Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Вокзал Варны

По железной дороге очень редко приходится путешествовать, а тем более в дальнем зарубежье. А вот в Болгарии пришлось. Даже два раза. Из Софии в Варну и из Варны в Софию, то есть обратно. Поезда есть двух типов — с лежачими местами и с сидячими. Сидячие ездят днем, а лежачие только ночью. Лежачие дороже, но удобнее. К тому же спишь и не теряешь дневное время, которое можно потратить на посещение разных интересных мест.

В общем оба раза мы брали купе на три места (дети поместились на одной полке). Но так как на обратном пути поезд опоздывал — мы все-таки посмотрели на замечательные виды Балканских гор, через которые проходит железная дорога перед Софией.

Билеты туда мы покупали электронные. Нам правда помогли — поэтому объяснить как это делается не смогу, зато точно знаю, что если у вас электронные билеты, то вам обязательно надо иметь их распечатанную копию. Потому что проводник их смотрит, ставит на них какие-то отметки и даже забирает их себе по-моему. Какой-то болгарин пол ночи ругался с проводником показывая ему фотографию своего билета на телефоне, а тот говорил, что ему обязательно нужна бумажная копия.

Ну ладно. Начну обзор с вокзала Софии. Говорят, еще пару лет назад он был убогий, грязный, обшарпанный. А теперь круто изменился. Ну в общем плохим я его не видел, только уже хорошим.

Вокзал находится совсем недалеко от географического центра города, но видимая от вокзала застройка — малоэтажная.

София


Перед вокзалом Софии находится какой-то подземный комплекс. Смесь подземного перехода и торгового комплекса. По-моему это та часть вокзала, которая осталась грязной и убогой, хотя архитектурное решение — интересное.

Подземный комплекс


Из середины этого котлована взметается ввысь стелла, которая то ли штык, то ли факел.

Скульптура София

А на ней скульптура — женщина с ребенком. Так вот эта скульптура называется "София".

Скульптура София

А еще у нее ночью интересная подсветка — зелено-красная.

Скульптура София


Рядом с вокзалом стоит старый паровоз.

Старый паровоз

Старый паровоз

Внутри вокзала — второй. И побольше первого. Хотя и тоже небольшой. На Кубе я видел паровозы побольше. Да их и вообще там побольше, чем два.

Старый паровоз

Старый паровоз

Старый паровоз

Старый паровоз


Теперь сам вокзал — все очень чисто и современно.

Вокзал София

Вокзал

Вокзал София


Большой мозаичный герб города Софии с девизом, который не требует перевода: "Расте но не старее"

Герб


На втором этаже — огромная мозаика. На фото достаточно просто понять, что это. Вживую не сразу соображаешь, так как мозаика действительно огромная и, когда оказываешься ближе, то не можешь взглядом охватить всю картину.

Мозаика Вокзал


Теперь на перрон.

Перроны


Поезда совершенно разные. Например, современные.

Перрон

И не очень современные.

Перрон

И совсем не современные. По какой-то европейской привычке почти все вагоны расписаны графити.

Перрон


Странные купе с тремя полками с одной стороны. И "ехать на третьей полке" это больше не советский мем, а нормальное путешествие.

Купе

Раковина в купе тоже присутствует, но воды там нет. Ну то есть она есть — струйка толщиной со спичку. Туалеты в вагоне как положено — в тамбурах. Задумывались на вид как в самолете. А запах и общая гигиена — как в старом плацкарте. В общем братья-славяне, хоть и давно европейцы, не далеко от нас ушли в некоторых вопросах.

Купе

Зато в купе лежит такой набор с салфетками — сухими и влажными. Правда почему-то не во всех купе. В нашем не было. А в двух соседних лежали.

Походный набор


Еще один странный для цивилизованных людей запрет — "бутылки в окно не выбрасывать". 🙂

Бутылки не бросать

Зато аварийный молоток есть. Как во всем буржуйском общественном транспорте.

Аварийный молоток


Там же в вагоне висит карта железнодорожных путей Болгарии. Честно говоря, не знаю по какой ветке мы ехали. Потому что ехали в основном ночью и спали. Но думаю, что по темно-синей ветке. Так как, судя по физической карте Болгарии, она идет через горы, фотографии которых будут ниже.

Схема железных дорог


Как я уже говорил, обратно поезд каким-то образом опоздал на три часа. Поэтому удалось посмотреть в окно. И мы вообще не пожалели. Виды — потрясающие.

Вот они какие — Балканские горы.

Балканские горы

Балканские горы

Балканские горы

Балканские горы

Балканские горы

Балканские горы

Балканские горы

Здесь, если присмотреться можно увидеть голову своего же поезда. Путь в горах часто извивается, как змея, проходит по каким-то полкам, тоннелям, мостам. Вокруг леса, скалы, озера, реки. Часто встречаются какие-то деревушки.

Балканские горы

Балканские горы

Болгарская деревня

Болгарская деревня

Болгарская деревня

Болгарская деревня

Болгарская деревня


Проезжали мы города и побольше. Но какие именно — не знаю.

Болгарский город

Болгарский город

Болгарский город


Но с поезда всегда не видишь центра города. Обычно это какие-то более промышленные районы. Со складами, мастерскими, промбазами.

Старые машины

Старые машины

Железная дорога


Маленькая станция.

Станция

Железная дорога

Железная дорога


Так как мы ехали в последнем вагоне — было интересно посмотреть в окно тамбура.

Железнодорожные пути

Железнодорожные пути

Железнодорожные пути

Железнодорожные пути

Железнодорожные пути

Железнодорожные пути

И я даже снял небольшое видео, хотя от него немного подташнивает 🙂


Разрисованы не только вагоны, но и почти все придорожные строения.

Склады

Контейнеры

А это какая-то свалка в каких то руинах. Там еще и люди живут. 

Свалка и руины


Думаю, что у болгар есть свой собственный ЦСКА. Потому что таких надписей довольно много везде.

ЦСКА

Придорожная инфраструктура


Теперь про железнодорожную технику, которую видел и успел сфотографировать по дороге. Хотя на этой фотографии более интересно такое классическо-устаревшее оформление оконных и дверных проемов в полуразрушенном станционном строении.

Придорожная инфраструктура


Что это за "зверь" — не знаю. Что-то у него там все механизмы наружу. И похоже, что они электрические.

Специальный вагон

Специальный вагон

Специальный вагон

Цистерны

Старые вагоны

Старый вагон

Тепловоз


Ну и вокзал гороад Варна. Он не такой современный как в Софии. Выглядит как и должен выглядеть вокзал в Европе.

Вокзал Варны

Хотя перрон у него довольно убогий.

Перрон

Графити


А вот здание вокзала — интересное и красивое.

Вокзал Варны


"ЖП гара", как вы понимаете, — это "ЖД вокзал"

Вокзал Варны

Вокзал Варны

Вокзал Варны

Вокзал Варны

Ну и на этом все. Дальше будет про Варну — классный город.

 Комментируй


  •  2 комментария

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

m.yezerskiy 17.03.2018 17:15
  Спасибо, посмотрел с удовольствием.
 
m.yezerskiy 17.03.2018 17:12
  Cпасибо, посмотрел с удовольствием.
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи