить лишней информацией, но эта экскурсия доставила огромное удовольствие. Мы просто любовались работой резчиков по дереву и выходящими из-под их рук произведениями искусства. Мебель из тика — это на века. Тик — дерево легко поддающееся обработке, но со временем оно твердеет. К тому же, каждая вещь — эксклюзив. Конечно, не для наших малогабаритных квартир, и не по нашим деньгам. Хотя, думаю эти шикарные мебельные произведения стоят тех денег, которые объявлены в ценниках. Первое, что мы увидели, был вот этот резной пенек. Вот так трудятся резчики по дереву Ими создаются объемные картины А это уже готовая картина, которая поражает тонкостью исполнения и масштабом резьбы, ведь кроме того, что велика по размерам, еще глубина прорезки составляет приблизительно 10-12 см. Но резчикам по силам и монументальная скульптура, и это , конечно же, слоны — в натуральную величину и поменьше. И вот такие веселые фигуры богов, покровителей благополучия. В ладошку этому жизнерадостному богу мы положили свои теньгушки вдобавок к имевшимся там рублям и другим монеткам, на счастье, и погладили по пузу, может и поможет обретению благополучия. И вот такая добротная мебель из массива тика ручной работы, любовно отполированная и покрытая лаком или чем-то вроде воска, во всяком случае очень приятная на ощупь. Весьма необычные кресла И особо понравившийся мне стол с изукрашенной столешницей У тайских дизайнеров в ход идет не только тиковый массив, но и отходы превращаются в произведение искусства. Столешница собрана из распиленных веток дерева. Все это отполировано и идеально гладко, хотя вблизи выглядит не совсем идеально. И еще очень много мелкой и не очень, резной и не очень, милой сувенирной чепухи из тика по очень нечепуховым ценам, но, видимо, их все-таки покупают. Короче, неожиданно интересная экскурсия оказалась. Время было уже обеденное. Если принять во внимание, что завтрак, выданный нам в отеле, был весьма скуден (яблоко, апельсин и вареное яйцо), пообедать было бы неплохо. Тем временем мы проезжали столицу провинции город Канчанабури, гид рассказывала о строительстве тайско-бирманской железной дороги, которая была названа "дорогой смерти". Строилась она во время Второй мировой войны для нужд японской армии, чтобы связать Бангкок и Рангун по суше, чтобы исключить морские перевозки грузов, т.к. подводные лодки и корабли союзников мешали сообщению. На строительстве дороги использовался труд 180 тыс. азиатских каторжников и 60 тыс. военнопленных. Строительство моста через р.Квай — это только маленький эпизод всемирной войны — мост № 277. Вполне себе затрапезный деревянный мост, хоть и построен вручную. Если бы не Пьер Буль со своим романом, или вернее Дэвид Лин с одноименным фильмом, о нем бы никто и не знал. Но в 1957 г. фильм "Мост через реку Квай" получил Оскаров в 7 номинациях, и вот все хотят посмотреть на "знаменитый"мост через реку. Кстати река изначально называлась Мэклонг . Ниже моста она принимала приток под названием Кхвэной (малый приток). Так вот, чтобы все соответствовало фильму, в 1960 г. власти Таиланда переименовали реку выше впадения Кхвэноя в Кхвэяй (большой приток) или по-нашему — Квай. Не успели сфотографировать мемориальное кладбище, но оно есть на снимках Гани в заметке Здравствуй, Бангкок! На этом кладбище захоронено 6982 военнопленных. Оказывается и этих райских мест коснулась та мировая война. Но в таких райских кущах о войне не думалось, тем более нас ждал обед. Не помню, что мы ели, да это и не важно, было тепло, вокруг красота, открытый ресторанчик над рекой, фонтанчики… Немного отдохнув от длинной дороги, мы двинулись в Сайок элефант парк. Там нам предстояла прогулка на слонах и небольшое слоновье шоу. Так происходила посадка на слонов. Говорят, что погонщики слонов почти все бирманцы, которые приходят работать сюда со своими слонами и семьями. Маленькие слонята с рождения ходят по маршруту вместе мамами, привыкают к работе. Это слоновье стойло Так живут семьи погонщиков Так выглядит нахоженная слоновья тропа А это куча слоновьих отходов, из которых здесь делают бумагу для оформления фотографий для туристов (между прочим, очень неплохо оформлены фотографии, да и само качество фотографий хорошее). А вот жилье работников парка более благоустроенное. А сюда уже даже технику завезли А вокруг — буйство зелени, одно слово — джунгли. И счастливые лица моего семейства В слоновьем шоу участвуют слонята в возрасте 2-4 лет Выделывают они незамысловатые фигуры, но очень смешно. Вот на этой фотографии они хромают на трех ногах, но когда их хозяин говорит:"Симулянты!" Хромота проходит. Слоновий массаж И самое главное, можно их кормить, гладить, очень дружелюбные животные. А этого вдохновенного танцора мы сняли на видео Следующее место остановки и встречи с природой — это поляна обезьян. Остановка была недолгой, но мы специально из своего скудного завтрака оставили яблоки для этих наших "предков". Обезьяны здесь дикие, просто место "прикормленное". Поэтому они здесь "пасутся", но гид проконсультировал как нужно себя вести с этими представителями природы, чтобы не было проблем. Оказываются они боятся рогатки, кстати мы потом купили на хозяйственном базаре аккуратненькую рогаточку, выточенную на токарном станке. Но в этот день мартышки вели себя миролюбиво. Получив яблоко, забрался на дерево, чтобы не отобрали. Этому досталась целая бутылка минералки Впереди у нас был поход к водопаду Сайок Ной (Малый Сайок). Расположен он не очень далеко от бирманской границы. Именно там закачивается "Дорога смерти". Вот финал японской эпопеи, унесшей жизни 90 тыс. азиатских каторжников и 16 тыс военнопленных. Этот паровозик ездил по дороге в 1943г. Но самое главное здесь все-таки природа, лишний раз убедилась в ее рациональном устройстве. Вот, например, дерево с досковидными корнями. Казалось бы, для чего это. Оказывается, почва в этих местах плодородная только в верхних слоях и корни деревьев распространяются по поверхности. А для того, чтобы высокие растения могли противостоять ветрам, природой "придуманы" такие надземные продолжения корней, своеобразные "контрфорсы", как у зданий с неглубоким заложением фундамента. Это дерево еще молодое, поэтому его "доски"-подставки слабо выражены и округлы. А это водопад Сайок Ной, воды мало по причине зимы — все-таки меженный период. Но искупаться хватило. Огромная песчаниковая скала довольно интенсивно сглажена водными потоками, да еще растительность, ходить здесь надо осторожно — скользко. А это деревья семейства бобовых — тамаринд. И опять возвращаемся к временам войны: японская техника образца 1942 г. Джип " Мицубиси" Ну как ни посидеть за рулем "прадеда" современных "Монтеро" и "Паджеро" Этот раритет стоит у входа в лавку травника. Саму лавку (вернее беседку, как впрочем все строения здесь) мы не сфотографировали, увлеклись дегустированием настоек. Я, правда, пробовала только травяную настойку на рисовом самогоне. Ну чем-то сродни нашему бальзаму, только менее крепкий, а вот муж попробовал настойку того же самогона на скорпионах. Особого восторга не высказал, поэтому мы купили пакет травы — полуфабрикат для изготовления "тайского бальзама" от всех болезней, который должен настаиваться на 4 литрах водки, получили в подарок пузырек с какими-то семенами и травами, слегка приправленными чем-то маслянистым. Когда спросили у продавца, для чего это, он жестом показал, что от насморка. И ведь действует, запах имеет вьетнамской "звездочки". А вот бальзам так и не настояли, такое количество водки у нас дома было только когда ее давали по талонам и все брали надо-не-надо. Ну вот, наконец, мы добрались до конечного пункта нашего путешествия — река Квай. Нас разместили вот в такие плавсредства. Минут 15 на большой скорости мы поднимались вверх по реке, вздымая фонтаны брызг. Фотографировать было невозможно, да и быстро наступали сумерки, река протекает в довольно глубоком каньоне и лучи заходящего солнца уже не достигали дна каньона. И вот, наконец, наше плавучее пристанище. Как поведал нам гид, такой отель на понтонах здесь построил один состоятельный француз для себя и своих друзей-хиппи. Теперь на реке несколько таких отелей и еще монтируют ряд понтонов. Наш был очень живописен. Мы высадились из лодки несколько мокрые. Насыщенный впечатлениями день подходил к концу. Расселение по номерам произошло быстро, т.к. лодки подходили по очереди и сразу же пассажиры получали ключи от номеров, правда идти до своего номера пришлось далеко по вот такому "тротуару". Номер оказался уютненьким, правда испугало наличие москитных пологов над кроватями, но как оказалось, нам ими пользоваться не пришлось. Комары отсутствовали. Все исключительно деревянное, стены плетеные из бамбука, сплошная экологически чистая природная среда. Вот такое подобие гардероба в коридорчике, освещение — лампа "летучая мышь", если кто не помнит такого термина. Есть даже санузел со всеми принадлежностями: клозет, душ, раковина с краном, даже зеркало и шампунь ( все-таки 3*) Правда, горячей воды нет, вода имеет температуру окружающей среды, это не много, но и не очень страшно, так как было не холодно. После расселения был ужин при свечах, еда была простая, не привычная для нас, но вполне съедобная. Если честно, то даже не поняла, что за овощи мы ели. Что-то похожее на картошку, но сладкое и с мясом, запили чаем. После такого насыщенного дня необходим был хороший отдых. Вот он — полный релакс. Но вечер еще не кончился, нам предстояло посмотреть шоу монов. Это самодеятельный коллектив обслуживающего персонала отеля. Они показывали танцы своего малочисленного народа, сопровождая их своеобразной музыкой, исполненной на национальных инструментах. Моны — народность, издревле населяющая южные территории Бирмы и запад Таиланда. Еще в 111 в. до н.э. существовало монское государство Суваннанум, затем уже в IV-IX веках н.э. Королевство Дваравати, занимавшее территорию почти всего Таиланда и части Бирмы. Есть исторические факты, что именно моны завезли буддизм в Индокитай. Численность монов в Таиланде составляет около 115 тыс. человек, живут они, в основном в западных провинциях под протекторатом королевы, занимаются отельным бизнесом, пытаясь сохранить свой язык, письменность и культуру. Особенно поразила меня музыка. Необычные музыкальные инструменты, непривычный для нас ритм, не могу описать как, но как-то действовали на подсознание, возникало чувство волнения. После шоу решили, что нужно укладываться спать, завтра предстоял столь же хлопотный день — продолжение путешествия. Но в номере припахивало керосином, и я решила что можно открыть дверь, которая выходила в сторону берега. За дверью оказалась маленькая терраса с еще одним гамаком. Решив подождать пока проветрится помещение, я постелила на гамак полотенце и прилегла. Плеск воды, плавное покачивание понтона на волнах от проплывавших лодок, шорох листвы — просто какая-то сказка. Проснулась от утренней прохлады, когда уже светало, я спала завернувшись в полотенце, свернувшись в гамаке. Но на удивление, встала отдохнувшей, готовой к новым приключениям. Впереди был второй день путешествия…
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй
Специально посмотрели фильм "Мост через реку Квай". Фильм интересный, но какие-то впечатления неоднозначные.
Кстати то, что сейчас показывают туристам, в кино то взорвали в конечном итоге.
Никогда не спал в гамаке :) Несколько раз лежал, но никогда не спал.