Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Набор открыток 79-го года из 15 штук. Выпущен в Ленинграде комбинатом «Художник РСФСР». Как обычно, в картонной обертке, на обратной стороне которой довольно большой текст.

Екатерининский дворец — одно из тех прекрасных зданий, которым, по образному выражению Ломоносова, «умножить должно звезд число». Среди замечательных памятников русского зодчества середины XVIII века он выделяется широтой пространственного решения, удивительным богатством форм пластического декора и нарядным сочетанием светло-бирюзовой окраски стен с золочеными орнаментами. Фронтальный разворот главных, трехсотметровых фасадов в сторону парка и на парадный двор усиливает впечатление монументальности сооружения.

В течение двухсот лет дворец был парадной царской резиденцией. После Великой Октябрьской социалистической революции превращен в историко-художественный музей.

Екатеринский дворец

Этапы строительства дворца раскрывают пути формирования его художественного облика. Первая постройка, возведенная в 1717-1723 гг. архитекторами И. Браунштейном и Я. Ферстером, — «каменные палаты о 16 светлицах», — дворец жены Петра I Екатерины, владелицы Сарской мызы, позднее переименованной в Царское Село (сейчас г. Пушкин). С 1744 года строительство возобновляется в совершенно иных масштабах. В течение 12 лет (1744-1756 гг.) тысячи людей заняты перестройкой «палат» в парадный дворец императрицы Елизаветы, сначала по проектам архитекторов М. Земцова, А. Квасова и С. Чевакинского, а с 1752 года по проекту прославленного мастера барочных дворцовых ансамблей Ф. Б. Растрелли. Именно он явился автором пышного оформления фасадов главного корпуса, примыкающих к нему флигелей и дворцовой ограды, а также внутренней планировки дворца и декоративной отделки зал парадной Анфилады. Среди них особую известность приобрели Большой (или Тронный) зал, украшенный бесчисленными резными и золочеными фигурами и орнаментами, Картинный зал и Янтарная комната.

В последней четверти XVIII века некоторые изменения внешнего вида дворца и значительные перемены в его внутреннем убранстве были связаны с развитием нового художественного стиля в европейском искусстве и выполнялись по проектам архитекторов-классицистов Ю. Фельтена, Ч. Камерона, Д. Кваренги.

Ценным дополнением к созданному в XVIII веке явился ансамбль личных комнат Александра I, отделанных в 1820-х годах в стиле позднего классицизма по проектам архитектора В. Стасова. В 1860 г. И. Монигетти построил в центре дворца парадную мраморную лестницу.

Так к середине XIX столетия сложились 55 художественных интерьеров. Впервые они открылись для осмотра посетителей 9 июня 1918 года.

В начале Великой Отечественной войны ценные коллекции живописи, фарфора, мебели, тканей были эвакуированы в Сибирь и Приуралье. Фашистские оккупанты разграбили оставшиеся ценности и разрушили дворец. Пожары 1942 г. и 1944 г. полностью уничтожили его былую красоту.

Начатые в 1957 году восстановительные, работы выполняются под руководством архитектора А. А. Кедринского — автора общего проекта реставрации дворцового ансамбля. Восстановлено 17 художественных интерьеров, в том числе — Картинный зал и Кавалерская Столовая Растрелли, Зеленая Столовая, Голубая и Китайская Гостиные, Опочивальня и Живописный кабинет Ч. Камерона, Парадный кабинет В. Стасова и ряд других помещений.

Восстановление дворца продолжается. Вдохновенный труд творческого коллектива архитекторов и музейных работников, строителей и реставраторов разных специальностей, их высокое профессиональное мастерство определяют возможность подлинного возрождения всемирно известного памятника русской художественной культуры.

В. Лемус

Все карточки не цветные и на всех написано «г. Пушкин. Екатеринский дворец»

1. Парковый фасад. Архитектор В. Растрелли. 1752-1756 гг.

Парковый фасад

2. Парадная лестница. Архитектор И. Монигетти. 1860 г.

Парадная лестница

3. Кавалерская столовая. Архитектор В. Растрелли. 1750-ые годы.

Кавалерская столовая

4. Картинный зал. Архитектор В. Растрелли. 1750-ые годы.

Картинный зал

5. Парадный кабинет Александра I. Архитектор В. Стасов. 1817-1820

Парадный кабинет Александра I

6. Зеленая столовая. Архитектор Ч. Камерон. 1780-е годы.

Зеленая столовая

7. Официантская. Архитекторы Ч. Камерон (1780-е годы), В. Стасов (1840-е годы).

Официантская

8. Голубая гостиная. Архитектор Ч. Камерон (1780-е годы)

Голубая гостиная

9. Китайская голубая гостиная. Архитектор Ч. Камерон (1780-е годы)

Китайская голубая гостиная

10. Предхорная. Архитектурная отделка II-й половины XIX в. Обивочный шелк и мебель середины XVIII в.

Предхорная

11. Опочивальня жены Павла I. Архитектор Ч. Камерон (1780-е годы)

Опочивальня жены Павла I

12. Живописный кабинет. Архитекторы Ч. Камерон (1780-е годы), В. Стасов (1820-е годы).

Живописный кабинет

13. Предцерковный зал. Архитектор В. Стасов (1840-е годы).

Предцерковный зал.

14. Каминная решетка из стали и бронзы работы тульских оружейников. 1780-е годы.

Каминная решетка

15. Центральные ворота дворцовой ограды. Архитектор В. Растрелли. 1750-е годы.

Центральные ворота дворцовой ограды

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 0 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)


Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи