Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Добрались мы до заключительной части альбома "Скульптуры в плэнере". Кстати у нас, в Алма-Ате, тоже много скульптур и памятников в городе и парках. На сайте даже есть несколько тематических обзоров. Например, Скульптуры в Жургеновке, Скульптуры в Кастеевке или еще Парк советских памятников в Алматы и это точно далеко не все, а просто места, где подобные творения стоят массово. Но вернемся к альбому. Из текста я приведу тут отзывы посетителей выставок в Риге.
В. Ваданюк. Птица. 1973 г. Шамот.
Организацией выставок скульптуры в открытом пространстве мы заложили еще один камень в фундамент синтеза искусств современного города. Ю. АЛЕКСАНДРОВ, скульптор Л. Стриога. Мать и дитя. 1972 г. Доломит.
Выставки скульптуры на открытом воздухе очень полезны. Эти выставки дают возможность художникам понять специфику открытого пространства, архитекторам воочию увидеть в городе «пластические акценты», наконец, убеждают зрителя в том, что скульптура в парке, на улице, перед домом не только имеет права на существование, но и необходима. Д. САРЫЧЕВ, сценарист Н. Богданова. Розовые кони. 1974 г. Цемент
Выставки скульптуры под открытом небом позволяют каждой вещи иметь свое жизненное пространство. И. КУРДИНА, архитектор Е. Белашова. Моя дорогая. 1964 г. Бронза
Установка скульптуры на воздухе — это проявление вкуса и скульптора и архитектора. Л. БАКШИЦКАЯ, сотрудник музея А. Гомартели. Обнаженная. 1972 г. Бронза
Парковая скульптура перестала быть жанром, в котором можно рассчитывать на легковесность решения идейных и пластических задач. Б. ЛАВРОВ, студент института культуры П. Делтува. Балтия. 1972 г. Мрамор.
Рядом со скульптурой из камня и металла, обычных для экспозиции в пленэре, завоевывает себе место и керамика. К. НАЗАРОВ, архитектор Т. Садыков. Камни веков. 1972 г. Известняк.
Становится очевидным, что идеи города, его образ могут быть решены не только языком монументальных форм. Нужны и вещи камерные, лиричные, вещи, непосредственно затрагивающие человеческие чувства. Н. КРЮКОВ, инженер К. Терентьева. Материнство. 1967 г. Искусственный камень
Особенность современной ситуации, пожалуй, в том, что в не меньшей мере, чем декоративная пластика, включается в среду и станковая скульптура. Именно она пока что определяет облик наших выставок скульптуры в пленэре. Г. АВАКОВ, физик А. Пологова. Мальчик, которого не боятся птицы. 1970 г. Известняк.
Каждая работа, предназначенная для открытого воздуха, для постоянного общения со зрителем, непременно должна иметь свою интонацию, свое настроение, свою идею. З. ГУР, геолог Л. Баранов. Ф. М. Достоевский. 1973 г. Бронза
Скульптура была связана с природой всегда. Но сегодня мы с удивлением обнаруживаем, что поставить ее на воздухе совсем не так просто. М. ЛАЗАРЕВ, искусствовед Р. Антинис. Победа. 1976 г. Терракота.
Значение пленэрных выставок исключительно велико. Это своего рода конкурсы идей, тем, возможностей скульптуры и скульпторов. В. ЛЕБЕДЕВ, архитектор Ю. Микенас. Первые ласточки. 1964 г. Алюминий.
Совсем необязательно, чтобы малая пластика в парке была наделена только лирическим содержанием. Она может быть достаточно социально активна. П. НИКОЛАЕВ, электрик А. Пологов. Мальчик (Памяти погибших детей). 1973 г. Известняк
Декоративная скульптура должна быть составной частью окружающей среды, подчиняться ей, углубляя в то же время желаемое настроение этой среды. М. ВАРИК, скульптор В. Варгачев. Сивка-бурка. 1973 г. Мрамор.
Мне думается, что выставки скульптуры на открытом воздухе, которые начали проводиться у нас, имеют важное значение. Они есть прямой путь к украшению наших городов. Произведения, показанные на выставках, доказали, что их темы, размеры, материал, в котором они исполнены, могут быть самыми разными. Но все они призваны подчиняться единому условию — каждая скульптура должна так организовать вокруг себя пространство, что место, где она установлена, без нее уже трудно было бы себе представить. И. РУКАВИШНИКОВ, скульптор Э. Кольк. Адам и Ева. 1970 г. Доломит
Пленэрная скульптура, по-моему, должна прежде всего иметь активный, цельный силуэт. Именно он, как бы отпечатывающий в себе смысловую суть вещи, позволяет пленэрной скульптуре удержаться и утвердиться в реальном, живом пространстве, не «исчезнуть» на открытом воздухе, не раствориться в движении света, зелени, потока машин. А. МАРЦ, скульптор Л. Токмаджин. Элегия. 1974 г. Мрамор.
Пленэрная пластика — это вид скульптуры, который со дня своего рождения был сутью скульптурного творчества. Сегодня жанр пленэрной скульптуры особенно интересен. В нем художник решает свои личные, любимые темы, делая их достоянием огромного количества зрителей. Музеи рассчитаны на специальное посещение, выставки — явление временное, проходящее. А скульптура на воздухе — это искусство среди нас, искусство в массах. Ю. СИНЬКЕВИЧ, скульптор А. Стемпковский. Весна. 1965 г. Алюминий
Меня очень радует внимание ваятелей и зрителей к пленэрной скульптуре. Ведь только во взаимодействии с естественной природой скульптура может проявить свою изначальную силу и красоту. Природа является для скульптуры таким же неотъемлемым фоном, каким для живописи и графики служит плоскость стены. Т. КАЛЕНКОВА, скульптор А. Юрьё. Забота. 1972 г. Доломит
Пленэрная скульптура должна иметь форму наполненную, пространственную, влекущую восприятие за пределы первого плана. Она должна с любой точки зрения вызывать желание обозреть ее со всех сторон. Создавая свою «Прыгунью», я при симметричном ее построении старался внести в нее жизненный трепет и напряженность движения, то есть те качества, которые в конечном счете должна содержать в себе любая скульптура, находящаяся в окружении живой природы. В. СТАМОВ, скульптор Г. Земите. Музыка. 1971 г. Бронза
Я считаю, что в скульптуру для парков, садов, скверов следует вводить цвет. Цветовая гамма создаст дополнительный эффект, она принесет радость. Г. ЛЕВИЦКАЯ, скульптор Т. Соколова. Марина Цветаева. 1970 г. Бронза.
Скульптура создается для человека и должна входить в жизнь человека повcедневно. Она должна быть частью биографии города. Поэтому произведения, предназначенные для улицы, должны быть уникальными. Я категорически против тиражированной скульптуры. Скульптуру в парках, садах, скверах нужно ставить однажды, с ответственностью перед поколениями. Содержание парковой скульптуры может быть самым разнообразным, но обращенным больше к поэтическим чувствам. В. РЫБАЛКО, скульптор Н. Жилинская. Художник. 1976 г. Шамот.
Я ценю и скульптуру, экспонирующуюся на воздухе, и самою работу над cкульптурой под открытым небом в карьере или просто во дворе мастерской. Работа на открытом воздухе включает в общее и природу, которая задает определенный настрой произведению. Кроме того, пленэр сразу выявляет, что получилось в скульптуре и что не вышло. А. ЧЕРНИЦКИЙ, скульптор О. Комов. А. С. Пушкин. 1972 г. Бронза
Современная скульптура пленэра, может быть, менее категорична к погрешностям эксперимента, зато не прощает отсутствия в авторской концепции индивидуальности и смелости. А. БЕЛЯВИЧУС, скульптор В. Стамов. Прыгунья. 1971 г. Бронза
Скульптура для пленэра требует от автора большой творческой фантазии. Она велит задумываться над решением объемов, над сочетанием форм, предусматривать игру светотеней и цвета материала. Сам я много работаю над пластикой, предназначенной для парка. Я люблю, когда вышедшие из моей мастерской каменные, бронзовые, деревянные скульптуры оживляют пустовавшее дотоле пространство. Л. ТОКМАДЖЯН, скульптор С. Велихова. Подруги. 1971 г. Бронза
Скульптура должна вызывать своей пропорциональностью и ритмом ощущения, очень близкие к восприятию музыки. Этому способствует как нельзя лучше природная среда — деревья, цветы, небо. Вот почему я так охотно принимаю участие в выставках пластики на пленэре. С. ВЕЛИХОВА, скульптор Ю. Орехов. А. С. Пушкин. 1974 г. Известняк
Работам, излишне стилизованным и натуралистичным, пейзаж противопоказан. На выставке в помещении стилевая назойливость в скульптуре менее заметна. На воздухе она обнаруживается тотчас же. М. ДЕЛОВ, скульптор В. Думанян. Скрипач Леонид Коган. 1970 г. Бронза
Из четырех сред, где может обитать скульптура — архитектуры, интерьера, музея и природы, последняя — самая благоприятная. Вечно прекрасная природа, деревья, камни, цветы — что может быть лучшим фоном для пластики? У парковой пленэрной скульптуры свои проблемы, например, размер произведения. Природа допускает размер всякий, от сфинкса в пустыне до малой пластики в саду. Мне предпочтительна небольшая камерная скульптура, зовущая к сосредоточению, к сопереживанию. Д. МИТЛЯНСКИЙ, скульптор О. Комов. К. Э. Циолковский. 1972 г. Бронза
Скульптура в пленэре должна быть весомой и объемной. Если же в ее силуэте преобладают жесткие грани, острые углы, глухие плоскости, то такую скульптуру воздух превращает в графику. Г. ПОПАНДОПУЛО, скульптор «Скульптура и цветы», «Скульптура на открытом воздухе», рижские пленэры — постановка вопроса таким образом и выставки, проходящие под подобными названиями, говорят о том, что скульптура в открытом пространстве приобретает, наконец, право на рассмотрение ее как отдельного жанра ваяния со своими, только ему свойственными проблемами и решениями этих проблем. В. ВАХРАМЕЕВ, скульптор Основная задача пленэрной пластики на сегодняшний день — противостоять аскетической утилитарности современной архитектуры, идущей от индустриализации строительства, от машинного способа возведения зданий. А. СТЕМПКОВСКИЙ, скульптор Есть ли у парковой скульптуры перспективы? Несомненно. Пока будет жив человек, ему будет необходимо переживание, которое дает искусство, в том числе и парковая скульптура. Есть ли какая-то специфика в форме или в содержании скульптуры, предназначенной для воздуха? Я не могу этого точно сказать. Каждый художник индивидуально подходит к темам, которые его интересуют и соответственно к форме скульптуры. Г. ЗЕМИТЕ, скульптор Разделение скульптуры на парковую и непарковую не кажется мне верным. Хорошая скульптура всегда будет «работать» на воздухе. Примеров тому много и в истории искусства и на современных выставках, о которых здесь идет речь. Н. МАТВЕЕВА, скульптор Скульптура для открытого пространства требует прежде всего большого мастерства. Но мастерство — это не только владение формой и материалом. Это прежде всего зрелость мировоззрения, сознание гражданственности искусства, ответственности перед зрителем. М. БАБУРИН, скульптор Для декоративной пленэрной скульптуры в Средней Азии самые подходящие условия. У нас тепло, и скульптура может прекрасно жить под открытым небом, украшая бассейны, фонтаны, цветники. ДЖУМАДУРДЫ ДЖУМА, скульптор Я не разделяю популярный ныне взгляд, что пленэрная скульптура в наше время должна производить в человеке что-то вроде шока. В наши бурные дни именно парк должен стать местом, где люди могут уединиться от суеты. Именно парковая интимная скульптура должна настроить человека на такой лад, который заставит этого человека прислушаться к музыке, звучащей в его собственной душе. Г. ЗВАЙЗГНИТЕ, скульптор Мне кажется, что пленэрная скулыттура подобно поэзии имеет право на самостоятельное существование. Но так же как поэзия развивается по общим законам литературы, пленэрная пластика подчиняется всем правилам, обязательным для искусства ваяния. А. БЕЛАШОВ, скульптор Я считаю, что у пленэрной скульптуры должен существовать свой особый язык, какие-то свои пленэрные формы, свои обобщения и свои темы. В. ВАРГАЧЕВ, скульптор
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй