Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Вот и настала пора второй части путешествия по северному Семиречью на машине. Первая часть была, когда мы ехали сюда: Лепсы-Койлык. Теперь дорога обратно — Черкасск-Лепсы. В прошлой заметке я сказал, что дорога туда была ужасна и решили мы не мучить себя и поехать пусть дальше, но по-другой дороге. Дорога, которая ведет из Алматы на Алаколь — A350 — довольно убогая, но все же не самая плохая. По ней можно передвигаться с приемлемой скоростью и ямы не дают заснуть, всегда в тонусе держат — надо же объезжать ловко. Но сначала от Черкасска до трассы А350, то есть до села Койлык. Тут дорога узкая, но прекрасная — ровная, без ям, почти без машин и населенных пунктов. И вокруг такая красота — дух захватывает.
Ну и совсем сначала — карта путешествия. Только теперь выехали мы справа, а ехали налево.
Как я уже говорил от Койлыка до Черкасского — все прекрасно. Фотки тут вперемешку — так как и по дороге туда делались и по дороге обратно.
Дорога, как я уже говорил, ровная.
Проезжали какую-то местную речку — широкую, но мелкую.
Но люди тут купаются. И что еще интереснее — прыгают с моста. Вот глядя на речку вообще не скажешь, что туда можно нырять. А уж с моста — так вообще чистое самоубийство. Но местным виднее.
Степи и холмы очень красивые.
Особенно красиво, когда дорога проходит через вершину холма и можно смотреть вниз — в долину.
Втречаются маленькие поселки.
А между ними — поля подсолнуха. О них будет потом побольше и поближе.
Но интереснее всего они выглядят все-таки издалека — желтые полосы среди изумрудной зелени.
В очередной раз проехали мост через реку Лепсы. Она уже начала казаться нам вездесущей.
И наконец въезжаем в Черкасское.
Деревня, как деревня.
Но палисадник с золотыми шарами и беленый дом с синими наличниками — это по-нашему, по-семиреченски.
Сельпо.
И разрушенный клуб. Жалко не рассмотрел его поближе — там какие-то интересные барельефы по верху еще сохранились.
Увеличив можно кое-что рассмотреть, но тоже без особых подробностей. Явно над входным порталом висел Советский герб. А может быть герб Казахской ССР — они почти одинаковые по силуэту. Явно слева на квадратной картинке чувак, которые перековывает мечи на орала, а слева какой-то спортсмен с клюшкой. На длинной справа какая-то кавалерия. А вот что на длинной слева — непонятно совсем.
Когда выезжаешь из Черкасского обратно в сторону Койлыка — в глаза бросается стелла на холме. Она посвящена той же Черкасской обороне.
Здесь дорога взбирается на холмы. И отсюда открываются потрясающие виды на Жетысу.
И тут же вдоль дороги поля подсолнуха — и август как раз — цветы огромные, уже с семечками, но еще не высохли и не собраны..
Ну и дальше едем до Койлыка. Там поворачиваем налево и едем через небольшой город Сарканд в большой поселок Жансугуров.
В Жансугурове мы совершили вторую невероятно ужасную ошибку за сегодняшний день (первая была, когда мы по дороге туда выбрали короткую дорогу А354). Вторая ошибка в том, что мы решили срезать угол и поехать от Жансугурова в Матай по дороге, которую показал нам Гугл.
Там до перекрестка на Матай от Жансугурова примерно 100 км. Все было очень круто ровно пол пути — шикарная ровная пустая дорога от Жансугурова, по которой летишь километров 100-110 и в ус не дуешь. А потом эта дорога сворачивает на ферму и ты оказываешься на ужасном проселке, покрытом крупным гравием и камнями, по которому когда-то давно прошел то ли бульдозер или грейдер. И так еще 50 километров. 20-30 км в час. Итог — куча хороших фотографий заката в степи и погнутый поддон картера.
На перекресток на Матай мы выехали в принципе еще засветло. Но приехали в наш дом отдыха уже затемно. Дорога отсюда есть в заметке Алматы-Лепсы. Станции Матай конечно с дороги не видно, но на знаке нарисован паровоз — там локомотивное депо, где несколько лет работал Михаил Тимофеевич Калашников до войны и во время войны, восстанавливаясь после ранения, тут же сделал работающий образец своего первого, еще не самого удачного пистолета-пулемета.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй