Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
На озере Таньчи несколько храмов. Как минимум один, можно издалека увидеть на другой стороне озера. Он называется Xiwangmu Temple, я честно говоря, даже не знаю, как это читается. (Мало того, когда показываешь эти надписи на латинице китайцам — они тоже не понимают, как это точно произносится). Но туда мы все равно не ходили. Нас заинтересовала лестница, ведущая в лес, на той стороне озера, куда нас привез автобус. Когда мы пошли разведывать, куда ведет дорога, мы в общем-то ничего не знали об этом месте.
Стенд рядом с лестницей, тоже нам абсолютно не помог.
Какой-то закрытый уйгурский ресторан по дороге, тоже не предвещал чего-то интересного.
Но за поворотом мы увидели большой храм на вершине холма. И прогулка приобрела смысл.
Лестница довольно длинная. И сразу возникают ассоциации с храмом Дракона из Кунг Фу Панды.
Добравшись до верха, мы осмотрели сначала окрестности. Во-первых выяснили, что находимся на высоте 1990 метров над уровнем моря. Больше чем на километр ниже, чем перевал Талгар на Чимбулаке.
Во-вторых сняли пару панорам.
А потом уже пошли в сам храм. Тут явно написано, что это за храм.
Но мы все-таки выяснили, как называется это буддийское святилище, на туристской схеме — Lingshan Temple. Это прочитать проще. Чтобы зайти в храм, нужно купить и явно скучающего дяденьки билеты. В общем-то не дорого — то ли 5 юаней, то ли 10. Точно не помню.
Сразу на входе (потом мы выяснили, что это обязательный атрибут всех буддийских храмов) продаются благовония. Абсолютно разных размеров. От привычных нам маленьких палок-вонялок до каких-то ракетоподобных образцов. Ну и конечно все размеры между ними.
Так же на входе нас встречает какая-то стелла покрытая иероглифами, которая стоит на черепахе.
Под черепаху набросана куча денег. Кстати металлических денег мы в Китае не видели в обороте. Только у черепахи.
Сзади черепаха выглядит как черепаха сзади. То есть она полностью трехмерная 🙂
Ну и на входе нас встречают статуи каких-то буддийских святых. В китайских храмах удивляет именно обилие таких статуй, при частом отсутствии самого классического Будды.
На стенах развешаны плакаты и стенды, рассказывающие нам на китайском языке о каких-то исторических и археологических артефактах. Ну судя по картинкам — это реальные археологические находки.
Но пойдем изучать храм. В большом дворе сразу за входным порталом по двум сторонам расположено две беседки — как-то так я все это себе и представлял. В первой находится огромный барабан.
Что в пакетике — не знаю (зачем он там висит — тоже) 🙂
Беседка с другой стороны служит вместилищем огромного колокола. Тоже такого классического, знакомого нам по многим кунгфушным фильмам, с обязательным билом-бревном.
Эта штука посреди двора, похожая на мангал, служит для втыкания и курения благовоний.
Тут же во дворе находятся два молельных павильона с сидячими статуями. Они кажутся одинаковыми, но они как минимум разные тем, что один справа, а второй слева. Ну и еще в некоторых деталях отличаются. Опять же статуи внутри разные.
Мужик-смотритель просил нас не фотографировать статуи, но так как он не следил — мы естественно не удержались. Больно они интересные.
Кстати, лично меня в детстве учили, что так книжки нельзя держать — переплет рвется.
Удалось даже склеить панорамки. Хотя конечно геометрия у них страдает.
Еще пара фотографий из нижнего двора храма.
Во всех буддийских храмах очень интересна масса деталей, в основном — это резьба и роспись. (Кстати можно посравнивать с Жаркентской мечетью) Вывеска над входом
Может показаться, что эти две картинки одинаковые, но они точно отличаются
Теперь о самих храмовых сооружениях. Конечно они построены в виде пагод.И почти полностью из дерева.
Очень интересно выглядят резные фигурки по коньку крыши.
Системы поддержки крыши из дерева очень сложные.
Все вокруг резное и яркое.
Ручки огромных дверей тоже выглядят шикарно.
Что это за камни, испещренные иероглифами, я не знаю. Похожи на могильные памятники, но вероятно ими не являются.
Из нижнего двора можно подняться в верхний храм — самый большой в комплексе.
Поднявшись, можно увидеть храм внизу немного с другого ракурса.
Верхний храм конечно является самым большим. Правда лестницы наверх закрыты. Поэтому все равно можно увидеть только первый этаж.
Курительница здесь еще больше, чем внизу.
Над входом висит другая табличка.
И статуи внутри почти вдвое больше, чем в других павильонах. Кстати там они примерно в полтора человеческих роста. Здесь наверное втрое больше.
Вообще украшение этого зала впечатляет — невероятно яркие фрески
Правда молитвенный барабан, усыпанный моргающими светодиодами, немного здесь не в тему.
Тут же за ширмочкой очередной склад огромных благовоний.
Ну и еще немного мелких странностей и интересностей. Вот например кованные скамейки.
Урна, к которой в это время года не подберешься.
Странная ржавая "тарелка", напоминающая о постапокалиптическом мире.
Непонятно откуда и зачем взявшийся тут стог сена.
И любимая китайскими учреждениями каноничная блок-схема какого-то неизвестного процесса.
На этом мы решили закончить осмотр этой достопримечательности и отправляться назад.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй