Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Уже как бы складывается традиция, из Штутгарта мы путешествуем во Францию. В прошлый раз в 2012 году это был Париж, а теперь автобусная экскурсия, организуемая "Russia Travels", называлась "Атлантическое побережье Франции — Шампань, Нормандия, Бретань". Выезд (тоже по традиции) ночью из Штутгартского аэропорта, но народу собралось побольше. Автобус опаздал, как и в прошлый раз, но за ним еще пришлось побегать. Почему-то им не разрешили останавливаться у главного здания, пришлось быстрым шагом идти через весь аэропорт к автобусной стоянке.
По пути сфотографировала оригинальную инсталяцию, видимо, реклама "Мерседеса". Нельзя на такое не обратить внимания. Машина, кстати, настоящая, и рука, спускающаяся с потолка , очень искусно сделана. В первый момент немного пугает.
Весь день был занят сборами и покупками. Во-первых, мы купили куртки. Нас Ксюша обнадежила, что май самый комфортный по погоде месяц для путешествия по Европе, но мы уже мерзли в Праге, да и тут в Штутгарте из обещаных 24 градусов было едва ли 15, да к тому же дожди, короче, подстраховались. Еще набрали кое-каких продуктов и напитков, так как во Франции все дороже, это уже по опыту нашего друга, который поднаторел в таких путешествиях. И хоть сборы для нас дело привычное, как никак всю жизнь в командировках, но все равно хлопотное, и я немного устала. Уже сидя в автобусе, вдруг услышали разговор, как две женщины спрашивали едет ли этот автобус в Рим? И наш руководитель ответил утвердительно. Муж разволновался, а мне уже было все равно, в Рим так в Рим, там мы тоже не были. Но все разъяснилось на следующей остановке в Карлсруэ. Нас "растасовали" по автобусам и каждый поехал своей дорогой: кто-то в Рим, а мы во Францию. Ночь была тяжелой, и спать неудобно, и за окном темно, отвлечься не на что. Но в конечном итоге, я все-таки задремала, так как пропустила момент когда переезжали границу Германии, останавливались в Аахине, забирали гида. Проснулась, когда уже рассвело и гид стала с нами знакомиться и рассказывать о провинции Шампань и городе Реймсе, к которому мы подъезжали. И первой достопримечательностью стал знаменитый реймский собор, или как он именуется — Notre-Dame de Reims. Не выдержала и снимок сделала прямо окна автобуса и он оказался самым впечатляющим.
Собор реставрируется, поэтому эти строительные конструкции немного мешают восприятию.
Но любоваться его кружевным убранством леса не мешают.
Главный фасад закрыт для реставрации. Реймсский собор является одним из самых известных католических соборов. Во-первых, как архитектурный шедевр, и еще как свидетель важнейших исторических событий, так как именно в нем короновались почти все французские монархи. Его история восходит к V веку, тогда на этом месте стояла романская базилика Пресвятой богородицы. В ней в 498 году был крещен первый король франков из династии Меровингов — Хлодвиг I. Но статус официального места коронации монархов Реймсский собор получил только в 1013 году. Предание гласит, что в 1027 году, когда французский король Генрих I венчался на царство, то посланный с небес голубь принёс в клюве сосуд с миро, необходимым для помазания короля. Случившееся чудо положило начало традиции коронования французских правителей в Реймсе. Последняя коронация здесь состоялась 29 мая 1825 года, это был Карл Х.
Собор возводился целое столетие. Во времена Столетней войны был осажден англичанами, после падения города они владели Реймсом вплоть до 1429 года, когда его освободила Жанна д'Арк, 17 июля 1429 года была проведена коронация Карла VII. Во время первой мировой войны Реймс был захвачен немцами и четыре года оставался в зоне боевых действий. В сентябре 1914 года в результате бомбардировки собор был превращен в «море огня». Были уничтожены остатки витражей, значительно пострадали статуи собора. До сих пор у скульптур отсутствуют некоторые части конечностей или головы. Правда, наш гид сказала, что французские реставраторы намеренно только консервируют детали от дальнейшего разрушения, чтобы показать, как время и исторические катаклизмы уродуют то, что создавалось веками. На этом снимке, в сонме ангелов, находится самая знаменитая скульптура собора — улыбающийся ангел, его еще называют "Улыбкой Реймса".
Вот он поближе, фото не очень, но улыбка видна.
В оформлении собора использовано огромное количество статуй — более 2300. Это епископы и святые, рыцари, монархи и простые ремесленники, есть даже дьявол, кроме того масса мелкихфантасмагорических животных .
Внутри собор тоже впечатляет. Длина центрального нефа составляет 138,7 м, высота почти 38 м.
Реставрация храма продолжается до сих пор. В бывшем епископском дворце, расположенном рядом, собраны фрагменты декора, статуи и детали их, которые уцелели после войны. Особое внимание привлекают витражи. Среди них есть, сохранившиеся с 13 века и есть современные. Три витража центральной капеллы были созданы в 1974 году Марком Шагалом. На левом витраже изображены Древо Иессея и Жертвоприношение Исаака, на центральном витраже – распятый Христос. Правый витраж представляет главное событие в истории Реймсского собора — крещение Хлодвига I.
Есть и такие витражи, почти черно-белые, но смотрятся очень даже оригинально.
А эта плита уложена на месте, где Святой Ремигий крестил Хлодвига I.
Деревянна кафедра.
Главный алтарь.
А так должен выглядеть главный фасад храма, который сейчас закрыт лесами и пленкой.
Это капелла Жанны д'Арк, которая немало содействовала освобождению Реймса от англичан.
Это капелла Святого причастия, здесь даже есть прихожане.
Старинные часы напомнили о быстротекущем времени и мы покинули собор.
Прямо перед храмом конный памятник Жанны д'Арк, установлен в 1896 году.
Далее отправились осматривать собор с другой стороны.
Здесь у стен храма расположился дворец "Таu", который получил название от того, что имеет в плане форму буквы Т(или греческой тау). Это историческая резиденция архиепископов Реймсских. Здесь короли останавливались перед церемонией коронации, здесь же праздновали ее завершение. С 1972 года во дворце располагается Музей соборной ризницы. Кстати, тут нам гид рассказала очень интересную легенду о рукописи, на которой монархи присягали на верность Франции. А легенда гласит о том, что Генрих I в 1051 году сочетался браком с русской княжной, одной из дочерей киевского князя Ярослава Мудрого. И вот то евангелие, написанное на непонятном для французов языке, якобы было в приданном Анны Ярославны — королевы Франции. На этих неизвестных "божественных письменах" и клялись короли. На евангелие молились как на загадочную реликвию, пока Петр I в 1717 году будучи в Реймсе, смог прочесть первую часть рукописи. К удивлению французов она была написана на старославянском языке кириллицей. Правда, вторая часть, как выяснилось позже, была написана хорватской глаголицей для совершения католического богослужения монахами Эммаусского монастыря в Праге, рукопись датирована 1347 годом. Из монастыря она попала в Константинополь, где была преобретена кардиналом Лотарингским, который в 1574 году пожаловал рукопись в собор.
Почему-то гид обратила наше внимание на этого лучника на фронтоне, но вот почему именно я уже забыла за те 2 года, которые прошли со времени нашего путешествия.
очень аккуратный садик с восточной стороны собора, на площади Анатоля Франса.
Ухаживают за газоном на таком агрегате.
Последний взгляд на Реймсский собор — готическое чудо, где были возведены на трон 25 французских королей.
Впереди у нас знакомство в Реймсом — самым знаковым городом региона Шампань-Арденны, хотя и не его столицей.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй