Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Двухдневная экскурсия "Эфес -Памуккале" начиналась с посещения домика, где по турецким преданиям умерла Дева Мария или по-другим просто жила какое-то время. Основаны эти предания на видениях какой-то немецкой католической монахини то ли 18-го, то ли 19-го века, которая в Турции никогда не была. Но в общем это все для туроператоров не важно. Да и для туристов не особо: куда везут, то и смотрят, что рассказывают, то и слушают. Но правда там сразу предупреждают, что это место священно только для католиков. Православная церковь не признает, что Богородица когда-либо была на территории Турции. Хотя место конечно красивое. А здания и руины на территории действительно датированы I веком нашей эры (то бишь от Рождества Христова) — то есть тут все сходится. Так как от Мармариса до почти Измира ехать довольно далеко — чуть-чуть нафотографировал турецкой пасторали. С нее и начнем:
Поросшие соснами холмы — типичны для Турции, или точнее для Анатолии — Эгейского побережья Турции.
Часто встречаются сады — то гранаты, то апельсины.
Во всех городах, которые проезжаем — какие-то памятники. Это какой-то солдат.
А с другой стороны — женщина со снопом.
Глубокие пасторальные пейзажи.
И не очень глубокие. Зато тут овцы пасутся, коих в Турции тоже немало.
Вдоль дороги иногда можно увидеть такие каменоломни, где добывают мрамор.
Маленькие турецкие поселки ничем не примечательны.
Кое-где пейзажи напоминают Каппадокию, хотя и в меньшем масштабе.
Но в основном Турция вот такая.
Теперь непосредственно заглавная тема — Домик Девы Марии. Что нам говорит щит на русском языке? Ничего конкретного, как я в начале и сказал. Все немножко притянуто за уши, хотя место действительно древнее. Приведу весь текст дословно или, как говорится, "орфография и пунктуация автора": Дом Богородицы Марии Здесь жила последние свои годы жизни Богородица Мария. Это доказывают: Упоминаемые в священных книгах события: 1. Согласно Евангелию, перед тем как Иисус покинул землю, свою мать он оставил на попечение Яхьи (св. Иоанн), "Сын мой, вот мать твоя!…" 2. В книге "Жития апостолов" говорится о том, что после вознесения Иисуса Христа, в Иерусалиме начались гонения и муки, там же написано как был убит святой Стефан в 37 году и святой Якуб в 42 году. При таком положении трудно предположить, что святой Яхья ушел в Эфес, оставив в Иерусалиме препорученную ему Богородицу Марию. Вот поэтому и считают, что они приехали в Эфес. Исторические события указывают на то, что святой Яхья умер в Эфесе и там же похоронен. В написанном после церковного Собора 431 года и адресованном монахам Византии писме о вине Нестора, говорится о Богородице Марии: "Нестор пришел туда, где были богослов Яхья и Дева Мария." Традиции: Живущие в окрестностях Эфеса сельские жители — приверженцы православной веры — вплоть до прошлого века каждый год 15 августа (день смерти Богородицы Марии) собирались на этом месте для богослужения, в соответствии с традицией, перешедшей к ним от эфесских предков. В прошлом веке немка Катерина Эммерик увидела в видении своем это место, хотя она вообще о нем ничего не знала. Она сообщила очень интересные подробности о доме Богородицы Марии. В 1891 году, опираясь на сообщенные ею сведения, ученые начали искать это место и смогли найти его только с помощью сельских жителей. Сообщение немецкой монашки соответствовало традициям живущих здесь сельских жителей. Ученые определили то, что фундамент дома принадлежит I-III вв. нашей эры. Таким образом, появилась уверенность, что именно здесь находился дом Богородицы Марии. В 1951 году была осуществлена реставрация этой маленькой церкви, которая стоит на старом фундаменте. Общество дома Пресвятой Богородицы Марии. Теперь к фотографиям. Это явно что-то древнее. По форме напоминает баптистерий (крестильная купель), но большеват как мне кажется.
Это сам реконструированный дом Девы Марии. Теперь в нем часовня.
Внутри фотографировать запрещено, но и смотреть там нечего особо. Но снаружи висит фотография с видом внутри — можно понять что там.
А статуя очень хорошая. Красивая. В рост человека. На постаменте написано: 1867 г. (на фотографии выше можно понять, что внутри дома стоит точно такая же, только маленькая).
Барельеф на стене похож на старинный.
А вот все остальное тут — явный новодел. Этот монах-францисканец с чашкой для милостыни, например. На барной стойке неработающего бара. Больше я не знаю, зачем можно приспособить сооружение такого вида.
Из того, что понравилось — специальное место для вязания так любимых в Казахстане узелков. Все в одном месте, культурно, организовано.
Сувенирная лавка конечно тут вроде как с большим ассортиментом, а если присмотрется, то иконы исключительно с одним персонажем — Богородицей.
Немного о природе вокруг. Этот, судя по листьям, канадский клен — живописен и стар.
Вниз с холма спускается кипарисовая роща.
В другую сторону — лес смешанный.
Ну и конечно везде цветочки, декоративные кустарники или, например, такая огромная агава.
Охраны много и это реально полиция, а не какие-то частные сторожа.
И уже по дороге в сам древний Эфес проезжаем огромную шестиметровую копию уже виденной нами скульптуры, которую поставили у дороги не так давно.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй