Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
У нас тут уже был обзор с карточками о классической живописи в Государственном Эрмитаже, но для нашего сайта более подходящей темой являются интерьеры дворца. И вот попался набор именно об этом. Выпущен набор издательством "Аврора", он уже постсоветский, то есть выпущен в 1994 году. Оформление — И. Лужина, кто фотограф не указано. Называется "The Hemitage. Interiors. St. Peterburg". На обороте перевод совсем простой "Залы Эрмитажа". На обложке небольшая вступительная статья на русском и английском, так же подписаны все карточки. Начну естественно со статьи: Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира. Его экспозиции занимают четыреста залов и размещены в архитектурном комплексе из пяти зданий, возникшем на протяжении столетия (вторая половина XVIII — середина XIX в.).
Старейшим из них является Зимний дворец (1754—1762, архитектор Франческо Бартоломео Растрелли). В течение полутора столетий дворец служил резиденцией русских царей. Это величественная постройка в пышном стиле барокко. Здание сохранило свой первоначальный облик, но отделка его залов претерпела значительные изменения в результате восстановительных работ, проведенных архитекторами Василием Стасовым и Александром Брюлловым после опустошительного пожара 1837 года. Но общий характер и стиль интерьеров были сохранены. К Зимнему дворцу примыкает здание Малого Эрмитажа (1764—1767, архитектор Жан- Батист Валлен-Деламот). Это павильон с двумя светлыми галереями, между которыми заключен на уровне второго этажа Висячий сад. Из Висячего сада можно пройти в знаменитый Павильонный зал (1850—1858, архитектор Андрей Штакеншнейдер). В XVIII веке в залах, примыкающих к Висячему саду, впервые были собраны и размещены коллекции картин и скульптуры. Позднее название павильона распространилось на весь музей. Рядом с Малым Эрмитажем расположено здание, представляющее собой комплекс сложившихся воедино разновременных сооружений: так называемого Старого, или Большого, Эрмитажа (1775—1784, архитектор Юрий Фельтен), корпуса Лоджий Рафаэля (1783—1787, архитектор Джакомо Кваренги), являющегося повторением одноименной галереи в Ватиканском дворце в Риме, и Нового Эрмитажа (1839—1852, по проекту архитектора Лео Кленце) с великолепной внутренней отделкой. В архитектурный ансамбль входит также здание Дворцового театра (1783—1787, архитектор Джакомо Кваренги) — замечательный образец театральной архитектуры XVIII в. Все здания соединены между собой крытыми мостиками-переходами, позволяющими посетителям воспринимать залы как части одного гигантского дворца-музея. Коллекции Эрмитажа насчитывают в настоящее время более двух с половиной миллионов произведений искусства, в том числе около пятнадцати тысяч картин, свыше двенадцати тысяч скульптур, более шестисот тысяч гравюр и рисунков, около миллиона монет и медалей. Среди великих мастеров, чьи произведения здесь хранятся, — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Рембрандт, Рубено, Гойя, Ватто, Микеланджело, Ренуар, Пикассо, Матисс. Здесь же на обороте нарисован план дворца и проекция со стороны Невы. Достаточно интересная информация:
Теперь об обложке. На ней три фотографии. Две больших и одна маленькая. На передней фотографии:
Новый Эрмитаж. Галерея истории древней живописи.
Вторая картинка повторяет одну из карточек, а что изображено на маленькой картинке не указано, но похоже, что тут тоже какая-то живопись из раннего средневековья.
Теперь к самим карточкам.
Зимний дворец. Иорданская лестница.
Зимний дворец. Галерея Отечественной войны 1812 года
Зимний дворец. Петровский, или Малый тронный зал.
Зимний дворец. Золотая гостиная.
Зимний дворец. Анфилада залов с выставкой французского искусства.
Зимний дворец. Малая столовая.
Зимний дворец. Белый зал.
Малый Эрмитаж. Павильонный зал.
Старый Эрмитаж. Зал Леонардо да Винчи.
Новый Эрмитаж. Зал Снейдерса.
Новый Эрмитаж. Зал итальянской майолики.
Новый Эрмитаж. Зал Ван Дейка.
Новый Эрмитаж. Рыцарский зал.
Новый Эрмитаж. Малый просвет.
Новый Эрмитаж. Двадцатиколонный зал.
Новый Эрмитаж. Зал Юпитера.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй