Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
У нас в Алматы оказывается тоже есть Аллея звезд. Пусть не такая длинная и богатая знаменитостями, как голливудская, но все-таки. И так, студия Казахфильм, что на Аль-Фараби, возле автостанции Арман (между Розыбакиева и Гагарина). Мы тут впервые и очень ненадолго, что очень жалко — было бы интересно побродить по территории и посмотреть все повнимательнее. Но пока, чем богаты, тем и рады… Сразу за главным въездом с улицы Аль-Фараби стоит памятник режиссеру Шакену Айманову, в честь которого названа киностудия. Честно признаться, я смотрел только три его фильма: "Наш милый доктор", "Ангел в тюбетейке" и "Конец атамана". Из всех трех помню только о чем последний — про ликвидацию атамана Дутова.
За бюстом стена с перечислением звезд. Вчитываться не стал.
От памятника и к центральному павильону расположена наша аллея. Коротенькая и как видно слева не до конца заполненная.
Если читать имена на звездах, то выглядит это, как аллея казахско-еврейской дружбы 🙂 Из тех, кого я знал сразу без википедии только Сергей Эйзенштейн. И я даже знаю, что он действительно тут работал в эвакуации и снимал тут своего "Ивана Грозного".
Ну и остальные рангом поменьше. Виктор Турин, судя по Википедии, работал в Голливуде. А к Казахстану имеет отношение видимо только в рамках его документального фильма "Турксиб" ("Стальной путь").
Моисей Левин снял фильм "Амангельды"
Ефим Арон — заслуженный деятель искусств Казахской ССР, и в том числе снимал фильм "Песни Абая".
Рошаль так же был тут в эвакуации и снимал фильм "Батыры степей".
Казахских деятелей я почти не знаю, да и читать их не было времени всех — но Айманов сам конечно есть.
Ну и мой любимый исполнитель роли чекиста Чадьярова во всех четырех фильмах ("Конец атамана", "Транссибирский экспресс", "Манчжурский вариант", "Кто вы, господин К") — Асанали Ашимов. Ну надо признаться, что любимый в первых двух. И "так себе" в двух последних. Ну и нельзя забывать, что еще у него есть пятизвездочный коньяк имени себя — "Асанали" 🙂
Теперь перейдем к центральному павильону. Снять его целиком не удалось — слишком здоровый, а далеко отходить не было времени.
Задо подробно снял все то ли мозаики, то ли барельефы. А может быть какие-то гибриды между этими двумя техниками. Ими украшен фасад центрального павильона киностудии. На первом изображена Великая Отечественная война. Образ оставленной матери — очень популярная тема в Средней Азии. В Ташкенте даже на вечном огне сидит старая женщина, а не как в других городах — солдаты или что-то в ними связанное.
Следом, конечно, Абай. Без этого персонажа трудно представить казахскую культуру.
Еще один обязательный персонаж — Чокан Валиханов. Ученый и царский офицер.
Ближе к настоящему и немного опять про войну — Джамбул Джабаев, акын.
Ну и последний щит — про революцию и гражданскую войну.
Чуть-чуть здания с горами на закате.
Внутри был детский праздник и в съемочных павильонах были детские развлечения. Но свет использовали местный — софиты.
Из интересного нашел только этот трон, явно оставшийся от какого-то реквизита.
И этот телефон без кожуха.
Другие павильоны бы тоже было очень интересно порассматривать, но уже темнело и пора было домой.
Но территория студии — огромна и большую территорию занимает просто парк. Уж не знаю — можно ли по нему гулять просто так или нет.
И пара фотографий с закатом.
Выехали мы скажем с черного хода — с улицы Витебской и застали вот такой закат.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй