Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Покидая в прошлый раз Германию, я не предполагала, что выпадет случай так скоро сюда вернуться. Но, видимо, мы многое оставили без внимания, поэтому проведение подтолкнуло нас сюда вернуться и досмотреть, чего мы еще не увидели. Опять же, Ксюша здесь без нас скучает, а мы без нее. Короче, много причин накопилось и очень хотелось увидеть все при солнечном свете, а не в зимних сумерках. Итак, было 31 августа 2014 года, когда снова судьба привела нас в Магдебург. Но теперь мы поселились совсем в другом районе и увидели совсем другой город. Почти все дома представляли собой панельные пятиэтажки времен ГДР. Возможно, когда-то они были "близнецами" нашим микрорайоновским панелькам (внутри они очень похожи — с маленькими кухнями и совмещенными санузлами), но снаружи — очень даже ничего…
К примеру, вот дом, который стал нам почти родным на 2 недели.
А это Pappelallee — улица так называется, на которой он стоит. Тополей, правда, не наблюдали, хотя улица очень зеленая
Благодаря пятичасовой разнице во времени между Казахстаном и Германией, у нас появилась возможность в тот же вечер отправиться на рекогносцировку окрестностей. Прямо напротив дома расположился парк Норд, потому что к периоду его образования это была северная граница города. По пректу ландшафтного архитектора Петера Йозефа Ленне от 1827 года, некоторые кладбища должны были быть преобразованы в парки. Северный парк стал именно парком в 1889 году. Он занимает территорию 10 га. На территории парка разрешено былооставить надгробные плиты только известных магдебуржцев.Туда мы и пошли прогуляться.
Достаточно большой, тенистый парк, в меру ухоженный, на деле оказался старым кладбищем. Не успели мы углубиться в чащу метров на 100 , как наткнулись на памятник. Он, в принципе, не похож на надгробье, тем более, посвящен известному в Магдебурге человеку — обербургомистру Августу Вильгельму Франку.
То, чем он известен, я, правда, выяснила только сейчас. Оказывается по инициативе Франка была создана в 1824 году магдебургская фондовая биржа для торговли ценными бумагами. Правда, с ценными бумагами вышла промашка, зато торговля сахаром вывела магдебургскую биржу на третье место в мире. Но вернемся к памятнику, о том, что это все-таки захоронение говорил, лежащий у его подножия металлический крест.
Эта плита, вообще, оригинальная. Тут есть и что-то от христианства, и что-то от древних греков, и что-то ассирийское, а может я ошибаюсь, ну не историк я. Просто такие ассоциации возникли.
Второй раз парк стал кладбищем для советских солдат, погибших во время войны. На этой огороженной территории расположены 1652 захоронения советских военнослужащих.
При входе на главную аллею две тумбы с надписями на немецком и русском языках. Поместила фотку с немецким,она получилась красивее.
В центре стоит обелиск, скромно, но вполне прилично.
Захоронения не только военного времени, вот эти, например, 1953 года.
А этот памятник выглядит новым, хотя посвящен французскому ученому, военному и государственному деятелю времен Наполеона Лазару Карно.
Как раз его государственная и военная деятельность и привела Карно в Магдебург. Хоть он и не всегда разделял взгляды Наполеона, но как честный гражданин исполнял свой долг. На его памятнике есть и эмблема монархической власти — лилия, и наполеоновский герб, и символы его научных пристрастий — геометрические фигуры.
Карно был членом Директории, председателем Конвента, генерал-инспектором армии, военным министром, и в то же время писал работы "Размышления о метафизике исчисления бесконечно малых» (1797), «О соотношении геометрических фигур» (1801); «Геометрия положения» (1803), первым предложил название "Комплексное число". Так вот, этот выдающийся человек, после поражения Наполеона и восстановления монархии, дикретом правительства Людовика XVIII был изгнан из страны. Свои последние годы он прожил в Магдебурге, здесь и был похоронен в 1823 году. Правда, оценку потери определяют, когда вернуть уже нельзя, так случилось и в этом случае. В 1889 году останки Карно были перевезены из Магдебурга в Париж и погребены в Пантеоне. А этот монумент — дань памяти о нем. Ну, и еще целая аллея надгробий простых и не совсем простых смертных жителей Магдебурга середины 19 века, о которых не упоминается на скрижалях истории. О которых помнят, едва ли, два поколения после их смерти. Это, конечно, мои умозаключения, навеянные моей нелюбовью к подобным местам.
Но есть нечто прочнее людской памяти, и мы даже смогли прочитать некоторые имена. Хотя нынешние жители окрестных домов не очень зацикливаются на кладбищенских атрибутах парка. Здесь бегают по утрам, гуляют дети из соседствующей с парком младшей школы.
Есть даже место для пикников с барбекю, где стоит специальная емкость для золы и непрогоревших углей. Говорят, что особенно любят это место студенты университета имени Отто Герике Да что далеко ходить, у нас тоже есть такой парк — "28 панфиловцев". Он тоже расположился на месте кладбища, где находилась братская могила жертв землетрясения 1887 года (кладбище, правда, уничтожено селевыми выбросами 1921 г.). Но в детстве, самые счастливые и веселые дни которого проходили именно в этом парке, мы о бренности жизни не думали. Радовались елке, катку, который заливали вокруг нее, высоченной горке с ледяной головой витязя. В общем, жизнь продолжается и это хорошо. Какой-то грустный получается рассказ, хотя здесь есть вполне позитивные моменты. Особенно красив Северный парк, говорят, весной, когда цветет сплошным голубым ковром сцилла или пролеска сибирская, ну это по-русски, а по-немецки — Blau stern. Нам не довелось увидеть, но фото Ксюша присылала.
Вот осенью зато есть такие яркие клумбы с цветами.
Вот мы и прошли весь парк и вышли прямо к дому, достаточно примечательному в этом районе. По рассказам местных жителей он единственный в округе сохранился после массированной бомбардировки союзников 16 января 1945 года. Еще говорят, что его хозяин не покидал свой дом и как мог оберегал его. Толи союзнички промахнулись, толи проведение встало на сторону человека, который так заботился о своем жилище, но дом стоит до сих пор, наверное, еще лучше прежнего.
Незаметно вышли к университетскому городку, но об этом потом…
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй