Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Как я уже писала в прошлой статье, с площади Синьории по нашему плану мы должны были выйти на берег реки Арно, посмотреть на известный мост Понте Веккьо и отправиться гулять в сады Боболи. До садов мы, правда, так и не дошли в силу нашего топографического кретинизма, но зато посмотрели парочку других интересностей и полюбовались ночной Флоренцией. На Арно мы вышли через такую вот арку:
Река, на которой стоит Флоренция:
Мост на фотографии — Понте-алле-Грацие. Построенный в 1227 году, оригинальный мост считался самым длинным во Флоренции. Пока в 44-м его не взорвали отступающие немцы. Строительство нового моста, именно того, что на фотографии,закончилось только в 1953. Ну а самый знаменитый мост города — Понте Веккьо, т.е. старый мост.
Первый мост появился здесь, в самом узком месте Арно, еще во времена древних римлян. С тех пор он, конечно, еще пару раз был разрушен, но в последний раз его отстроили в 1345 году, и этот облик, с надстроенными домиками, сохранился до сих пор. Изначально в домиках располагались мясные лавки, а теперь — ювелирные магазины. И много, очень много туристов.
Над домиками проходит коридор Вазари — крытый переход, который был построен,чтобы великий герцог тосканский Козимо I Медичи мог переходить из Палаццо Веккьо, что на площади Сеньории, в Палаццо Питти, о котором чуть позже, не вдыхая ароматов средневековых мясных рядов.
В середине моста — открытая площадка, с которой можно любоваться видами города. Второй близлежащий мост — Санта Тринита, или мост святой Троицы.
Перейдя Арно по старому мосту, мы пришли на площадь Питти, на которой находится одноименный дворец.
Лука Питти, банкир и друг Козимо Медичи,начал строить свою резиденцию в 1458 году, но даже в 1472-м, когда заказчик умер, строительство было еще не завершено. В середине 16-го века потомки банкира продали свой коттедж потомкам герцога, и дворец стал использоваться как галерея — у Медичи была большая коллекция разнообразных произведений искусства. Только в конце 16-го века Медичи переехали в Палаццо Питти окончательно и сделали его своей главной резиденцией, которой дворец оставался аж до середины 18-го века, пока не умер последний из рода. В настоящее время во дворце располагаются несколько музеев. Палаццо Питти меня как-то своим видом не впечатлил. Даже более старые здания выглядят как-то посимпатичнее. Зато меня привлекла табличка на дома напротив дворца —
В этом доме в 1868-69 году проживал Федор Михайлович наш Достоевский со своей женой, и именно во Флоренции он дописывал свой роман "Идиот". Дальше мы вместо того, чтобы свернуть за дворец и зайти в сады Боболи, решили прогуляться по улице Виа Романа, она же — Римская улица, к Порта Романа — Римские ворота, и свернуть где-нибудь налево, в сады. Вот оно, произведение средневекового архитектурного искусства, самые южные ворота Флоренции, — Порта Романа:
Ворота были построены в 1326 году. Отсюда начиналась улица, ведущая в Сиену и Рим. Сооружение невероятно огромное. Особенно деревянные створки ворот по центру:
От ворот мы пошли по какой-то улице дальше. Улица была ну очень крутая, а солнце припекало голову.
Зашли какой-то полу-элитный флорентийский тупик:
Я недоволен Вернулись обратно на главную улицу и прошли еще дальше от центра. Зашли в какой-то двор. Кошак вообще познал дзен в этой жаре. Пока Алекс минут 10 рассматривал чей-то двор, я минут десять наблюдала за котом. Он так и не пошевелился 🙂
Отсяда мы уже все-таки свернули налево. И дальше пошли целенаправлено искать вход в сады Боболи. По местным улицам, дворам, холмам и каким-то лесам мы блуждали пока не стемнело. Под конец оказались в каком-то лесу перед забором. В темноте стало совсем неуютно — только мы и больше никого, вообще никого! И домов нет. Пробежали вдоль забора метров по 100 в обе стороны — входа нет и не предвидится. А за ним — вроде все ухожено и вообще похоже на сад. Ну что делать, пришлось лезть 😀 Благо забор был метра полтора высотой. За забором мы пошли по единственной дороге в гору. Долго шли. Мне уже вообще никуда не хотелось. Алексу тоже. Но надо же хоть как-то оттуда выбираться 🙂 В конце концов мы приперлись к какой-то очередной церкви. Позже оказалось, что церковь — Сан-Миниато-аль-Монте. Найдя ее на карте, поняли, что сады Боболи мы обошли по большой дуге, и вообще пришли в другое место, и возвращаться — смысла нет. Зато здесь недалеко оказалась площадь Микеланджело, которую тоже было бы неплохо посмотреть. Спустились на эту площадь и снова оказлись в абсолютно туристическом месте — толпа народу, музыка, еда. Здесь решили попробовать настоящее итальянское мороженое. Мнение эксперта — вкусно, но не лучше, чем в итальянских кафе в Германии 🙂 На площади расли какие-то просто невероятно огромные гибискусы:
Главной достопримечательностью площади Микеланджело является, конечно же, статуя его работы. Точнее копия. Очередной Давид:
Ну а туристов сюда привлекает еще и шикарный вид на город. Здесь можно увидеть башню Палаццо Веккьо, Понте Веккьо и по фонарям можно определить изгиб Арно:
Отсюда спустились в город, и по пути домой останавливались почти на каждом мосту, фотографируя ночную Флоренцию 🙂
Последняя достопримечательность Флоренции,увиденная нами в этот день — церковь Сан-Фредиано-ин-Честелло.
Где-то здесь недалеко мы встретили британских туристов, — сильно пьяную молодежь не старше 20, поющую песни в мегафон. Вообще, люди, которые жалуются на русских и немецких туристов, наверное, не видели туристов из Великобритании (хотя я видела, но все равно русских туристов не люблю). Русские пьяные взрослые дяденьки — это цветочки в сравнении с пьяными 20-летними англичанами (или шотландцами или ирландцами или уэльцами или кто там еще). В немецком языке есть очень емкое слово "аззи", сокращение от "азоциаль" — "асоциальный", вообще так обзываются на все, что не очень вписывается в рамки нормального поведения. Вот пьяные англичане — это аззи. Вовсе не русские и не немецкие туристы нажираются до состояния, что спят в своих же выделениях в центре города. Или засыпают, уткнувшись головой в угол, в котором стоят, справляя нужду. Приядя в наш хостел, поняли, что ночь будет не очень, — в комнате было явно больше 30 градусов жары. Открыли окно, включили вентилятор. Где-то в час ночи под окном нашим послышались звуки пения в мегафон. Ну как пения, скорее ора. Наши соседи по комнате даже подскочили, Алекс произнес слово "аззи" раз триста. Окно пришлось закрыть, и дышать стало вообще нечем. Я чуть не разревелась от осознания, какая же я несчастная, так устала, а спать здесь невозмоооожно . Но где-то через полчаса орущие англичане то ли ушли, то ли заснули (за это время им никто слова не сказал — ни полиция, ни из окон помидорами не забросали), окно открыли, стало ощутимо прохладнее (как сделать человеку хорошо? сначала сделать плохо, а потом как было), и моя еще не совсем начавшаяся истерика прекратилась, потому что я сразу же заснула 🙂 Так закончился наш первый день в этом прекрасном городе. На следующий день было запланировано посещение колокольни кафедрального собора и поездка в Тоскану — смотреть на знаменитые виноградники региона Кьянти.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй