Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
По железной дороге очень редко приходится путешествовать, а тем более в дальнем зарубежье. А вот в Болгарии пришлось. Даже два раза. Из Софии в Варну и из Варны в Софию, то есть обратно. Поезда есть двух типов — с лежачими местами и с сидячими. Сидячие ездят днем, а лежачие только ночью. Лежачие дороже, но удобнее. К тому же спишь и не теряешь дневное время, которое можно потратить на посещение разных интересных мест. В общем оба раза мы брали купе на три места (дети поместились на одной полке). Но так как на обратном пути поезд опоздывал — мы все-таки посмотрели на замечательные виды Балканских гор, через которые проходит железная дорога перед Софией. Билеты туда мы покупали электронные. Нам правда помогли — поэтому объяснить как это делается не смогу, зато точно знаю, что если у вас электронные билеты, то вам обязательно надо иметь их распечатанную копию. Потому что проводник их смотрит, ставит на них какие-то отметки и даже забирает их себе по-моему. Какой-то болгарин пол ночи ругался с проводником показывая ему фотографию своего билета на телефоне, а тот говорил, что ему обязательно нужна бумажная копия. Ну ладно. Начну обзор с вокзала Софии. Говорят, еще пару лет назад он был убогий, грязный, обшарпанный. А теперь круто изменился. Ну в общем плохим я его не видел, только уже хорошим.
Вокзал находится совсем недалеко от географического центра города, но видимая от вокзала застройка — малоэтажная.
Перед вокзалом Софии находится какой-то подземный комплекс. Смесь подземного перехода и торгового комплекса. По-моему это та часть вокзала, которая осталась грязной и убогой, хотя архитектурное решение — интересное.
Из середины этого котлована взметается ввысь стелла, которая то ли штык, то ли факел.
А на ней скульптура — женщина с ребенком. Так вот эта скульптура называется "София".
А еще у нее ночью интересная подсветка — зелено-красная.
Рядом с вокзалом стоит старый паровоз.
Внутри вокзала — второй. И побольше первого. Хотя и тоже небольшой. На Кубе я видел паровозы побольше. Да их и вообще там побольше, чем два.
Теперь сам вокзал — все очень чисто и современно.
Большой мозаичный герб города Софии с девизом, который не требует перевода: "Расте но не старее"
На втором этаже — огромная мозаика. На фото достаточно просто понять, что это. Вживую не сразу соображаешь, так как мозаика действительно огромная и, когда оказываешься ближе, то не можешь взглядом охватить всю картину.
Теперь на перрон.
Поезда совершенно разные. Например, современные.
И не очень современные.
И совсем не современные. По какой-то европейской привычке почти все вагоны расписаны графити.
Странные купе с тремя полками с одной стороны. И "ехать на третьей полке" это больше не советский мем, а нормальное путешествие.
Раковина в купе тоже присутствует, но воды там нет. Ну то есть она есть — струйка толщиной со спичку. Туалеты в вагоне как положено — в тамбурах. Задумывались на вид как в самолете. А запах и общая гигиена — как в старом плацкарте. В общем братья-славяне, хоть и давно европейцы, не далеко от нас ушли в некоторых вопросах.
Зато в купе лежит такой набор с салфетками — сухими и влажными. Правда почему-то не во всех купе. В нашем не было. А в двух соседних лежали.
Еще один странный для цивилизованных людей запрет — "бутылки в окно не выбрасывать". 🙂
Зато аварийный молоток есть. Как во всем буржуйском общественном транспорте.
Там же в вагоне висит карта железнодорожных путей Болгарии. Честно говоря, не знаю по какой ветке мы ехали. Потому что ехали в основном ночью и спали. Но думаю, что по темно-синей ветке. Так как, судя по физической карте Болгарии, она идет через горы, фотографии которых будут ниже.
Как я уже говорил, обратно поезд каким-то образом опоздал на три часа. Поэтому удалось посмотреть в окно. И мы вообще не пожалели. Виды — потрясающие. Вот они какие — Балканские горы.
Здесь, если присмотреться можно увидеть голову своего же поезда. Путь в горах часто извивается, как змея, проходит по каким-то полкам, тоннелям, мостам. Вокруг леса, скалы, озера, реки. Часто встречаются какие-то деревушки.
Проезжали мы города и побольше. Но какие именно — не знаю.
Но с поезда всегда не видишь центра города. Обычно это какие-то более промышленные районы. Со складами, мастерскими, промбазами.
Маленькая станция.
Так как мы ехали в последнем вагоне — было интересно посмотреть в окно тамбура.
И я даже снял небольшое видео, хотя от него немного подташнивает 🙂
Разрисованы не только вагоны, но и почти все придорожные строения.
А это какая-то свалка в каких то руинах. Там еще и люди живут.
Думаю, что у болгар есть свой собственный ЦСКА. Потому что таких надписей довольно много везде.
Теперь про железнодорожную технику, которую видел и успел сфотографировать по дороге. Хотя на этой фотографии более интересно такое классическо-устаревшее оформление оконных и дверных проемов в полуразрушенном станционном строении.
Что это за "зверь" — не знаю. Что-то у него там все механизмы наружу. И похоже, что они электрические.
Ну и вокзал гороад Варна. Он не такой современный как в Софии. Выглядит как и должен выглядеть вокзал в Европе.
Хотя перрон у него довольно убогий.
А вот здание вокзала — интересное и красивое.
"ЖП гара", как вы понимаете, — это "ЖД вокзал"
Ну и на этом все. Дальше будет про Варну — классный город.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй