Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Чтобы разнообразить наш отдых, а также показать не только Техас, а разную Америку, наши близкие устроили нам Week End с путешествием в Калифорнию. То есть нам предстоял полет из Далласа в Сан-Хосе, почти 2500 км с востока на запад, разница во времени — 2 часа. Ранним утром с минимумом вещей мы разместились в самолете. Я, как всегда, у "окошка", но, если честно, начало полета не помню, видимо, еще дремала. Вспомнила, что со мной фотоаппарат только когда народ в салоне устремился к иллюминаторам, потому что под крылом самолета — "Гранд Каньон". Конечно, с такой высоты трудно оценить все красоты этого места, но сам факт, что мы его видели…
Все-таки один из глубочайших каньонов в мире. В течение 5 или даже 6 млн.лет река Колорадо "пропиливала" известняки, сланцы и песчаники плато, которое медленно поднималось, образуя этот неповторимый рельеф. Процесс эрозии продолжается и сейчас. Длина каньона 446 км, ширина на уровне плато колеблется от 6 до 29 км, глубина 1800 м. Ну, "Everything is Bigger in Texas!", очевидно, не только Техасе, а во всей Америке все больше. Конечно, наш Чарынский каньон по масштабам поскромней, но впечатляет не меньше, особенно, в первый раз.
Место у меня попалось не очень удачное, прямо за крылом, но зато в тему… Следующим объектом под крылом стало опять же самое крупное водохранилище в США на р. Колорадо в 30 милях (48 км) от Лас-Вегаса, которое образовалось после строительства плотины Гувера высотой 221 м. Саму плотину мы не пролетали, зато не раз видели в американских фильмах. Названо водохранилище в честь Элвуда Мида — уполномоченного представителя Бюро водных проектов США с 1924 по 1936 годы, именно в те времена, когда строилась плотина и заполнялось озеро. Водой из водоема снабжаются населенные пункты в южной Калифорнии и Неваде. На этой фотографии можно разглядеть даже уровень высоких вод 1983 года — белая полоса из отложений минералов, расположенная выше современного уреза.
Протяженность водоема 110 миль (180 км), объем хранимой в нем воды — 35 куб.км.
В окрестностях озера в 1964 г. была создана Национальная зона отдыха "Озеро Мид", которая предоставляет свои услуги круглый год.
С моей стороны в объектив попали только окраины Лас-Вегаса
Дальше — знаменитая Долина Смерти. Знаменита она стала в период калифорнийской "золотой лихорадки", когда в 1850 -е годы здесь открыли запасы золота и серебра. Представляет собой межгорную впадину с самой низкой отметкой Североамериканского континента — 86 м ниже у.м. Здесь же 10 июля 1913 года зарегистрирована самая высокая температура на Земле +56,7 гракдусов Цельсия.
Особой достопримечательностью долины являются песчаные дюны. На верхнем снимке они почти в центре. На следующем — немного покрупнее.
Песчаный рельеф долины занимает всего 1% площади, дюны эти "поют" в сухую жаркую погоду. Ну для нас это тоже не новость, Есть у нас и свой "поющий бархан" в национальном природном парке "Алтын Эмель". А здесь, в карьере, видать что-то ценное добывали. Он очень глубок и велик по площади. Картина выбилась из естетсвенной цветовой гаммы, переборщила с редактированием, зато получилась более контрастной.
Появились горы — хребет Сьерра Невада, входящий в горную систему Кордильер. Название хребта переводится с испанского как "снежные горы". Высшая точка — гора Уитни — 4421 м над у.м.
Подробнее о природе гор я еще расскажу, когда буду писать о национальном парке, а сейчас только то, что увидели под крылом самолета.
Так незаметно прошли 3,5 часа, и мы долетели до Сан-Хосе. Аэропорт очень большой, правда, у нас не было времени его рассматривать. В этот же день мы запланировали попасть в Секвойя-Парк, а до него еще надо доехать. Поэтому быстренько покинув самолет, мы загрузились в автобус. Здесь между терминалами ходят автобусы. А это дорога, связывающая различные объекты и службы аэропорта.
А вот и автобус, который идет к стоянке с автомобилями для аренды.
Сама стоянка многоэтажная и огромная
Заказ и оплату Павел оформил в терминале у стойки, поэтому здесь просто выбрали машину, проверили все ли на месте и в "ходу" и загрузили свои вещи.
И вот транспортное средство, которое стало "нашим" на 3 дня покидает место парковки.
Нам предстояла длинная дорога, причем Павел ехал по ней тоже впервые, поэтому включил сразу два навигатора: тот, который был в машине, и на телефоне. Один из них обещал путь длиной в 4,5 часа, другой только 4. Не знаю, который был прав, но слушать как они наперебой советуют, где лучше повернуть и настаивают каждый на своем было забавно. Дорога была хорошая, ехали быстро и без остановок. Снимать фотографии было невозможно, все размазывалось, а донести свои впечатления очень хотелось. Снимала видео. Получилось не совсем качественно, но по-другому не умеем. Сначала окрестности не очень впечатляли, было похоже, что мы не выезжали из Казахстана, потом начали появляться апельсиновые сады, совсем молодые и уже плодоносящие, пальмы и эвкалипты вдоль дороги. Фермы и поселки, отличные от наших и мы поверили, что все-таки это Калифорния.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй