Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Небольшой буклет, выпущенный в 1983 году издательством "Аврора". Озаглавлен: "Пригороды Ленинграда. Пушкин. Дворцово-парковый ансамбль". Несколько фотографий и небольшая статья. Со статьи и начнем. Статью проиллюстрирую двумя фотографиями без подписи на лицевой и обратной стороне буклета. А потом помещу все остальные фото уже с подписями. Расположенный в 25 километрах к югу от Ленинграда, город Пушкин славится своими дворцами и парками, привлекающими сюда и ленинградцев, и многочисленных туристов. Ансамбль Пушкина — уникальная по разнообразию и художественному достоинству сокровищница культуры, вобравшая в себя высшие достижения русской архитектуры и декоративно-прикладного искусства XVIII — начала XIX века. Ансамбль начал складываться в 1710-1720-х годах, когда здесь, в тогдашнем Царском Селе, для жены Петра I, будущей императрицы Екатерины I были построены двухэтажные палаты и разбит регулярный парк. С течением времени небольшая загородная усадьба превратилась в парадную летнюю резиденцию.
Центр ансамбля — грандиозное здание Екатерининского дворца. К его восточному и западному фасадам примыкают наиболее старые части Екатерининского и Александровского парков с симметричной планировкой. Эти регулярные парки переходят в созданные позднее обширные пейзажные парки, к югу от дворца сливающиеся и образующие зеленый массив площадью в 300 гектаров. Полный очарования пейзаж украшают многочисленные, самого разного назначения архитектурные сооружения. Исторические условия, в которых создавался ансамбль, определили разнообразие его архитектурных стилей и разную планировку отдельных частей. Екатерининский дворец — творение выдающегося зодчего эпохи барокко Ф. Б. Растрелли. В 1752-1756 годах он перестроил дворец и, сохранив в целом существовавшую планировку, придал ему торжественный, парадный характер . Растрелли блестяще справился с задачей сооружения огромного по протяженности, трехсотметрового здания, избежав однообразия вытянутого в линию фасада. Сложный ритм колонн, напряженные фигуры атлантов, множество декоративных украшении и яркая раскраска создают полный динамики архитектурный образ. Внутри дворца по всей его длине расположилась золотая анфилада — следующие друг за другом парадные залы, каждый из которых по богатству и разнообразию отделки можно считать своеобразным музеем. Растрелли окружил парадную площадь перед дворцом великолепной оградок, перепланировал и расширил Екатерининский парк, построил и перестроил целый ряд парковых сооружении. Архитекторы, работавшие в Царском Селе позднее, руководствовались принципами классицизма. К концу XVIII века возникли такие замечательные сооружения, как Холодные бани, Агатовые комнаты, Висячий сад и Камеронова галерея, Александровский дворец. Парки украсились монументами в честь побед русского оружия: Морейской и Чесменской колоннами, Кагульским обелиском. Ансамбль Екатерининского парка окончательно сформировался в конце XVIII века. В 1810-1820-х годах архитекторы В. Стасов и А. Менелас распланировали Александровский парк как пейзажный, в новом тогда романтическом вкусе.
Ансамбль города Пушкина очень пострадал в годы Великой Отечественной войны. Фашисты вывезли художественные ценности, сожгли дворец, вырубили в Екатерининском парке более трех тысяч деревьев. Восстановление ансамбля потребовало долгого труда советских ученых и мастеров-реставраторов. И сегодня, буквально «возрожденные из пепла», радуют нас шедевры творческого гения русского народа. Непревзойденная художественная ценность дворцов и парков этого маленького, утопающего летом в зелени города счастливо сочетается с памятью о великом русском поэте А. С. Пушкине, проведшем в лицее Царского Села юношеские годы и сложившем здесь свои первые стихи. С 1937 года город носит имя А. С. Пушкина. Екатерининский дворец. 1744-1756. Архитекторы А. Квасов, С. Чевакинский, Ф. Б. Растрелли.
Парадная лестница. 1860. Архитектор И. Монигетти
Картинный зал. 1755. Архитектор Ф. Б. Растрелли
Агатовые комнаты. Большой зал. 1780-ые. Архитектор Ч. Камерон
Камеронова галерея. 1780-ые. Архитектор Ч. Камерон
Терасса камероновой галереи.
Эрмитаж. 1744-1756. Архитекторы М. Земцов, А. Квасов, С. Чевакинский, Ф. Б. Растрелли
Китайская (Скрипучая) беседка. 1786. Архитектор Ю. Фельтен.
Малый Китайский мост. 1780. Архитектор Ч. Камерон
Павильон "Грот" на берегу Большого пруда. 1850-ые. Архитектор Ф. Б. Растрелли
Ворота памяти войны 1812 года. 1818. Архитектор В. Стасов.
Башня-руина. 1771. Архитектор Ю. Фельтен.
Чесменская колонна. 1778. Архитектор А. Ривальди
Памятник А. С. Пушкину в Лицейском саду. 1900. Скульптор Р. Бах.
Лицей. Конец XVIII — начало XIX в. Архитектор И. Неелов. В. Стасов.
Молочница (Девушка с кувшином). 1810. Скульптур П. Соколов
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй