Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Покинув Цвингер, мы очутились прямо перед дворцом Ташенберг (Taschenberg — Карманная гора, т.е. горушка, на которой в 13 веке было построено первое укрепление Дрездена). В 1707 году по приказу Фридриха Августа I начали строить дворец в стиле барокко для фаворитки — графини Козел. Внутренние покои были оформлены в восточном стиле, поэтому его называли иногда Турецким домом. После Второй мировой войны дворец полностью восстановлен по чертежам автора Маттеуса Пёппельмана и служит в качестве пятизвездочной гостиницы "Гранд-отель Кемпински".
Дрезденский замок-резиденция является наиболее старым строением города, первое упоминание о крепостных сооружениях относится к 1289 году. Это его западная сторона.
Северная сторона замка со Сторожевой башней. До 1945 года башня была самым высоким строением города — 101 м. Бывшая резиденция курфюрстов и королей Саксонии строилась поэтапно, поэтому здесь присутсвуют и смешиваются многие архитектурные стили от романского до эклектики. Во время авианалетов Второй мировой от замка остался один остов. Теперь он реставрирован полностью. В нем разместились экспозиции 5 музеев: "Грюнес Гевёльбе"(Зеленые своды) — сокровищница рода Веттинов, включающая 3000 предметов ювелирного искусства, Монетный кабинет — собрание монет, медалей, банкнот, Гравюрный кабинет, Оружейная палата. Билеты в музеи надо заказывать заранее, а у нас на все достопримечательности Дрездена и окрестностей выделено всего два дня, посему мы игнорировали посещение музеев. Это по молодости мы могли себе позволить стоять по полдня в очереди, чтобы попасть в Эрмитаж, а теперь спешим жить.
Сторожевая башня и Георгиевские ворота замка с другого ракурса. Справа — Кафедральный собор Св.Троицы (Kathedrale St. Trinitatis), строился под руководством Гаэтано Киавери в 1738-55 годах. Это самое позднее сооружение в стиле барокко в Дрездене. Парадный фасад с ажурной колококольней выходит на берег Эльбы. На нефе церкви установлены 78 фигур святых, апостолов и князей церкви высотой 3,5 м.
Собор был долгое время придворной церковью и даже соединен с замком крытым переходом.
Фасад, выходящий на Театральную площадь.
Чтобы оценить масштабность постойки — взгляд издалека.
Еще одно здание на Театральной площади — ресторан "Итальянская деревня" занимает здание, выстроенное в классическом стиле в 1913 году. Но название его выбрано не случайно, когда строился кафедральный собор, сюда были приглашены мастера из Италии, соответственно, образовали небольшое поселение.
Достопримечательности очень компактно расположились, далеко ходить не надо. Иногда в один кадр можно поймать сразу несколько, но туристы все же используют такой вот транспорт.
Или такой, в две лошадиные силы.
А тут стоянка лошадиного транспорта. Кстати, эта небольшая площадь между собором и ландтагом называется Замковой (Schlossplatz).
Здание бывшего ландтага построено в 1906 году. В 1945 году уничтожено пожаром, после восстановления здесь размещались различные учреждения, в настоящее время его занимает Верховный суд Саксонии.
Перед зданием — памятник "Фридриху Августу от благодарной Родины", ну во всяком случае, я так поняла из надписи на постаменте. Курфюрст, а с 1806 года — король Саксонский, по прозвищу Справедливый (Der Gerechte). Трудно теперь судить о личности Фридриха Августа I и его действиях в период наполеоновских войн, но особого восторга и сочувствия он у меня не вызвал, возможно, в то время его действия и были правильными, нам трудно понять образ мыслей тогдашних королей, наше "пионерское" воспитание вообще отрицает существование "справедливых" королей.
Георгиевские ворота Замка-дворца. "Георгиевские" потому, что над Вратами в нише установлена конная статуя Св.Георгия. На фото очень плохо видно (снимала против солнца), но похож он на средневекового рыцаря в латах и с мечом. Каждый художник видит его по-своему…
Вход в Георгиевские ворота охраняют эти суровые древние войны.
Рядом, на северной стене конюшенного двора "Штальхоф", разместился еще один объект, привлекающий внимание туристов — "Фюрстенцуг"(Fürstenzug — Шествие князей) — самое большое плиточное панно из майсенского фарфора, составлено оно из 25 тысяч плиток. Длина панно — 102 м, высота — 9,5 м.
Зрелище захватывает дух, сразу и не поймешь: фреска это или гобелен, а оказывается фарфоровая мозаика. На ней изображены в хронологическом порядке 35 маркграфов, курфюрстов, королей Саксонии династии Веттинов, а так же ученые, художники, солдаты и т.д., всего 94 человека. Выполнено в 1904-1907 годах. Кстати, во время войны почти не пострадало, во время реставрации было заменено всего 200 плиток.
Слева от здания ландтага по широкой лестнице мы поднялись на "Террасу Брюля" — еще одно историческое место, посещаемое туристами. В 1739 году эта земля вместе с потерявшими свою актуальность городскими укреплениями была подарена саксонскому министру графу Генриху фон Брюлю. Использовав остатки военных укреплений как фундамент, Брюль велел создать на этом месте сад для развлечений, дворец, галерею и т.д. А вот открыть сад для свободного посещения горожан и пристроить к ней парадную лестницу была идея русского князя Николая Репнина-Волконского, который в 1814 году, после поражения Наполеона, выполнял роль генерал-губернатора Саксонии.
Лестница украшена четырьмя бронзовыми скульптурами, символизирующими времена суток — утро, вечер, полночь и полдень. Я, правда, сфотографировала одно время суток, и не совсем разобралась какое именно. Думаю, это полночь, дама раздевается и моет ноги, но вполне возможно, что ошибаюсь…
С террасы, оказывается, открываются прекрасные виды как на городские достопримечательности, так и на Эльбу. Вот, например, кафедральный собор Св.Троицы с парадного входа.
А это мосты над Эльбой.
Мост Августа Сильного самый старый мост в Дрездене, построен в 1287 году и один из старейших каменных мостов в Европе.
Вдоль Эльбы проложена дорога для автомобилей — Террассенуфер. Множество причалов для туристических теплоходов.
"Балкон Европы"- такое второе название получила эта терраса в 19 веке, когда стала пользоваться популярностью у европейских знаменитостей. Длина ее около полукилометра. Здесь есть фонтаны,
Кафешки,
Памятники… Этот, например, скульптору Эрнсту Фридриху Августу Ритшелю. Его памятники Гете и Шиллеру установлены в Веймаре.
С террасы можно заглянуть в переулки Дрездена — Münzgasse — Монетный переулок
Академия изящных искусств Дрездена. Не совсем удачный ракурс, но почему-то не нашла лучшего.
Это тоже часть своеобразного искусства, сейчас популярно. Не могу сказать, что для нас это привычно, но во всяком случае, уже не дико, хотя эстетического восторга не вызывает, скорее испытываю чувство жалости. Стоять целый день в дурацком виде, измазанным непонятно чем в жару или непогоду, однако, не легко…
Традиционная уже фотография герба города на канализационном люке.
Это тоже искусство: Дрезден в рисунках, акварелях, графике, на фарфоре, на магнитах и т.д. Все на потребу туристов. Есть, правда, очень неплохие работы, да я вообще люблю акварели, но дорого для просто сувенира, проще купить магнит и прилипить на холодильник. Скоро уже другой холодильник покупать придется
Современное искусство в бронзе — пацифистская скульптура "Расколотый земной шар"
Гуляя по террасе, не замечаешь, что основанием ее являются старые городские стены-укрепления. Зато отсюда это наглядно видно.
Там, внизу тоже музей, музей крепостных сооружений, казематов и т.д, уходящих на 20 м в глубину.
Эта пристройка — тоже часть академии искусств.
С выступа террасы отличный вид, прямо как на акварелях.
Brühlschen Garten (Сад Брюля) — начинается с фонтана Delphinbrunnen (Дельфин)
|
Залы Эрмитажа | Горнолыжная база Каракол |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй