Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
В детстве я пачками читал книги про пиратов, первооткрывателей и всяких авантюристов, которые ходили под парусами в старые времена. У меня даже была тетрадь, в которой были выписаны названия и назначения всяких там грот-бом-брам-стенег и прочего рангоута. Но в целом было понятно, что жить такой жизнью в 20 веке нереально, поэтому я особо и не мечтал. Хорошо что жизнь штука непредсказуемая и может преподносить приятные сюрпризы. В 21 веке я аж на целых 6 дней заделался матросом. Вполне себе настоящим матросом, почти как в книгах — у тебя есть капитан, команда, живешь в каюте на судне, каждый день выходишь в море, ставишь паруса и выполняешь еще кучу обязанностей, которые есть только на парусном судне. И где-то очень далеко есть твоя семья, которая ждет, когда ты вернешься с моря.
Антуражу добавляет то, что в той же марине швартуется еще 120 лодок с экипажем не меньше 5 человек и вся эта братия вечером выплескивается в прибрежные кабаки Мармариса — есть, пить, гулять и говорить про генакеры, спинакеры, бейдевинды и другие непонятные слова.
Кстати сказать, некоторые команды не ходили на берег, а пили вечерами на борту. В один день, когда мы ждали ветра несколько часов, 4 яхты сцепились вместе и пили прям там же, в ожидании гонок — такие очень нетрезвые русские пираты…
Не понравилось только одно — два дня был практически штиль, одну гонку просто отменили после 6 часов ожидания, с другой, маршрутной на 35 миль, мы ушли сами. Как выяснилось потом — правильно сделали: люди прошли половину дистанции после 16 часов мучений и в итоге все превысили лимит по времени. Вернулись в 7 утра совершенно никакие.
А вот понравилось многое 😀 — команда, совместная работа на борту, новый опыт и новые знакомства. Приятно удивили россияне — многие подходили поздороваться, увидев наш флаг. Нашлись те, кто родился в Уральске, Кокшетау, Павлодаре. В конце регаты нашлись двое алматинцев, которые с удивлением узнали, что есть сообщество яхтсменов Казахстана. Особенно поржал над бывалым яхтсменом из России, который с удивлением понял, что у нас весь экипаж из КЗ, из четырех членов экипажа трое — сертифицированные капитаны. Надо было видеть его глаза, когда ему рассказали про Kazakhstan Sea Cup, где было 10 капитанов и 70 человек в экипажах.
Жаль фото мало сделал, но с другой стороны — я ж был матросом, надо было травить/выбирать шкоты на стакселе, бегать с кранцем для избежания столкновений, а самое главное — не сердить капитана, в общем не до фото было.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй