Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Родина для меня лично понятие географическое, а не политическое, как любая власть вечно пытается навязать. А отсюда понятно, что моя малая Родина — это Алма-Ата, а большая — Семиречье. А в Семиречье ни Астана, ни Караганда не входят. Зато Иссык-Кульская область соседней Киргизии входит. Причем вместе с Бишкеком. Ну так вот к чему это я. Детство мое прошло в Тастаке — бывшей казачьей станице, одной из немногих, которые изначально назывались по-казахски. И когда я был маленьким, этот район еще напоминал такую большую ухоженную деревню с белеными домами, окнами с наличниками, палисадниками с "золотыми шарами". Потом все очень сильно изменилось. А попадая в Каракол, который тоже был казачьим поселением и важным центром Семиреченской области, и кстати тоже одним из немногих имел изначально название на местном киргизском языке, как будто проваливаешься в прошлое. Пусть уже не так все ухожено, местами даже похоже на "заброшено", но все же. Опять же я постоянно бываю тут зимой. А зима в Семиречье — это не самое красивое время года, особенно если не в горах, а в поселениях. Прошлый обзор этого города назывался Каракол — Пржевальск. И я его и тогда сравнивал с Тастаком. Ностальгия наверное. И снова буду в этот раз 🙂
Повторюсь, что город был основан как Каракол — "Черная рука" — как и одноименное ущелье и речка, текущая через город. Но большую часть своего существования, как при царе, так и при Советской власти он назывался Пржевальск, в честь знаменитого исследователя и натуралиста Николая Михайловича Пржевальского, который тут умер и тут же похоронен. Памятник ему и музей ему же посвященный расположены недалеко от города на берегу Иссык-Куля. А теперь почему же этот провинциальный городок меня так трогает? Да хотя бы этим видом. У меня из окна, наверное, первые 20 лет жизни был вид на точно такой же дом с точно такими же воротами того же цвета и формы. Удивительное совпадение.
Планировка города такая же кавадратная, как и все тут казачьи поселения. То есть почти все улицы пересекаются под прямым углом. На углах кварталов обычно стоят самые старые дома. И все они являются срубами. Только штукатуренными. На этой фотографии хорошо это видно.
Здесь в Караколе еще сохранилась традиция не возводить глухой трехметровый забор, а разбивать между домом и улицей палисадники. С цветами и кустарниками.
В некоторых местах эти палисадники даже до сих пор огорожены классическим штакетником. В Алматы такого уже почти не найдешь.
Почти на всех домах наличники и ставни.
В некоторых домах сохранились вот такие дощатые синие веранды. Тоже довольно классические.
Как и в Верном вдоль дорог тут высаживали тополя. Конкретно в этом случае излишне часто 🙂
Встречаются конечно какие-то переходные варианты между старой архитектурой и новой.
Но меня больше интересовали классические казацкие варианты. Почти все фотографии сделаны из машины на ходу, поэтому почти все смазаны.
Из некоторых старых домов сделали гостиницы.
А куда этот вход в виде головы дракона — вообще не ясно. 🙂
Конечно, говоря о Караколе, нельзя не упомянуть про Свято-Троицкую церковь XIX века. Очень подробно я ее сфотографировал в прошлый раз (Каракол — Пржевальск). А тут несколько фоток с претензией на художественность.
О центре города говорить почти ничего. Есть странный спортзал, где есть зал для бокса и шахмат. Универсальное прямо заведение.
Недалеко нашел какую-то реликтовую советскую дверь. А может еще и не советскую, хотя вряд ли конечно.
Еще конечно верблюд для фотографий. Которого через 10 минут после нашего приезда в парк — увели. Вечер все-таки.
Окраины города вообще честно говоря уже не очень впечатляют. И состоят они по большей части из гостиниц и гостевых домов. Уже функционирующих и все еще строящихся в разной степени готовности. Строящихся гораздо больше.
Кыргызстан готовится к очередным каким-то выборам. И разная агитация везде развешана. Чаще всего почему-то на кабаках и бильярдных. Тут вот на недостроенном доме.
Кое-где на окраинах еще встречаются сады, то есть участки, которые еще никто не прихватизировал под гостиницу. Зато в городе есть какой-то завод, на котором висит огромное объявление о приеме яблок от населения. И все стены расписаны слоганами про "Экоджус". Причем такого довольно колхозного креатива. Что-то типа: "Экоджус — отличный вкус".
В советские времена Пржевальск был городом с развитой промышленностью и с большим научным институтом. Тут в эвакуации работали многие советские ученые. Правда из известных мне только профессор Любищев — основатель тайм-менеджмента и главный герой книги Даниила Гранина "Эта странная жизнь". Институт вроде все еще функционирует. А заводы выглядят скажем не ахти. Есть конечно нормальные, где еще виднеется техника. Другие выглядят как совсем уж заброшенные. Не похоже даже, что там кто-то арендует помещения. Но здесь на фотографиях только те, что выглядят живыми.
Так как городок все-таки провинциальный — сельское хозяйство тут тоже развито. Вот в городе дома припаркован комбайн.
А это какой-то конезавод. Только вот он не выглядит обитаемым. Что это связано с лошадьми можно сказать по тому, что над входом барельеф с лошадиной головой, а рядом огромный открытый манеж.
Что еще о городе? Почти все дороги тут не асфальтированные.
Но иногда встречается и асфальт. Правда такой ровный — все равно редкость.
Еще из особенностей, для нас алматинцев непривычных: тут горы с двух сторон. Терскей Алатоо — чуть ближе.
Кюнгей Алатоо — дальше.
Хотя с зумом тоже хорошо видно.
Теперь немного о гест хаусе, в котором мы жили. Из окон пасторальные пейзажи. Ну такие — достаточно современные. Всё как попало и очень тесно.
Купол новодельной мечети. На закате.
И на восходе.
Но закаты тут красивее. Или просто окна туда выходят. 🙂
Из внутреннего убранства вот такой вот дохлый плюшевый зверь. Дело как раз было на пике скандала со сдохшими барсами в алматинском зоопарке, поэтому именно эта деталь нас веселила.
Настоящая волчья шкура, только почему то без хвоста.
Потом правда и хвост нашелся на соседнем дереве.
Настоящие шикарные рога, то ли архара, то ли тека. Ну в общем чего-то местного и горного.
Из раритетов — этот пылесос Ракета.
И мойдодыр.
Общий холл — все такой же.
Ну и на этом все. Пора домой!
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй