Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Поездка в Италию оказалась самым недорогим моим европейским путешествием. За 5 дней, вместе с перелетом, проживанием, питанием, сувенирами, переездами и всеми прочими расходами получилось по 300 евро с человека. Билеты на самолет мы бронировали недели за 2 до путешествия, и несмотря на близкую дату они оказались невероятно дешевыми — 53 евро с человека в обе стороны (боже, храни Ryanair!). Вылетали мы из Лейпцига, прилетали в Пизу. По плану Алекса, из Пизы следующим же автобусом мы должны были отправиться во Флореницию. На мое "а как же Пизанская башня?" Алекс ответил, что кроме башни в этом городе смотреть нечего, и мы ее успеем увидеть в последний день перед отлетом. Я поверила 🙂
Рейс из Лейпцига был рано утром, стояла нормальная августовское немецкая погода — пасмурно и холодно. В Пизе мы вышли из кондиционированного, с комфортной температурой воздуха, самолета прямо в баню. Нас только что паром не обдало. Алекс умно заявил — да это от двигателя! Когда мы добрались до автобусной остановки, а ощущение парилки не исчезло, стало понятно, что не в самолетном двигателе дело. А я поняла, что взяла недостаточно маек на 5 дней 🙂 Привет, Италия!
Пизанский аэропорт носит имя самого известного уроженца этого города — Галилео Галилея. Переезд на автобусе из Пизы в столицу Тосканы занимает один час и стоил 5 евро. Во Флоренции автобус прибывал на вокзал Санта Мария Новелла. В 10 минутах ходьбы от вокзала был наш хостел. Койка в комнате 4 человека стоила 18 евро за ночь, плюс за каждые сутки взимается туристический налог, в каждом городе Италии он разный, во Флоренции составлял 1 евро. Девушка на ресепшене ни слова не знала по-английски, зато очень хорошо говорила по-русски, прямо совсем хорошо. Даже падежи не путала, только приставки у глаголов. Мне сказала, что учила русский в школе и в университете как факультатив. Видимо, в Италии очень неплохое образование 🙂 Но как они в этом хостеле с нерусскоязычными туристами коммуницируют? В первую очередь мы переоделись во все самое легкое, что нашли в своих чемоданах, наша немецкая одежда к приезду во Флоренцию промокла насквозь и мерзко липла к телу, и пошли осматривать новый для нас город. Флоренция — еще и город с самой богатой историей, где мне приходилось побывать. Годом основания считается 59-й год до нашей эры, когда на этом месте была основана деревня для римских ветеранов с романтичным названием "Цветущая" — "Florentia". Через несколько сотен лет здесь поселился епископ, город стал архиепархией, затем город переходил из рук в руки готам, византийцам, франкам и всем, кто вообще до сюда добирался по морю и через Альпы. В 1252 году во Флоренции начали чеканить монету флорин, которая имела хождение по всей Европе — этакий средневековый евро. Тосканский диалект благодаря уроженцу Флоренции Данте Алигьери лег в основу итальянского литературного языка. С Флоренции также началась эпоха Возрождения в искусстве. В общем, культурная и фанансовая столица, а в периодах 1115-1185 и 1197-1532 годах — даже независимая Флорентийская Республика 🙂 Наш хостел находился практически на площади Санта Мария Новелла, на которой расположена базилика (сюрприз!) Санта Мария Новелла 🙂 Строительство этой церкви началось в середине 13-го века, закончилось ближе к концу 14-го века, а освящена она была только в 15-м. Итальянский долгострой 🙂
Красивый мраморный фасад — только парадный. На самом деле церковь нереально огромная, и вся выполнена из красного кирпича. За церковью — уже выше упомянутый вокзал Флоренции, а напротив него располагался Макдональдс, ставший местом нашего ежедневного завтрака, а в первый день еще и обеда. Здесь я и в первый раз познакомилась с итальянским языком. Парень на кассе ну оооочень эмоционально принял у нас заказ и также эмоционально и с жестикуляцией передал его на кухню. "Дуэ бууургер!" (читать с итальянским акцентом и размахиванием рук). Я сначала подумала, что он так прикалывается над туристами, но нет, за нами стояли две девчонки-итальянки и их заказ был принят так же громко, с выражением и соответствующими знаками руками 🙂 Площадь Санта Мария Новелла — в самом центре, и здесь, куда ни взгляни, — достопримечательности. Вот в конце этой улочки виднеется одна из старейших церквей Флоренции — базилика Сан-Лоренцо.
Лучшей фотографии базилики, чем эта, у меня почему-то нет 🙂 Церковь Сан-Лоренцо была построена на этом месте в 393 году, и за последние 16 веков она претерпела уже пару перестроек и достроек. Внутри покаятся представители рода Медичи. Пройти чуть дальше — и видно грандеознейшее сооружение из белого мрамора — флорентийский кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре.
(Кстати, подходя по этой улице к собору, я увидела итальянских полицейских. Очень хотелось сфотографировать, но как-то неудобно было 🙂 большие накачанные дяденьки на РОЛИКАХ. Очень забавно 🙂 ) Собор ОЧЕНЬ впечатляет.
Кафедральный собор Флоренции был построен на месте древней церкви Санта Репарата, которая уже начала разрушаться, простояв 9 веков. Первый камень нового здания был заложен в 1269-м. Строили собор чуть больше 6 веков — с перерывами на чуму, войны и прочие неприятности. На площади перед собором — жуткая толпень.
И бОльшая часть этой толпени стоит в очереди в собор.
В церкви можно купить билеты, которые позволяют посетить сам собор, крипту, баптистерий рядом, а также либо купол собора, либо колокольню рядом. Я не помню, сколько стоил такой билет, но он был действителен 24 часа. Поэтому мы решили сначала посмотреть собор вниутри, ну а на следующий день забраться на колокольню. Отстояли просто какую-то невероятнейшую очередину. Поскольку одета я была во все самое легкое-прохладное, в церковь меня, естественно, в таком непотребном виде не пустили 🙂 выдали одноразовую простыню с дыркой для головы. Фотография страшная, но видно, как я выглядела:
Внутри собора ну оооочень красиво, и, несмотря на дикую очередь снаружи, — довольно пусто. Церковный мраморный пол — шикарен.
И роспись купола — тоже шикарна:
Одной из местных достопримечательностей являются часы:
Часы были созданы в 1443 году и идут до сих пор. Не обратила внимания, правильно ли. Их главной особенностью является то, что стрелка у них движется против часовой стрелки (каков парадокс 🙂 ). Погуляв по огромному помещению церкви, решили спуститься в крипту. Видимо, весь народ, что на улице в очереди стоял, идет сначала осматривать крипту, потому что людей там было намного больше, чем в надземной части собора. Возможно, так только ощущалось, потому что помещения там гораздо меньше и гораздо ниже. А еще там прохладнее, но воздух очень затхлый. Я не особо люблю такие помещения, но Алексу там понравилось. Мне фотографировать не хотелось совсем. Во-первых, темно, а во-вторых, из артефактов — чьи-то останки, какой-то не очень мотив для фото. Минут через 30 мне совсем надоело бродить среди колонн и толпы, и мы вышли наконец-то на свет белый. И опять в дикую жару. Последний взгляд на все мелкие детали мраморного фасада:
И на колокольню, на которую мы поднимемся только на следующий день:
Двинулись далее осматривать город. Жара начала реально давить. Пить хотелось ужасно. Мокрая одежда уже даже не заботила. Для меня самое омерзительное было — в той ужасной толпе на площади случайно дотрунуться до кого-то, кто такой же потный, мокрый и липкий. А это были ВСЕ! В общем, погода, конечно лучше, чем в Швеции в феврале, но к долгим прогулкам по улицам тоже как-то не располагала. Что-то мы в 2013-м по-дурацки выбирали время для туризма 🙂 Воду мы нашли через пять минут в маленькой палатке. Наглый продавец, выходец одной из стран Юго-Восточной Азии, знал, как заработать денег, — литровая бутылка воды стоила 3 евро!!! Но других магазинов, где можно было купить воду, в ближайшей округе вообще не наблюдалось, так что делать было нечего… Но во всем есть свои плюсы — при такой жаре вода выводилась из тела с помощью пота, поэтому проблемы с поиском общественного туалета не было абсолютно никакой Какими-то узкими улочками мы выбрались на Площадь Синьории, главной достопримечательностью которой является Палаццо Веккьо — Старый Дворец.
Дворец и правда очень старый — 1299 года постройки. В этом здании располагается флорентийская ратуша. А еще оно всем известно по фильму Ганнибал 2001-го года, а особенно, местный балкон 🙂 Часы на этой башне чуть моложе часов в соборе, они украшают дворец только с 1667 года, но они тоже до сих пор идут 🙂 На фотографии сверху видно, что из-за левого угла дворца скромно выглядывает Нептун.
Эта статуя является частью "фонтана Нептуна" скульптура Бартоломео Амманати. Фонтан был создан к бракосочетанию Франческо I Медичи с Иоанной Австрийской в 1565 году. Вход в Палаццо Веккьо также украшают две скульптуры. Начнем с левой.
Самая известная статуя в истории искусств (согласно немецкой википедии) — "Давид" работы Микеланджело. Символ Флорентийской республики был создан в 1504 году молодым начинающим художником. Эта статуя показывает библейского царя перед схваткой с Голиафом. По описанию скульптуры: Давид сосредоточен на своем противнике, все его мышцы напряжены, а пращу он уже закинул на плечо, готовый нанести удар. Я, конечно, вообще в искусстве ноль, да и в анатомии так себе, но с моей непрофессиональной точки зрения Давид здесь вполне расслаблен. Ножку левую еще так отставил, рукой бедро почесывает. Это моя обычная поза для фотографий 🙂 В 1873 году статую Давида было решено перенести с площади Синьории во флорентийскую Академию изящных искусств, а на площади установить копию. Напротив Давида, справа от входа — еще один шедевр эпохи возрождения — "Геркулес, победивший Какуса" работы Бандинелли. По легенде, Какус, чье имя с греческого переводится как "плохой, уродливый" (ну в принципе, логично 🙂 ) спер у Геракла коров. А тот его за это убил. И вот Бандинелли решил этой скульптурой символизировать справедливость и закон. А еще, Геракл с Какусом вроде заслоняют нацарапанное на стене Палаццо лицо, которое (тоже по легенде) нацарапал Микеланджело, поспорив, что сможет нарисовать портрет преступника, повернувшись к нему спиной. Я, если честно, лица не видела. И на чужих фотографиях тоже.
Еще одной важной достопримечательностью площади Синьории является лоджия Ланци.
Строительство этого, если его можно так назвать, здания началось в 1376 году, и изначально эта беседка предназначалась для приемов Флорентийской республики. Свое название лоджия Ланци получила позднее, когда в ней стали располагаться наемники герцога Козимо I Медичи, которые по-немецки назывались ландскнехтами, адаптировано по-итальянски — ланцикинекки, а сокращенно — ланци 🙂 Ну а в 19-м веке в лоджию стали прятать от непогоды копии известных скульптур (оригиналы находятся в основном в Академии изящных искусств). Сейчас это небольшой музей под открытим небом, рядом с которым всегда стоит полиция, охраняющая и скульптуры, и саму беседку от не всегда спокойных туристов. На ступенях лоджии — народ прячется в тени от ужасной жары. А вечером укладываются спать бомжи. Но самой главной достопримечательностью на площади Синьории для меня были многочисленные кафешки. И даже не кафешки сами. Там рядом со столиками стояли вентиляторы с распылителями воды — такие обычные напольные вентиляторы, которые из стороны в сторону крутятся, только еще с распыленной холодной водой. Я под одним таким наверное минут 15 стояла, очень действенное спасение от жары — тень-то не особо помогала, в ней тоже было за 40 градусов 🙂 С площади Сеньории мы решили пойти в сады Боболи, а почему мы до них так и не добрались я расскажу в следующей статье 🙂
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй