Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Дорога на Талдыкурган

В начале августа было решено поехать на озеро Балхаш, на соленую его часть со стороны Алматинской области. Центр отдыха с предсказуемым названием "Балхаш" находился близ станции Лепсы, что недалеко от берега.

Выдвигаться из Алматы мы решили затемно, но собирались долго, поэтому реально выехали уже почти с рассветом. Большая часть пути повторяется, что и в прошлом описании дороги на Алаколь в Акчи. Где начинается разница расскажу по ходу. Фотографий много, текста мало. Но основные вехи пути попытаюсь отметить. Фотографии все делались из машины, поэтому безбожно обрезались и вытягивались — и все равно основная масса некачественные. К тому же фотографии в обзоре и с дороги туда, и с дороги обратно. Я их конечно пытался расставить как надо, но кое-где могут быть и несовпадения.

Обнулили одометр мы на Капчагайской трассе возле стеллы комсомольцам Гражданской войны, ну или если кому понятнее так — у ресторана "Родник". Еще у нас было описание дороги с сайта дома отдыха — их вехи тоже буду приводить в скобочках — описание старое, когда новая дорога еще не была построена, поэтому половину развилок сделали развязками и их теперь не замечаешь. (По памятке кстати 0 км — старт, нулевая отметка на границе города, в самом начале капшагайской трассы.)

С прошлой поездки на Алаколь в лучшую сторону поменялась и Капчагайская трасса и дорога от Капчагая до Талдыкургана. Мощную широченную бетонку уже почти везде построили. Остались несколько участков, где работы еще ведутся, но в основном уже все хорошо. Жалко только, что знаки 50 и Обгон запрещен все еще оставили. И гаишников море — и днем, и ночью. Стоят на виду, но заметить их вовремя все равно тяжело. В общем надо быть очень аккуратными.

На дачах еще все спят.

Рассвет

Рассвет довольно красивый.

Рассвет

Огромные теплицы вдоль дороги — развивается у нас все-таки сельское хозяйство.

Теплицы

Продавцы арбузов, в отличии от поселков, уже не спят. Или во всяком случае не все спят.

Продавцы арбузов

Дорога конечно прекрасная. Хоть и не везде она полностью открыта — все равно уже прекрасная.

Капчагайская трасса


По нашему одометру — 47 км. (по памятке 56 км – въезд в город Капшагай — но казино наверное начинаются раньше, чем сам город.)

Теперь о самом наверное интересном по дороге — Капчагайские казино. Такой казахский Стрип. Пока что выглядит он невероятно колхозным и совершенно непохожим на свой Лас-Вегасовский аналог 🙂

Здания конечно уже очень пафосные. Вот только окружение пока хромает.

Казино Капчагай

Казино Капчагай

Казино Капчагай

Казино Капчагай

Казино Капчагай

Казино Капчагай

Казино Капчагай

Конечно визуальная реклама достаточно симпатичная.

Казино Капчагай


Основная масса казино тут — это какие-то остатки промышленных предприятий города Капчагай. И выглядят они поэтому так — с трубами, старыми заборами, кранами.

Казино Капчагай

Казино Капчагай

Казино Капчагай

Казино Капчагай

В полшестого утра среди грязи недостроенных дорог, пазиков-коробочек и светящихся казино бродят десантники из соседней части, вместо пьяных клиентов.

Казино Капчагай


Всегда мечтал сфотографировать этот БТР у ворот военной части в Капчагае. Но специально останавливаться ради этого всегда лень. Да и не уверен я, что мне дадут фотографировать — у нас же паранойя.

БМД

Вот такие объезды на достраивающейся дороге встречаются. Этот на мосту развязки в городе Капчагай наверное самый большой и запутанный объезд.

Дорога вдоль Или


На 55 км мы подъезжаем к плотине Капчагайской ГЭС, где расположен пост ГАИ.

Капчагайская плотина


С плотины видно само водохранилище.И то очень плохо — высокие борта на дороге не дают выглянуть.

Капчагай

Поворот на Баканас стал на новой дороге гораздо более ярко выраженным. (по памятке 67 км – развилка с поворотом на Баканас, нам–прямо.)

Развязка на Баканас

Дальше с одной стороны степь с кряжем вдали, сквозь который нам еще предстоит проехать.

Степь

Какой-то большой памятник у дороги. 

Памятник

Растительность не очень разнообразная.

Растительность

Вдоль дороги периодически оборудованы небольшие стоянки с туалетами и эстакадами. Вокруг степная растительность.

Ромашки


Повторюсь, что дорога тут — очень хорошая.

Дорога на Талдыкурган


На 86 км начинается поселок Ченгельды, правда на фотографии он уже кончается. Трасса ничем не отличается от трассы до и после поселка, но тут есть ограничение скорости — нельзя об этом забывать. (по памятке 95 км – поселок Шенгельды)

Ченгельды

Дальше последний взгляд на Капчагайское водохранилище.

Капчагай


Проезжаем сквозь невысокие горы, которые я упоминал выше. (По памятке — 120км – начало перевала Архарлы.)

Дорога в холмах

Смотрим на оранжевые скалы.

Красные скалы

Дорога кое-где становится не очень хорошей и тут же обязательно стоят ограничивающие знаки и возможно дежурят сотрудники дорожной полиции.

Ограничение скорости

Далее едем, едем — по полям, по долам.

Дорога на Талдыкурган

Незаметно проезжаем Сарыозек — довольно большой поселок, но находящийся немного в стороне от трассы. (по памятке — 156км – развилка у города Сарыозек, нам – налево.) 

Сарыозек

Сарыозек


Вокруг красота.

Семиречье

Семиречье

Очень интересная плоская гора — она тут явно уникальная. С дороги других таких не видно.

Плоская гора

Поезд, уезжающий в туман.

Поезд

Поезд

Кое-где идет стройка и дорога ужасная.

Строительная техника

Строительная техника


Но плохая дорога тянется не долго и не часто. В основном красота все-таки.

Семиречье

Семиречье

Семиречье


Опять едем сквозь небольшие горы.

Семиречье

Семиречье

Туман

Горы проехали примерно к 212-му километру. Дальше открывается вид на долину с лесополосами. Интересный вид, необычный.

Лесополосы

Лесополосы


Указатель на Мукры — мне лично просто слово показалось смешным.

Мукры


На 218-м километре заезжаем в поселок Балпык — пригород Талдыкургана. Поселок, как поселок — они по всему Казахстану похожи.

Поселок

Дорога до самого Талдыкургана ужасная. Вся в ямах, лужах, асфальта почти нет.

Поселок

Ближе к Талдыкургану дорога резко исправляется. И на 232 километре мы въезжаем в Талдыкурган. (По памятке — 245 км – въезд в город Талдыкорган, над дорогой возвышается монументальная арка. Через несколько метров установлен щит, указывающий направление: прямо – Талдыкорган, направо – Усть-Каменогорск. Здесь лучше повернуть направо на объездную дорогу.)

Талдыкурган

Вот и поворот на объездную дорогу. Мы поехали конечно по ней — это быстро и удобно, чем ехать через город.

Талдыкурган


Если вы поедете по объездной дороге, этих видов, сделанных в городе, вы не увидите. Мы заезжали в Талдык покушать на обратном пути.

Вечерний Талдыкурган

Талдыкурган

Талдыкурган

Талдыкурган

Река Каратал, на которой собственно и построен город.

Река Каратал

Чем тут прославился Кабанбай батыр — не знаю. В википедию не полезу.

Кабанбай батыр

Кабанбай батыр

На Каратале есть даже аквапарк. Надеюсь, что там не надо купаться в горной все-таки реке. 🙂

Аквапарк


Теперь вернемся к объездной дороге, по которой всем надо ехать, как туда, так и обратно. Там, где заметен еще город, тут какие-то заводы.

Талдыкурган

Где заканчивается город Талдыкурган — совершенно незаметно. По сторонам какие-то зоны отдыха.

Зоны отдыха

Или ипподром вот. Как без ипподрома в областном центре Казахстана?

Ипподром


А потом вообще голая степь. С полосами растительности для удержания снега или влаги видимо. Выглядит издалека интересно.

Степь

Степь

А вблизи — так себе.

Степь


На 252 км пост ГАИ.

А на 258 км неожиданно совершенно возникает военная часть летчиков, о чем говорит вот такой военный самолет на постаменте.

Военный самолет

И напротив нее Талдыкурганский аэропорт.

Талдыкорганский аэропорт

На летном поле даже видны небольшие гражданские самолетики. Военные ангары и самолеты возле них сфотографировать не получилось — но посмотреть интересно.

Талдыкорганский аэропорт


На 280 км поворот на город Капал и бюст Капал батыра. Один из немногих батыров, который не заслужил конного памятника 🙂 Зато он похож на голову из Руслана и Людмилы.

Капал батыр


И дальше бесконечная степь. 

Степь

Ескельды

Остановки вдоль дороги обычно пустые.

Автобусная остановка

Только на одной почему-то скопилась куча людей.

Автобусная остановка

Дорога тут уже заметно хуже, чем бетонка до Талдыкургана, но вполне приличная. Ямки встречаются, но не часто и видные издалека.

Степь


Август — самая арбузная пора. По дороге их очень много.

Продавцы арбузов

Продавцы арбузов


Дальше опять скучная степь. Из-за холодного дождливого лета степь в авгусе еще достаточно зеленая, а не выгоревшая, как бывает обычно.

Степь

Дорога

Машина

Зелень


Подъезжаем к кольцу на 292 км по нашему одометру. (по памятке — 308 км – кольцевая развязка, нам – налево).

Это то место, где пути на Лепсы и на Алаколь становятся разными. Если смотреть по карте, то нам прямо. Но кольцо немножко странноватое, и поэтому кажется, что налево. В общем, надо заехать на кольцо, проехать поворот на Усть-Каменогорск и повернуть в следующий съезд.

Кольцевая развязка

Дальше дорога узкая, старая, но в принципе неплохая. Почему-то именно на этом участке встречается много скота и лошадей. Поэтому надо быть внимательными — лошади довольно непредсказуемо выскакивают на дорогу.

Дорога

Жеребенок

Жеребенок

Жеребенок


Вокруг целое море белесой полыни. И запах…

Полынь

Полынь

Где-то тут на 324 км речка Курозек. Мне тоже просто понравилось слово — смешное.

На 354 км еще один перекресток в районе села Матай (или точнее станции — на указателе нарисован паровоз).

Ну и потом мы въезжаем в поселковый округ Лепсы.

Лепсы


На 400 километре мы проезжаем через реку Лепсы — одну из семи рек Семиречья.

Лепсы

Лепсы

Вот здесь у нас произошла небольшая заминка. Дело в том, что в памятке с сайта зоны отдыха написано дословно:

413 км – ст.Лепсы, переезжаем ст.Лепсы,  за железной дорогой  через 400м направо. Но нигде не написано, что чтобы попасть на станцию Лепсы надо с трассы свернуть налево. Указателя нет. И мы так и промчались прямо.

Дорога на Балхаш

Через какое-то небольшое время асфальт кончился, а неасфальтрованная дорога с валяющимися крупными булыжниками, а так же степь вокруг казалась бесконечной. Мы почему-то решили, что никакой железной дороги и никакого поселка тут не будет и через 10 км. И решили вернуться на асфальт.

Дорога на Балхаш

Прибалхашье


В общем и целом. Одометр мы получается сбили тем, что заблудились, поэтому дальше просто словами.

После того как переехали реку, сворачиваем налево и попадаем в поселок. По поселку едем по главной улице и поворачиваем, где она поворачивает — не ошибетесь.

Станция Лепсы

Станция Лепсы


Вдоль трассы магазины и базарчики. Вот такая вот разносторонняя торговля.

Торговля


Ободранная буква Б теряется. Всегда читаешь только "Алкаш". Видимо такой способ привлечь в магазин целевую аудиторию. Хотя мы там купили тандырную самсу с невероятно жирной начинкой. В принципе съедобно конечно и даже можно сказать с натяжкой, что вкусно. Но мы как-то привыкли, чтобы мяса было больше, а жира меньше.

Алкаш


На главной же улице Мемориальный музей Мукана Тулебаева. Еще охранник выбежал с кучей вопросов: "Че снимаешь? Турист что ли? Где твоя машина?". 🙂 Я его правда огорошил вместо ответов, вопросом: "Кто такой Мукан Тулебаев". Он ответил "Композитор. Заходить будешь?". "Нет". На этом и разошлись.

Музей Мукан Тулебаев

Музей Мукан Тулебаев


Вот и обещанная в памятке железная дорога.

Железная дорога


Прибалхашье

Про четыреста метров до поворота они в памятке погорячились — поболее там будет, но эту бетонную конструкцию не пропустите. За ней надо поворачивать направо (не раньше — раньше есть повороты на улицы поселка)

Балхаш

Уже на самом повороте указатели попроще. Там действительно сразу несколько домов отдыха и баз.

Балхаш

По этой 15-18 километровой дороге до берега озера надо ехать аккуратно — ямы встречаются неожиданно и довольно глубокие. По сторонам прибалхашская ровная степь.

Семиречье


Перед самым озером за этим кафе поворот на грунтовку. И по ней еще 3 километра примерно. (По памятке — 428км — озеро Балхаш, поворот направо)

Кафе

Занавески


Дорога естественно совсем плохая.

Дорога на Балхаш

В сторону озера постоянно видны какие-то зоны отдыха.

Дорога на Балхаш

А нужная нам — центр отдыха "Балхаш" — конечно самая последняя. (Этот торчащий лес труб — ориентир, хотя возможно скоро там вырастет новый корпус отеля). (По памятке — 430км — Центра отдыха «BALKHASH»)

Вот в общем-то и все. О самой зоне раскажу в следующих заметках.

Дорога на Балхаш

 

 Комментируй


  •  4 комментария

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Артем Садовский 25.06.2019 20:52
  Не учите меня писать и шутить. Ничего ужасного я не написал. :)
 
Жанна 25.06.2019 15:13
  Автор, не знаете заслуги Кабанбай-батыра - то ваша "печаль", ваш пробел ... но задевать его имя не стоило бы - и сарказм ваш по поводу Капал батыра здесь неуместен... пишите, описываете природу? - честь и хвала вам, но сохраняйте рамки приличия...
 
Михаил Езерский 14.09.2016 19:50
  Ох и знакомые когда-то мне места.....Давно это было, о..чень давно, да и дорога другая была и в другой жизни...
 
Светлана 13.09.2016 08:27
  Класс!! очень интересно и познавательно! Фотографии замечательные!
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи