Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
В начале августа было решено поехать на озеро Балхаш, на соленую его часть со стороны Алматинской области. Центр отдыха с предсказуемым названием "Балхаш" находился близ станции Лепсы, что недалеко от берега. Выдвигаться из Алматы мы решили затемно, но собирались долго, поэтому реально выехали уже почти с рассветом. Большая часть пути повторяется, что и в прошлом описании дороги на Алаколь в Акчи. Где начинается разница расскажу по ходу. Фотографий много, текста мало. Но основные вехи пути попытаюсь отметить. Фотографии все делались из машины, поэтому безбожно обрезались и вытягивались — и все равно основная масса некачественные. К тому же фотографии в обзоре и с дороги туда, и с дороги обратно. Я их конечно пытался расставить как надо, но кое-где могут быть и несовпадения. Обнулили одометр мы на Капчагайской трассе возле стеллы комсомольцам Гражданской войны, ну или если кому понятнее так — у ресторана "Родник". Еще у нас было описание дороги с сайта дома отдыха — их вехи тоже буду приводить в скобочках — описание старое, когда новая дорога еще не была построена, поэтому половину развилок сделали развязками и их теперь не замечаешь. (По памятке кстати 0 км — старт, нулевая отметка на границе города, в самом начале капшагайской трассы.) С прошлой поездки на Алаколь в лучшую сторону поменялась и Капчагайская трасса и дорога от Капчагая до Талдыкургана. Мощную широченную бетонку уже почти везде построили. Остались несколько участков, где работы еще ведутся, но в основном уже все хорошо. Жалко только, что знаки 50 и Обгон запрещен все еще оставили. И гаишников море — и днем, и ночью. Стоят на виду, но заметить их вовремя все равно тяжело. В общем надо быть очень аккуратными.
На дачах еще все спят.
Рассвет довольно красивый.
Огромные теплицы вдоль дороги — развивается у нас все-таки сельское хозяйство.
Продавцы арбузов, в отличии от поселков, уже не спят. Или во всяком случае не все спят.
Дорога конечно прекрасная. Хоть и не везде она полностью открыта — все равно уже прекрасная.
По нашему одометру — 47 км. (по памятке 56 км – въезд в город Капшагай — но казино наверное начинаются раньше, чем сам город.) Теперь о самом наверное интересном по дороге — Капчагайские казино. Такой казахский Стрип. Пока что выглядит он невероятно колхозным и совершенно непохожим на свой Лас-Вегасовский аналог 🙂 Здания конечно уже очень пафосные. Вот только окружение пока хромает.
Конечно визуальная реклама достаточно симпатичная.
Основная масса казино тут — это какие-то остатки промышленных предприятий города Капчагай. И выглядят они поэтому так — с трубами, старыми заборами, кранами.
В полшестого утра среди грязи недостроенных дорог, пазиков-коробочек и светящихся казино бродят десантники из соседней части, вместо пьяных клиентов.
Всегда мечтал сфотографировать этот БТР у ворот военной части в Капчагае. Но специально останавливаться ради этого всегда лень. Да и не уверен я, что мне дадут фотографировать — у нас же паранойя.
Вот такие объезды на достраивающейся дороге встречаются. Этот на мосту развязки в городе Капчагай наверное самый большой и запутанный объезд.
На 55 км мы подъезжаем к плотине Капчагайской ГЭС, где расположен пост ГАИ.
С плотины видно само водохранилище.И то очень плохо — высокие борта на дороге не дают выглянуть.
Поворот на Баканас стал на новой дороге гораздо более ярко выраженным. (по памятке 67 км – развилка с поворотом на Баканас, нам–прямо.)
Дальше с одной стороны степь с кряжем вдали, сквозь который нам еще предстоит проехать.
Какой-то большой памятник у дороги.
Растительность не очень разнообразная.
Вдоль дороги периодически оборудованы небольшие стоянки с туалетами и эстакадами. Вокруг степная растительность.
Повторюсь, что дорога тут — очень хорошая.
На 86 км начинается поселок Ченгельды, правда на фотографии он уже кончается. Трасса ничем не отличается от трассы до и после поселка, но тут есть ограничение скорости — нельзя об этом забывать. (по памятке 95 км – поселок Шенгельды)
Дальше последний взгляд на Капчагайское водохранилище.
Проезжаем сквозь невысокие горы, которые я упоминал выше. (По памятке — 120км – начало перевала Архарлы.)
Смотрим на оранжевые скалы.
Дорога кое-где становится не очень хорошей и тут же обязательно стоят ограничивающие знаки и возможно дежурят сотрудники дорожной полиции.
Далее едем, едем — по полям, по долам.
Незаметно проезжаем Сарыозек — довольно большой поселок, но находящийся немного в стороне от трассы. (по памятке — 156км – развилка у города Сарыозек, нам – налево.)
Вокруг красота.
Очень интересная плоская гора — она тут явно уникальная. С дороги других таких не видно.
Поезд, уезжающий в туман.
Кое-где идет стройка и дорога ужасная.
Но плохая дорога тянется не долго и не часто. В основном красота все-таки.
Опять едем сквозь небольшие горы.
Горы проехали примерно к 212-му километру. Дальше открывается вид на долину с лесополосами. Интересный вид, необычный.
Указатель на Мукры — мне лично просто слово показалось смешным.
На 218-м километре заезжаем в поселок Балпык — пригород Талдыкургана. Поселок, как поселок — они по всему Казахстану похожи.
Дорога до самого Талдыкургана ужасная. Вся в ямах, лужах, асфальта почти нет.
Ближе к Талдыкургану дорога резко исправляется. И на 232 километре мы въезжаем в Талдыкурган. (По памятке — 245 км – въезд в город Талдыкорган, над дорогой возвышается монументальная арка. Через несколько метров установлен щит, указывающий направление: прямо – Талдыкорган, направо – Усть-Каменогорск. Здесь лучше повернуть направо на объездную дорогу.)
Вот и поворот на объездную дорогу. Мы поехали конечно по ней — это быстро и удобно, чем ехать через город.
Если вы поедете по объездной дороге, этих видов, сделанных в городе, вы не увидите. Мы заезжали в Талдык покушать на обратном пути.
Река Каратал, на которой собственно и построен город.
Чем тут прославился Кабанбай батыр — не знаю. В википедию не полезу.
На Каратале есть даже аквапарк. Надеюсь, что там не надо купаться в горной все-таки реке. 🙂
Теперь вернемся к объездной дороге, по которой всем надо ехать, как туда, так и обратно. Там, где заметен еще город, тут какие-то заводы.
Где заканчивается город Талдыкурган — совершенно незаметно. По сторонам какие-то зоны отдыха.
Или ипподром вот. Как без ипподрома в областном центре Казахстана?
А потом вообще голая степь. С полосами растительности для удержания снега или влаги видимо. Выглядит издалека интересно.
А вблизи — так себе.
На 252 км пост ГАИ. А на 258 км неожиданно совершенно возникает военная часть летчиков, о чем говорит вот такой военный самолет на постаменте.
И напротив нее Талдыкурганский аэропорт.
На летном поле даже видны небольшие гражданские самолетики. Военные ангары и самолеты возле них сфотографировать не получилось — но посмотреть интересно.
На 280 км поворот на город Капал и бюст Капал батыра. Один из немногих батыров, который не заслужил конного памятника 🙂 Зато он похож на голову из Руслана и Людмилы.
И дальше бесконечная степь.
Остановки вдоль дороги обычно пустые.
Только на одной почему-то скопилась куча людей.
Дорога тут уже заметно хуже, чем бетонка до Талдыкургана, но вполне приличная. Ямки встречаются, но не часто и видные издалека.
Август — самая арбузная пора. По дороге их очень много.
Дальше опять скучная степь. Из-за холодного дождливого лета степь в авгусе еще достаточно зеленая, а не выгоревшая, как бывает обычно.
Подъезжаем к кольцу на 292 км по нашему одометру. (по памятке — 308 км – кольцевая развязка, нам – налево). Это то место, где пути на Лепсы и на Алаколь становятся разными. Если смотреть по карте, то нам прямо. Но кольцо немножко странноватое, и поэтому кажется, что налево. В общем, надо заехать на кольцо, проехать поворот на Усть-Каменогорск и повернуть в следующий съезд.
Дальше дорога узкая, старая, но в принципе неплохая. Почему-то именно на этом участке встречается много скота и лошадей. Поэтому надо быть внимательными — лошади довольно непредсказуемо выскакивают на дорогу.
Вокруг целое море белесой полыни. И запах…
Где-то тут на 324 км речка Курозек. Мне тоже просто понравилось слово — смешное. На 354 км еще один перекресток в районе села Матай (или точнее станции — на указателе нарисован паровоз). Ну и потом мы въезжаем в поселковый округ Лепсы.
На 400 километре мы проезжаем через реку Лепсы — одну из семи рек Семиречья.
Вот здесь у нас произошла небольшая заминка. Дело в том, что в памятке с сайта зоны отдыха написано дословно: 413 км – ст.Лепсы, переезжаем ст.Лепсы, за железной дорогой через 400м направо. Но нигде не написано, что чтобы попасть на станцию Лепсы надо с трассы свернуть налево. Указателя нет. И мы так и промчались прямо.
Через какое-то небольшое время асфальт кончился, а неасфальтрованная дорога с валяющимися крупными булыжниками, а так же степь вокруг казалась бесконечной. Мы почему-то решили, что никакой железной дороги и никакого поселка тут не будет и через 10 км. И решили вернуться на асфальт.
В общем и целом. Одометр мы получается сбили тем, что заблудились, поэтому дальше просто словами. После того как переехали реку, сворачиваем налево и попадаем в поселок. По поселку едем по главной улице и поворачиваем, где она поворачивает — не ошибетесь.
Вдоль трассы магазины и базарчики. Вот такая вот разносторонняя торговля.
Ободранная буква Б теряется. Всегда читаешь только "Алкаш". Видимо такой способ привлечь в магазин целевую аудиторию. Хотя мы там купили тандырную самсу с невероятно жирной начинкой. В принципе съедобно конечно и даже можно сказать с натяжкой, что вкусно. Но мы как-то привыкли, чтобы мяса было больше, а жира меньше.
На главной же улице Мемориальный музей Мукана Тулебаева. Еще охранник выбежал с кучей вопросов: "Че снимаешь? Турист что ли? Где твоя машина?". 🙂 Я его правда огорошил вместо ответов, вопросом: "Кто такой Мукан Тулебаев". Он ответил "Композитор. Заходить будешь?". "Нет". На этом и разошлись.
Вот и обещанная в памятке железная дорога.
Про четыреста метров до поворота они в памятке погорячились — поболее там будет, но эту бетонную конструкцию не пропустите. За ней надо поворачивать направо (не раньше — раньше есть повороты на улицы поселка)
Уже на самом повороте указатели попроще. Там действительно сразу несколько домов отдыха и баз.
По этой 15-18 километровой дороге до берега озера надо ехать аккуратно — ямы встречаются неожиданно и довольно глубокие. По сторонам прибалхашская ровная степь.
Перед самым озером за этим кафе поворот на грунтовку. И по ней еще 3 километра примерно. (По памятке — 428км — озеро Балхаш, поворот направо)
Дорога естественно совсем плохая.
В сторону озера постоянно видны какие-то зоны отдыха.
А нужная нам — центр отдыха "Балхаш" — конечно самая последняя. (Этот торчащий лес труб — ориентир, хотя возможно скоро там вырастет новый корпус отеля). (По памятке — 430км — Центра отдыха «BALKHASH») Вот в общем-то и все. О самой зоне раскажу в следующих заметках.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй