Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Город Потсдам известен нам в связи с конференцией, проводившейся здесь в июле-августе 1945 г., на которой обсуждалось политическое и экономическое будущее Германии после войны. В настоящее время является главным городом федеральной земли Бранденбург. Расположен на берегах реки Хафель и нескольких, соединенных между собой озер. Основан предположительно в X веке одним из племен полабских славян и получил название «Подступим» или «Позтупимый». Первые упоминания о нём относятся к 993 году, когда император Оттон III даровал эту землю Кведлинбургскому аббатству. В 17 веке Потсдам стал резиденцией прусской королевской семьи.
Потсдам расположен в 25 километрах от Берлина, а от Магдебурга около 110 км, поэтому мы приехали на поезде на главный вокзал. Пока стояли на перроне и планировали как будем передвигаться, чтобы успеть за один день увидеть все что только возможно, к нам подошло, как минимум, три организатора экскурсий по городу, причем русскоязычных. Немного подумав, мы решились на автобусную экскурсию, тем более цена сходная — 10 евро с человека. Пешком -долго, на такси — дорого, а тут еще что-то по дороге расскажут. Экскурсии отправляются по заполнении автобуса, желающих ловят прямо "тепленьких" с поезда, стоянка экскурсионных автобусов тоже рядом. Итак, экскурсия многоязычная: для немцев — вживую гид вещает, для таких как мы выдали наушники, хуже всего англоязычным, им гид вкратце рассказывала на остановках, когда все имели время оглядеться и пофотографировать. Гнезда для включения наушников были только справа по ходу автобуса, поэтому все что успела сфотографировать из окна справа — Музей кино, основан еще властями ГДР. Здание, в котором его открыли в 1981 году, было построено в 1685 году как оранжерея, а затем в нем были конюшни. Музей кино здесь открыт не случайно, в Потсдаме находится одна из старейших киностудий Европы "Filmstudio Babelsberg", созданная в 1910 году. На базе этой студии в 1946 начала работать студия ДЕФА, знакомая нам с детства своими вестернами.
Сфотографировала эти предметы декора и долго мучилась, выясняя что это за фигня? Оказалось, что на месте этого современного вычислительного центра когда-то стояла гарнизонная церковь, она была возведена в стиле барокко в 1733-1735 годах при короле Пруссии Фридрихе Вильгельме I (Friedrich Wilhelm I). В ней он был и похоронен, но здание полностью выгорело после авианалета 14 апреля 1945 года и было снесено 23 июня 1968 года по решению руководства СЕПГ. Видимо, эти элементы украшали церковь.
Такими веселенькими перед нами предстали современные жилые дома Постдама.
Ближе к парковой зоне, наконец-то, включили текст в наушниках. И сразу же вылезли на поверхность все неудобства такой аудиоэкскурсии. Мы не увидели Александровку — русскую колонию в Потсдаме, созданную специально для русских солдат, попавших в плен к французам в 1812 г., из которых был сформирован хор, который развлекал прусского короля в его военном лагере. Кроме того, рассказ в наушниках зачастую отставал от картин за окном или убегал вперед, из-за этого в голове возникала путаница.
В западной части парка Сан-Суси расположился Новый дворец (Neues Palais) — грандиозный дворцовый комплекс, который Фридрих II сам назвал "фанфаронадой", т.к. дворец предназначался исключительно для размещения многочисленных гостей во время официальных приемов. Строился он с 1763 по 1769 год. Здесь у нас была первая остановка, погода отвратительная, низкие серые тучи, порывы ветра, а то и мелкий дождь начинался . Все это изрядно портило впечатление от этих сооружений и фотографии получились не очень… Было еще утреннее время, но освещение было такое, как будто наступили сумерки. На фото павильон, в котором продаются билеты, что здесь было изначально не выяснила.
Фасад этого двухэтажного здания простирается на 213 м, увенчано в середине куполом размером 55 м, на верху которого стоят три грации, несущие корону, на крыше установлено 428 статуй.
Здесь под навесом эти статуи, видимо, реставрируют или просто очищают от вековой копоти.
Напротив дворца расположился еще один комплекс зданий, так называемые, коммуны (хозяйственные постройки). В настоящее время эти постройки предоставлены педагогическому институту
Между зданиями коммун построена колоннада с триумфальной аркой, первоначально, они строились для того, чтобы скрыть от гостей неприглядный болотистый ландшафт.
Это фото сделано уже из автобуса — арка с другой стороны. И, как видим, никакого болота уже нет впомине…
А в этих хозяйственных постройках теперь студенческий кампус.
Далее наш путь лежал к самому известному дворцу Фридриха Великого — Сан-Суси (от фр.sans souci — без забот). Расположился он в восточной части одноименного парка и ехали мы среди парковых террас, балюстрад, фонтанов и аллей.
Ну вот и показались крыши дворца.
Дворец Санс-Суси — любимое "детище" короля Фридриха Великого, еще называют прусским Версалем. Он сам делал эскизы будущего дворца и прилегающих виноградников. Площадкой для строительства были выбраны Борнштедтские холмы. Когда-то они были покрыты дубовыми рощами, но для строительства Потсдама на заболоченных землях требовались сваи, и дубы были вырублены. На этих голых склонах сначала появились террасы виноградников, а позже в 1745 году началось строительство дворца, Фридрих II принимал непосредственное участие в проектировании и строительстве.
По желанию короля дворец одноэтажный, огромные окна являются также выходами на террасу. Построен без особой вычурности, но украшен изящными изваяниями вакхов и вакханок, как бы поддерживающих крышу, вазами и скульптурами на балюстрадах.
Справа и слева от дворца расположились сетчатые павильоны с элементами золоченого декора.
С северной стороны к зданию дворца примыкают две колоннады, обрамляющие большими дугами парадный вход. Два ряда из 88 колонн образуют крытую галерею, украшенную, в тон основному зданию дворца, балюстрадой со скульптурными вазами.
Отсюда открывается вид на фонтан и окрестности.
Наверное, подобную картину наблюдал король Пруссии из своего окна, за исключением типовых многоэтажек на горизонте.
Центральную часть партера занимает огромная чаша фонтана. С 1750 года чашу фонтана окружают мраморные статуи Венеры, Меркурия, Аполлона, Дианы, Юноны, Юпитера, Марса и Минервы, а также аллегорические изображения четырёх элементов: огня, воды, воздуха и земли.
Склон холма разбит на 6 широких террас, где на шпалерах вьются виноградные лозы завезенные сюда из Португалии, Франции и Италии.
В 168 застекленных нишах растет инжир. Очень оригинальное решение — ниши со стеклянными дверями, которые можно закрывать на зиму, хотя и зимой-то тут морозов практически не бывает (средняя температура самого холодного месяца — января — -0,9 градусов.
Чтобы охватить глазом весь ансамбль и оценить задумку Фридриха Великого, нужно отойти подальше. Тогда можно увидеть, что дворец не так уж приземист, а снизу выглядит очень по-королевски. А шестипролетная лестница со 120 ступенями придает некую парадность.
Статуи вокруг фонтана.
Фото на память:"Мы здесь были".
К тем временам возвращает этот костюмированный флейтист.
Еще одна достопримечательность, которая являлась по мнению Фридриха украшением Сан-Суси — ветряная мельница. Но она не только придавала сельский колорит дворцу, она еще и работала, создавая шумовой эффект и мешая королю отдаваться своим занятиям искусством и государственными делами. А самое главное, мельница была построена здесь задолго до возведения дворца и принадлежала не королю. Чтобы решить эту проблему, Фридрих захотел выкупить мельницу у хозяина, но ни тут-то было. Мельник воспротивился и даже пригрозил обратиться в справедливый королевский суд. Король, чтобы сохранить свой имидж справедливого монарха, вынужден был отступить. Говорят, что это лишь легенда, но хочется верить, что такое случается.
А мы снова возвращаемся в автобус на свои русскоязычные места, теперь наш путь лежит во дворец Цецилиенхоф.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй