Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
По дороге из Агры в Джайпур мы должны были посетить еще одно место — Фатехпур Сикри — заброшенный город. Фантазия рисовала мне что-то вроде Ангкор Вата в Камбодже — архитектрурного комплекса, поглощенного джунглями. Еще живы детские воспоминания о городе бандерлогов в Маугли. (все части этого путешествия по порядку вы найдете на страницах обзоров-сериалов) Но по приезду оказалось, что это еще один красный форт и никаких джунглей в окрестностях Агры давно нет. Город Фатехпур Сикри ("Город победы") был построен уже небезызвестным нам Императором Акбаром, как столица империи Великих Моголов. Но по какому-то странному стечению обстоятельств из города ушла вода, умерло около 13 тысяч человек и наш Акбар построил новый дворец. В Агре. А Фатехпур Сикри — просто бросили. Удивительно как хорошо он сохранился. Хотя конечно возможно, что тут что-то восстанавливали. Ну и давайте рассматривать фотографии.
Так как время экскурсии было ограничено, а современная асфальтовая дорога проложена совсем не там, где задумывал Акбар, мощнейшую входную группу крепости мы увидели только в таком ракурсе.
Ворота, которые видны на фотографии — боковые. Главные — там где башни. Внутри все ухоженно. И очень чисто. И народу, в отличии от более популярных мест — не много.
По стилю очень похоже на Красный форт Агры. Ну это и естественно. Заказчик обоих крепостей-дворцов был Джалал-ад-Дин Мухаммад по прозвищу Акбар. Да построены они были с небольшой разницей во времени.
И узоры те же — иудаизм, ислам, христианство. И все это с индийским налетом.
И так же как в Агре — дворцы и храмы, для каждой из трех жен. Вот этот принадлежал индийской жене.
А вот всей группой. На площади перед дворцом.
А вот я один. Живописен, как оперный артист. Первый раз вышел в свет в шмотках, которые в перерывах между экскурсиями смог купить в Агре, так как багаж потерялся.
Людей мало, но они есть. Все-таки индусы свою историю любят больше, чем мы.
А это индуисткий храм.
Резьба на колоннах поражает оригинальностью. Колокольчик —это вроде тоже что-то из индуизма.
А вот другой узор
Резьба по красному песчаннику, такая же тонкая как в форте Агры.
Очень занимательные резные балкончики.
Кое-где сохранилась роспись.
По легенде — это изображение христианской жены Акбара. Оно не очень хорошо сохранилось, но женское лицо разглядеть можно.
Кое-где сохранились и другие изображения. Вот, например, слоники.
Резные орнаменты поражают художественным исполнением. Вот изображен тропический лес.
А вот лес, но уже с животными.
Цветы на колонне
А вот более привычный нам виноград.
Тут какие-то кисточки вырезаны.
Резьбы — очень много.
И вся такая оригинальная. И я в своем наряде вписываюсь в ансамбль.
Это вид на покои самого Джелаладдина Акбара. На этой каменной сцене посреди бассейна танцевали девушки или играли музыканты.
Мы все в покоях императора
Вот примерно отсюда Акбар и смотрел свое шоу. Наверняка ежедневное.
А это кровать Акбара. Мы еще все побалдели, что император на верхней полке спал. Наверное раньше тут была лестница, потому что залезть туда с пола без спецсредств можно только через силовой подъем. Она на уровне головы взрослого человека.
Что изображено на следущей фотографии мне лично неизвестно. То ли часть огромного каменного кувшина, то ли памятник ковшику.
Других дворцов тоже предостаточно.
Но что особенно удивляет — Пятиэтажный дворец.
Эта жа пятиэтажная каменная беседка с более понятного ракурса.
Как рассказывают, с верхушки Акбар мог обозревать все окрестности, а так же играть в игру, поле для которой было начерчено на площади перед дворцом, а игровыми фигурами выступали слуги или солдаты. Как эта игра называлась почему-то помнят (я к сожалению тут же забыл), а как в нее играть — никто не знает. Вот мы с Виталей и Таней сидим на постаменте в центре игрового поля.
Зал приемов императора тоже украшен тончайшей резьбой.
А внутри вообще оригинально. На этой колонне наверху сидел падишах.
Там же. Наш уставший помощник гида. Если гид — это пастух, то этот парень выполняет обязанности пастушьей собаки. По-русски он не говорит, но кружит вокруг группы и сбивает ее в стадо. На самом деле полезно — потому что замешкаться и потеряться в этих огромных лабиринтах — запросто.
Привычная до боли горлинка.
Я на фоне дворца.
На большом приближении фотал стоящую вдалеке башню. Уже дома на фотографиях заметил интересную деталь — башня, как еж, усыпана деревянными палками. Уже потом в каком то документальном фильме про Великих Моголов увидел эту башню ближе и оттуда же узнал, что что вовсе это не деревянные палки, а настоящие слоновьи бивни любимых слонов Акбара.
По площади Фатехпур Сикри меньше, чем городской форт Агры. А возможно просто восстановлено меньше. Но площадь все равно огромная. Один газон чего стоит.
А вот это знакомые многим цветы. Только я не знаю как они точно называются. Гребешки?
Бурундуки маскируются в пожелтевшей траве.
Щенятам слишком жарко, чтобы играть.
Людям тоже очень жарко. Хотя наверное в тени — градусов 30. В принципе для алматинцев такая температура не новость. И влажность в центральных районах Индии не такая большая, как на побережье. С Таиландом не сравнить. Вполне терпимый климат.
Ну и теперь немного фотографий, сделанных по дороге из Фатехпур Сикри в Джайпур. Вот так жарят и продают арахис. В центре закопан горшок с углями. Все орехи вокруг него потихоньку обжариваются. А в газету завернуты готовые порции орехов.
С дороги часто видны вот такие огромные водонапорные башни.
Километров сто по дороге — по разделительной полосе и обочинам разложен сушащийся навоз. Многие мили аккуратно выложенных сплошным ковром коровьих лепешек. Вот кучки уже готового кизяка. А там на заднем плане целая поленница.
Кизяк — основное индийское топливо для бытовых нужд. И это наверное правильно. При их количестве коров — не использовать этот материал — глупо. И кстати очень похоже, что для основного индийского производства — кирпичей — тоже используется кизяк. Кирпичей в Индии — нереально много. На каждом углу лежат. И постоянно что-то строят. Хоть забор, но кирпичный. Зато в полях дело даже до кирпичей не доходит. Стоят шалаши для отдыха крестьян выложенные сверху, как черепицей, тем же кизяком. Огромная индийская корова. А может буйвол. С зоологией у меня немножко туго. У индийских коров прикольные рога — все разные. Причем заметно разные.
Старинная арба рядом с рестораном по дороге. Естественно там же дорогущий сувенирный центр.
Я на телеге.
В магазин мы с Виталей не пошли. Покупать сувениры за такие деньги — мне лично претит. Про сувениры и наиболее интересные способы их приобретения расскажу позже. А вместо этого ходили вокруг магазина и фотографировали зелень.
Вот такие цветочки в большом количестве встречаются в Турции.
Что больше всего удивляет в тропических странах — это большие и яркие цветы на деревьях. У нас так не цветет ни одно дерево.
А вот тоже довольно странное соцветие.
И что это за плод, я тоже не знаю.
Зато это я знаю точно — гибискус. Из него как раз и делают каркаде.
Ну и напоследок, Виталик с нашим водителем.
А также небольшое видео о дороге из Агры в Джайпур. В нем можно будет увидеть насколько разительно отличаются окраины Агры (начало), от окраин Джайпура (конец). Так же в небольшом участке про Фатехпур Сикри будет прыжок в воду, который в качестве шоу показывают местные мальчишки — jump like a Mexico Acapulco!!! Хотя посмотрев на это неоднозначное зрелище пришел к выводу, что самый большой подвиг в этом прыжке — это искупаться в этой ужасной зеленой воде. А по дороге интересного — тянущиеся на многие километры каменотесные мастерские вдоль дороги, трубы кустарных кирпичных заводов, а так же неизвестные старые крепости.
(все части этого путешествия по порядку вы найдете на страницах обзоров-сериалов)
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй