Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Уж не знаю, кому может понадобиться описание такого пути… Но поехали мы с Балхаша (из центра отдыха "Балхаш", что возле станции Лепсы) на экскурсию — в музей Черкасской обороны. По карте это казалось не так уж и далеко, и уж точно ближе, чем поехать в этот музей из Алматы. Находится музей в селе Черкасское, что по дороге из Алматы на Алаколь — не совсем прямо по дороге, но там крюк совсем небольшой — километров 20-30. С Балхаша же это оказалось очень приличное расстояние — по Гуглу около 160 км, по нашему одометру еще больше. Так как Семиречье довольно разнообразный регион — фотографий получилось много, какие-то красивые, какие-то интересные. Поэтому путь я разобью на две части: туда и обратно, тем более, что обратно мы поехали по-другому пути и по ходу повествования я расскажу почему. Село Койлык, которое я вынес в название заметки, как раз находится на пути на Алаколь. Оттуда надо свернуть на Черкасское на восток. Так как фотографий не ровное количество, то во вторую заметку войдет путь от Черкасского до Лепсы. А в эту только от Лепсы до Койлыка. Теперь в путь. Многие места на фотографиях повторяют те места, которые мы проезжали в во время того, как ехали из Алматы на Балхаш или из Алматы на Алаколь. Но фотографии не повторяются — все оригинальные. Для начала карта.
Итак, выехали мы после завтрака примерно в пол девятого утра. Так же вдоль берега, мимо всех зон отдыха.
По ужасной дороге.
Потом выворачиваем на асфальт и едем к станции Лепсы. За окнами ровная как стол прибалхашская степь.
Ближе к жилью и степь зеленеет.
Хотя дорога так себе на всем протяжении.
Подъезжаем к поселку Лепсы.
Все. Поехали мы на экскурсию. Как будто на реальном море отдыхаем. Просто купаться и загорать нельзя — обязательно надо на экскурсию съездить. Пусть даже самим себе ее устроить.
Поселок Лепсы или станция Лепсы довольно обычный. Есть нормальные большие дома.
Есть какие-то заброшенные развалины.
Близость пляжей и приезжих туристов превращает главную улицу в базар с надувными кругами, рыбой и пивом.
Хотя некоторые магазины очень сельские.
Конечно на центральной улице огромная новенькая мечеть. Наверняка рядом и сельсоветом.
Но дом культуры все-таки больше.
Ну выезжаем из поселка и едем прямо (в Алматы направо, а нам прямо по трассе A354). Сразу скажу, что заправка как раз на перекрестке. А следующая найденная была как раз в Койлыке через 160 километров.
Мало того за всю трассу почти до перекрестка с А350 нет ни одного поселка, сквозь который она бы проходила. Уже почти в конце встречается маленький поселок Кызылкайын. Все остальное — фермы, крестьянские хозяйства или какие-то небольшие села — находится в стороне от трассы.
По началу дорога более менее и встречается встречный транспорт — легковушки и грузовики.
А потом дорога портится окончательно и ни людей, ни скота, ни машин, ни сел. Это какой-то кошмар. Едешь 20-30 км в час, периодически растительность с обочин почти захватывает середину, яма на яме. Кажется, что было бы лучше, если бы асфальта тут никогда не было — было бы ровнее.
Ехать жутко устаешь, часто менялись и останавливались, чтобы размять ноги и спину. Дети хорошо еще что спали почти всю дорогу.
В одном месте у нас случилась ложная радость. Мы уж вдруг решили, что навигатор наврал, и музей где-то рядом. Но оказалось, что это указатель на одноименное крестьянское хозяйство.
То что люди все-таки тут обитают говорят два этих одиноких мазара. Один из которых сделан из бетонных заборов.
Ближе к уже упомянутому поселку Кызылкайын дорога улучшается и пейзаж меняется. Тут какая-то заболоченная местность. С зарослями камыша что ли.
А с другой стороны проглядывают плеши солончаков.
Но зато появляются скот и люди, что, честно говоря, очень радует.
Хотя все виденные остановки пустые и безжизненные.
Проехав перекресток в поселке Кольбай попадаешь на трассу А350 (на самом деле поселок немного в стороне от дороги и в него не попадаешь — видишь только указатель). По этой дороге люди ездят на Алаколь. Она конечно лучше чем дорога по которой мы только что ехали, но тоже не фонтан — не зря люди ругаются на качество.
Опять пересекаем реку Лепсы, только гораздо ближе к истоку.
За рекой остановились перекусить. Шашлык и кумыс. Здесь почти все придорожные кафе в юртах.
Пока готовили — прогулялся по окрестностям. Какое-то ущелье в невысоких горах. Из подобного же вытекает река Лепсы.
А конкретно из этого вытекает такой канал.
Но пора в дорогу дальше. Время уже после обеда, а мы еще не доехали. И мы четко понимаем уже, что дорога назад будет неблизкая и небыстрая.
Да и дорога туда — так себе.
По дороге какие-то аулы с полями огороженными какими сухими ветками.
И вот наконец въезжаем в Койлык — большой поселок, в котором находится нужный нам перекресток с дорогой, ведущей в Черкасское.
Возле каждого дома на дороге свой такой навес. И везде одни и те же яблоки и помидоры.
Ну и сам поселок не особо примечателен. Все как везде. Магазины, дом культуры.
И дома, как везде в Жетысу.
Тут мы заправились и выехали на дорогу в Черкасское. Она хоть и узкая, но ровная. И места очень красивые. Потом покажу дорогу обратно, включая и эти места — стоило ехать сюда только ради этих видов.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй