Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Вот вторая заметка о военно-морском музее. В первой я рассказал, а точнее показал, про внутренние залы. Но на этом музей не заканчивается — во-первых у музея довольно обширный двор, в котором выставлены объемные экспонаты. Во-вторых вокруг музея в парке расположены два настоящих боевых корабля. Пусть небольшие, но настоящие. Фотографировал я все это сначала из-за забора в семь утра (музей естественно был закрыт), а потом уже непосредственно при посещении.
Музей легко заметить по маяку, который стоит в углу двора за густой растительностью. Кстати, гуляя внутри я про него забыл и даже не увидел — можно к нему подойти или нет. Надпись на болгарском на табличке гласит, что это "Входной маяк (фар) от варненского волнолома. Действовал с 1832 г. до 1986 г."
Тут же рядом пара бюстов. Полковник Милко Железов (1872-1955) — учился в Санкт-Петербурге. Начальник береговой обороны Варны в годы Первой Мировой войны.
Димитр Добрев (1868-1944) — болгарский морской офицер, участник Русско-Японской войны, ходил на броненосце "Николай I" и крейсере "Владимир Мономах"
И на заборе висит такой плакат про выставку "Филательное море"
Теперь в музей. Отсюда, со двора, видно, что здание то не маленькое. С улицы оно изящнее, но кажется гораздо меньше.
На входе два бакена. Расставленные правильно: зеленый по левому борту, красный — по правому.
Такие ванны мы видели в Александрии Египетской в античных развалинах. А тут эта копия античной ванны стоит потому, что оказывается она стояла на княжеской яхте "Александр I" Дунайской флотилии в период с 1883 по 1913 гг.
Если смотреть из-за забора, то вся экспозиция выглядит как склад металлолома.
Но при ближайшем рассмотрении — все более упорядочено.
Как и в любом морском музее — множество якорей. Самых различных времен, форм, размеров.
Этот наверное самый свежий. Якорь и балка с корабля "Патриот" (бывший учебный корабль "Н. Й. Вапцаров" и "Горянин". Построен в 1947 году, затонул в 1993 г в Варненском заливе)
Береговой прожектор циклопических размеров. Сзади кажется больше.
Но и спереди, если рядом с полуторкой — можно оценить размер.
Советский мотоцикл времен Великой Отечественной войны "М-72", сделанный по немецкому прототипу.
Ну а полуторка, насколько я знаю, сконструирована по американскому прототипу.
Парочка авиабомб почему-то лежит в морском музее.
Глубинные бомбы и морские мины тут более органично смотрятся.
Два советских вертолета. Этот со специальной штукой на носу для обнаружения подводных лодок.
А это уникальный для меня лично экспонат — крылатая ракета на мобильной пусковой установке. Конечно советского производства: пусковая установка "Б-163-Сопка" с крылатой ракетой "С-2". Предназначена для уничтожения надводных кораблей противника. Производилась в 50-е года в СССР, на вооружении в Болгарии с 1962 по 1979 года. Дальность стрельбы — 15-95 км, а при использовании головки самонаведения "Спутник-2" до 105 км. Время развертывания из походного положения в боевое — 30 мин. Ракета оборудована турбореактивным двигателем, развивает скорость до 300 м/с.
Несколько торпедных аппаратов.
Ну и конечно куча пушек. И корабельных. И береговых. И старых, и новых. Различных калибров и систем.
Это, например, турецкая корабельная мортира (1773-1774 гг.)
А это орудие с полей Крымской войны (1853-1856)
Эти пушки очень похожи на те, что в изобилии видел в Кубинских крепостях. Время наверняка то же.
И еще пушки. Опять и корабельные, и береговые. Все вперемешку.
100-мм морская пушка с тренировочного крейсера "Надежда" построенного во Франции в 1898 году. Само орудие произведено в 1900-м году. Во время войны 1912-1913 использовалось, как береговое орудие в Варне.
Спаренная зенитная пушка. Предназначена для стрельбы по низколетящим воздушным, надводным и наземным целям на дистанции до 2780 метров. Скорострельность: 400-500 выстрелов в минуту.
Корабельный двигатель — огромен. Уж не знаю сколько тут литров. Или уже кубометров? 🙂
Теперь немного о плавсредствах. "Кор Кароли" — это яхта, совершившая кругосветное путешествие в какой-то регате. До этого, я думал, что на такое была способна только яхта "Беда" из книжки Некрасова про капитана Врунгеля.
Какая-то моторная шлюпка.
Что это за корабль — я не знаю. С улицы я внимательно не посмотрел — думал посмотрю внутри. А внутри — этот экспонат скрыт за целой батареей огромных орудий и к нему не подойдешь.
Зато рядом с музеем на постаменте стоит красивый и динамичный торпедный катер проекта "К-2" или "Комсомолец". Его я сфотографировал со всех сторон.
И еще один экспонат — корабль-музей. В него билеты продаются, но я не купил и потому внутрь меня не пустили. Да и времени не было. А в семь утра — он был закрыт. Но зато и без людей в кадре — днем это невозможно.
Я сразу понял, как название переводится на русский — "Дерзкий".
Один из шести болгарских миноносцев времен Первой Мировой.
Ну и на этом все про Военно-Моской музей.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй