Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
До этого момента мы ходили по местам, где Ксюша с Алексом уже побывали без нас. Теперь же решили подняться на гору, тут еще никто из нас не был. Итак, мы вновь пересекли Влтаву, теперь уже по мосту Легии или мост Легионов. Построен за 3 года(1839-1841), назван был в честь императора Франца Иосифа I, который присутствовал на его открытии, а в 1919 году, когда Чехословакия стала республикой, его переименовали в мост Легии — дань памяти чешским легионам, участвовавшим в Первой мировой войне. Мост имеет 9 арочных пролетов, по обеим сторонам построены башенки с куполами, раньше они служили для взимания платы за проезд. В середине реки мост пересекает остров Стрелецкий.
Собственно, эту плавучую летнюю площадку, пришвартованную к острову, сфотографировала из-за надписи на борту. Я, конечно, сразу поняла что означает "vstup zdarma", потому что внизу по-английски написано, но чуть позже включилась ассоциативное мышление и я нашла слова в русском языке, которые теперь не употребляются, но созвучны чешским.
От моста до подножия горы совсем недалеко. Тем более, мы оказались на знакомой уже улице Уезд, в трех кварталах от нашего временного жилища. И мимо этого памятника проходили уже не раз, и я даже предполагала, что это что-то очень политизированное. Называется это современное произведение искусства "Мемориал жертвам коммунизма"(Pomník obětem komunismu). Установлен он 22 мая 2002 года, посвящен чешским гражданам, которые в период 1948-1989 годов подверглись преследованиям со стороны власти, были в заключении или эмигрировали по политическим мотивам. Памятник представляет собой лестницу, по которой расставлены 7 бронзовых фигур разной степени разрушения. По задумке автора (Олбрам Зубек) только первая фигура сохраняет целостность, по мере удаления образы все больше теряют целостность, что символизирует разрушение личности коммунистическим режимом. Табличка на памятнике гласит "Мемориал жертвам коммунизма, посвящен всем жертвам, не только тем, которые были заключены в тюрьму или казнены, но также тем, чья жизнь была разрушена тоталитарным деспотизмом". Но, как водится, отношение граждан к памятнику неоднозначное, он в 2003 году дважды подвергся актам вандализма, его пытались взорвать.
Недалеко от этого мемориала находится станция наземной канатной дороги, которой мы и воспользовались, чтобы попасть на вершину. Ну по нашим меркам, это не гора, а холм (абсолютная высота 324 м над у.м.), но очень живовисный холм почти в центре Праги. Когда-то был местом поклонения богу огня Перуну, при Карле IV на холме было возведено оборонительное сооружение — Голодная стена. Так называется она за то, что на строительстве использовался труд беднейшего населения, получавшего еду не только для себя, но и для семьи. Как раз вдоль этой стены и проходит маршрут фуникулера. Длина трассы 510м, относительная высота подъема 130м, время в пути — около 15 минут. Открыта была эта дорога в 1891 году. Здесь на холме, среди парков, расположена обсерватория имени Милана Штефаника — легендарного летчика и ученого-астронома. Открыта в 1928 году, в ней ведутся научные исследования в области асторономии, кроме того, проводятся экскурсии и читаются лекции для любознательных посетителей.
Есть здесь и древние сооружения — костел Святого Лаврентия. Заложен еще в 10 веке по приказу князя Болеслава II на месте языческого капища, дабы искоренить ритуалы поклонения богу Огня Перуну. Видимо, поэтому костел посвятили Св.Лаврентию, который погиб в огне и является покровителем поваров.
Но нашей целью была башня. Считается, что она очень похожа на Эйфелеву башню, правда, мне так не показалось. Во-первых, она восьмиугольная, во-вторых, гораздо меньше (1:5), только что из металла построена. Хотя строилась Петршинская башня (Petřínská rozhledna) по желанию пражских предпринимателей и вельмож, побывавших в Париже на всемирной выставке и впечатленных этим инженерным творением. На собранные деньги в 1891 году всего за 4 месяца была построена эта башня. Не знаю, имеет ли это сооружение какое-либо практическое значение, кроме туристического объекта со смотровыми площадками, но вход в нее платный — около 4 евро. И уже не помню, почему мы не стали подъниматься наверх башни. Толи лифт не работал, толи "жаба" задушила, но я наотрез отказалась взбираться по 229 ступеням на 60-ти метровую башню, чтобы запечатлеть панораму. Вообще-то, в панорамных снимках я разочаровалась еще в Алма-Ате, когда мы с Ксюшей взобрались с риском для жизни на ржавую смотровую вышку на озере Иссык, лишенную каких-либо ограждений, со скользкими металлическими ступенями. Но ничего особо нового не увидели: горные вершины все равно не стали ближе, а та часть озера, которая снизу не видна, не очень-то живописна, потому что заполнена селевыми отложениями 1963 года, слегка заросшими кустарником и молодыми деревьями. К тому же, снимки не отражают того чувства простора, которое испытываешь, стоя наверху сооружения, короче, я оправдываю себя, хотя можно сказать, что я просто устала куда-то карабкаться, чтобы чего-то посмотреть, но вслед за мной и молодые отказались забираться на верх.
Но панорамы все же сняли со склона, поитому что решили спускаться пешком и еще заглянуть в Страговский монастырь.
Склон покрыт буйной растительностью и иногда непонятно, парк это или уже лес.
Все-таки май и цветет шиповник и акация, хотя и желтая.
Это вход в Страговский монастырь(Strahovský klášter). Название его происходит от слова «стража», так как основан он был в 1140-43 годах на подступах к Пражскому граду. Эта близость к "сердцу" Праги обусловило его участие во всех исторических событиях: гуситские войны, Тридцатилетняя война, разрушение французскими и прусскими войсками. Столь бурная жизнь монастыря привела ко многим перестройкам, романские и раннеготиские строения не сохранились. Современный барочный вид монастырь приобрел с 1742 по 1758 годы, его осуществил итальянский архитектор А.Лураго, правда, после этого он был опять разрушен французами.
Внутренний двор монастыря.
Лев с гербом Праги.
Костел Святого Роха, сейчас в нем размещена художественная галерея, где выставлены лучшие работы XIV—XIX веков.
Базилика Вознесения Девы Марии (Bazilika Nanebevzetí Panny Marie). Возведение базилики началось вместе с основанием монастыря. В 1787 году на храмовых органах импровизировал Вольфганг Амадей Моцарт.
Потолок капеллы украшают фрески работы Сиарда Носецкого со сценами битвы при Лютцене. В костеле проводилась служба и мы не захотели мешать, поэтому рассмотреть внутреннее убранство поближе не удалось.
Главный фасад базалики украшен статуей агнца. Я-то его не рассмотрела, джолго думала, зачем Ксюша его фотографировала, а сейчас прочитала, вот, оказывается, кто это на верхушке.
Это здание монастырской библиотеки, которая существует уже более 800 лет. В 17 веке в библиотеке было собрано уже 3000 книг. Во время Тридцатилетней войны ее разграбили шведы, 19 ящиков с наиболее ценными книгами было вывезено в Упсалу и Стокгольм. Но основную массу книг монахи успели спрятать или раздать на хранение населению, таким образом сохранив коллекцию. В 18 веке по приказу Иосифа II все монастыри, которые не являются полезными для общества, должны быть упразднены. Страговский монастырь спасла библиотека, тогдашний аббат Майер открыл доступ широкой общественности в библиотечные залы, доказав пользу от существования обители. В настоящее время в коллекции насчитывается более 200 000 томов, среди которых 2500 рукописей и множество первопечатных книг и графических листов.
А дальше мы попали опять на Гардчанскую площадь и решили досмотреть то, что не увидели в прошлый раз, правда, зашли с другой стороны. Это памятник второму чехословацкому президенту — Эдварду Бенешу, который в 1935 году сменил Томаша Масарика (TGM). С 1918 года он занимал пост министра иностранных дел. Памятник был установлен в мае 2005 года, после принятия закона о признании его заслуг перед родиной.
Место для памятника выбрано не случайно, стоит он перед Чернинским дворцом, в котором ныне расположилось министерство иностранных дел. Строительство этого грандиозного дворца началось в 1669 году для имперского посла в Венецианской республике графа Гумпрехта Яна Чернина. Размах строительства был колоссален, только один фасад здания имел длину 150 метров, говорят, что у него столько окон, сколько дней в году. Стройка затянулась на десятилетия, в конце концов разорив заказчика.
Напротив дворца расположился архитектурный комплекс религиозного характера, построенный в XVII–XVIII веках под названием Пражская Лорета. А началось все с желания одной благочестивой дамы из рода Лобковицев, которая решила создать копию хижины Девы Марии в итальянском городе Лорето. По преданиям, при строительстве хижины были использованы несколько кирпичей и балок, привезенных из хижины в Лорето. Сейчас в комплекс входит около десятка храмовых сооружений. На снимке видна колокольня костела Рождества Господня с часами, чей мелодичный перезвон тридцати колоколов и колокольчиков, отлитых в Амстердаме, можно услышать каждый час. Пожалуй самое интересное это Лоретская сокровищница — хранилище драгоценных предметов и различных значимых культурно-исторических артефактов. Но мне-то приглянулся шикарный куст благоухающей сирени…
В густых зарослях спрятался скромный обелиск "Товарищу Белякову, павшему за освобождение г.Праги". Почему-то по особому запомнилось слово "товарищ", которое за последние два десятка лет исчезло из нашего лексикона.
Особое место в Градчанах занимает это величественное здание — Шванценбергский дворец. Строительство дворца началось в 1545 году, после пожара, уничтожившего мещанские дома. Стены его украшают черно-белые росписи в технике сграффито, а не граненые камни, как может показаться издалека. Построен в смешанном стиле итальянского и чешского ренессанса для одного из самых богатых дворян бургграфа Яна Лобковицкого. В 1719 году он перешел во владение рода Шванценбергов. После Второй мировой войны здание отошло министерству обороны и в нем расположился военно-исторический музей. С 2008 года во дворец представляет собой музей чешской барочной живописи.
Незаметно для себя, мы покинули Пражский град и очутились в парке "Королевский сад"(Královská zahrada). Площадь 3,6 Га. Отделен от Града Оленьим оврагом. Основан королём Фердинандом I в стиле ренессанс в 1534 году на месте средневековых виноградников. Сад предназначался для разведения экзотических растений, вернее, растений не типичных для Средней Европы. Например, тюльпаны здесь появились раньше, чем в Голландии. Турецкий султан преподнес в подарок луковицы тюльпанов королю Рудольфу II Габсбургу (1552-1612 г.г.). Парк был богат тропическими фруктами, редкими сортами винограда и коллекцией роз. ЗнаменитКоролевский сад и своими арфитектурными ансамблями. На фото павильон для игры в мяч (1567-69 г.г.) архитектора Бонифация Вольмута. Míčovna — так по-чешски называется это здание. Теперь в нем проводятся концерты и выставки. Северный фасад расписан в технике сграффито изображениями четырех стихий, восьми наук и семи добродетелей. Правда, мы пристально не рассматривали, где это там все разместилось, уже устали.
Еще одно сооружение — летний дворец королевы Анны ( letohrádek královny Anny). Этот рассмотрели поближе, фасад обращенный к "Королевскому саду". Летоградик еще называют Бельведером. Заложен в 1538 году по инициативе Фердинанда I Габсбургского, как подарок соей супруге Анне Ягеллонской. Дворец построен в стиле ренессанс, украшен изысканными резными каменными рельефами с изображением сцен из мифологии, охоты и войн.
А еще дворец венчает уникальная крыша в форме киля корабля или крышки от шкатулки. Этот фасад Летоградика выходит уже в другой парк — Хотковы сады (Chotkovy sady)/ |
Памуккале и Хиераполис | Алма-Ата глазами туриста: Храмы города |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй