Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Этот храм, который называется Бирла Мандир (Бирла — это фамилия основателя, а Мандир — это улица, на которой он находится) или если совсем уж правильно, то — Храм Лакшми-Нарайана, мы посещали в свою поездку в Индию 2009-го года. Только, так как фотографировать внутри нельзя, фотография в моей прошлой заметке о достопримечательностях Дели этого храма всего одна. Зато тогда же возле храма я купил замечательную брошюрку, которая на поверку оказалась набором почтовых карточек с небольшим текстом на английском языке о самом храме и индуизме в общем. Вот теперь у меня дошли руки опубликовать этот материал. Начну с обложки:
Сначала приведу текст из брошюры, посвященный самому храму:
Храм Бирла Мандир, также известный как Храм Лакшми-Нарайяны, является одним из самых популярных индуистских храмов в Дели. Верховным божеством в нем является Лакшми-Нарайяна (одно из проявлений-аватаров Господа Вишну — охранителя мироздания из индуистской троицы). Так же храм является одной из достопримечательностей столицы страны. Он расположен в западной части района Коннот-Плэйс (Connaught Place) и был построен в XX веке человеком по имени Раджа Балдев Дас Бирла из семьи Бирла. Бирлы, знаменитые индийские промышленники, родом из небольшого города Пилани, расположеного в пустынях штата Раджастан в Северной Индии. Раджа Балдев (сын Сифа Шива Нарайяна Бирла) начал свои успехи в индуистской религии и образовании в 1862-м году. Он известен как основатель этого храма и многих других по всей Индии. Строительство храма началось в по григорианскому календарю в воскресенье 26-го марта 1933 года (в индийской традиции эта дата называется по-другому: Chaitra Krishnapaksha Amavsya Vikram era 1989). Храм был построен за 6 лет с 1933 по 1939 годы. Отец нации, Махатма Ганди, по просьбе Шри Джугал Кишорейджи Бирла открывал этот храм. Махатма Ганди согласился участвовать в открытии при условии, что посещать храм и возносить молитвы тут смогут люди всех вероисповеданий и каст, включая касты неприкасаемых. Торжественное открытие состоялось в субботу 18-го марта 1939-го года (по индийской традиции: Chaitra Krishna paksha Trayodashi Vikram era 1995). Храм построен в классическом индийском стиле Нагара с включением некоторых современных деталей. Весь храм украшен резными барельефами со сценами из индуистской мифологии. 101 опытный мастер (по индийски — пандит) из Бенареса под руководством Ачарая Вишванатха Шастри вырезали идолов в храме. Большое количество фризов и скульптур добавляет эстетической красоты сооружению. Высочайшая башня храма (в индийской архитектуре эта пирамидальная ступенчатая крыша называется шикхара) возносится над землей на 160 футов (чуть меньше 50 метров), в то время как другие башни достигают 116 футов (более 35 метров) высотой. Храм ориентирован входом на восток и находится на высоком цоколе. Платформа отделена от святая святых несколькими ступенями. Главный храм посвящен Господу Нарайяне и богине Лакшми. Так же вокруг много меньших храмов, посвященных Господу Шиве, Господу Ганеше и Хануману. Святые Веды так же представлены в этом храме. И еще существует предел посвященный Будде, который украшен фресками о жизни и деяниях святого. Мраморные иконы привезены из Джайпура. Камень Кота (мелкозернистый тип известняка) привозился из Макараны, Агры, Коты и Джайсалмера и использовался во внутренней отделки помещений. Северный предел (Geeta Bhawan) посвящен Господу Кришне. Зал украшен красивой живописью со сценами из индийской мифологии. Также комплекс усеян миниатюрными каменными храмами, которые очень нравятся детям. Стоит отметить и что почти все стены и верхние галереи полны картин, выполненных художниками из Джайпура в штате Раджастан. Искусственный ландшафт во дворе храма изображает горы и водопады. Внешние стены храма построены из мрамора и красного песчаника, типичного сочетания для архитектуры Моголов в Дели. Во внутреннем дворе можно увидеть двухэтажные веранды по трем сторонам двора. Стены храма украшены различными индуистскими символами и цитатами из Бхагават Гиты и Упанишад. Теперь картинки которые не являются открытками. Пара небольших картинок, иллюстрирующих текст.
И конечно невероятно красочный разворот. Вид на храм из внутреннего двора.
Теперь посмотрим сами почтовые карточки, а потом вернемся к описанию индуистских символов и цитат из священных текстов, которые можно найти в храме. 1. Храм Лакшми-Нарайан
Приведу один оборот, чтобы было понятно, что из себя представляет открытка. Все открытки сделаны по две на странице и разделены перфорацией.
2. Храм Лакшми-Нарайан
3. Лакшми-Нарайан
4. Господь Шива
5. Господь Кришна
6. Господь Вишну
7. Хануман
8. Богиня Дурга
9. Ганеш
10. Будда
11. Саи Баба
12. Шив Линг (Гупха) и Храм Бирла сзади
Теперь, как и обещал, продолжение текста об индуизме. Очень сложно переводить с английского то, что и по-русски то не очень понятно. Индуистские символы Символ Ом
Это символ идеи о том, что Бог, творец всего сущего, является бесконечным, вездесущим, всеведущим, всемогущим и неощутимым. Символ Шри
Этот символ является символом богатства, процветания, комфорта, спокойствия и благополучия. Символ Свастика
Свастика — один из самых святых и древних символов. По крайней мере 8000 лет этот символ является знаком арийской (индийской) цивилизации и культуры (Не нужно путать с Нацисткой свастикой, которая была перевернута). Этот символ обзначает неявную молитву о достижении успеха, совершенства во всех сферах жизни под руководством Всевышнего. Этот знак встречается не только в индуистской, но и в буддийской культуре и во многих других учениях. Многие иностранные туристы впервые сталкиваются тут с рисунками, которые представляют собой совмещение нескольких свастик. Индуизм — это религиозная и культурная система Индии. Называмый также «Sanatana Dharma” (Вечная религия) или “Vaidika Dharma” (Религия Вед), Индуизм охватывает широкий спектр философий от плюралистического теизма до абсолютного моноизма. Индуизм не является рукотворной религией, у нее нет конкретного автора-человека. Так как у индуизма нет автора, то любой, кто практикует Дхарму может называть себя «Индус». Но конечно, если не было одного автора, то основателями Индуизма могут считаться авторы Вед. Из века в век разрабатывались священные книги Индуизма: Аватары, Риши, Веды, Упанишады, Гита и Итихасы. Эта религия будет существовать пока существует мир. Но именно Веды представляют собой основополагающие писания Индуизма. Некоторые цитаты из Вед. Самаведа P4, — 1-37 Удалите тьму вашего невежества и откройте глаза, чтобы увидеть Истину и Реальность Ригведа 8-1-5 Можем ли мы всегда держаться за тебя, О Господь, и никогда не покидать тебя любой ценой Яджурведа 2-10 Пусть наши желания и стремления, наши идеи и идеалы будут подлинными и щедрыми. Атхарваведа 8-1-9 Твоя жизнь не постоянные грусть и печаль Хорошие мысли могут приходить к нам со всей Вселенной. (Эти слова Вед явно показывают, что это учение открыто для всей Вселенной, готово для приема новых мыслей из любого источника, независимо от страны, расы или религии). Целью Вед является привести нас к знанию и избавить от тайн и невежества, а также привести нас к осознанию прекрасной Единой Реальности, которое примиряет Монотеизм и Многобожие. Существует одно очень известное положение из Ригведы, которое утверждает Единство реальности в следующих словах: Ригведы 1.164-46 Существует только Один, которого мудрые называют многими именами. (Это ясно показывает, что Веды считают, что есть различные пути, в зависимости от религии, но в конечном счете все они ведут к одной высшей власти, которая является одним и тем же для всех религий). Индуизм уважает все религии и принимает Истину, откуда бы она не происходила. Этот храм защищает философию Монотеизма и является открытым для всех религий, каст, социальных слоев и стран. Это место поклонения уникально тем, что позиционируется не только как способ национальной интеграции, но как способ общемирового объединения. Именно поэтому сюда разрешено входить абсолютно всем, для того, чтобы любой человек мог вознести молитву Всевышнему о смягчении страданий людей и о восстановлении Единства. Единственным требованием к посетителям является достоинство и уважение. Поэтому всех посетителей просят следовать этикету этого места и соблюдать тишину во время обхода храма (Parikrama). Божественная тишина этого места прерывается только мелодичными киртанами (духовная практика коллективного воспевания имен Бога), которые эхом разносятся под сводами храма. Храм представляет практически всех божеств Индуистского Пантеона. Эта довольно современная концепция позволяет привлекать сюда как множество верующих, так и иностранных туристов. Фестиваль Джанмаштами (Рождение Кришны) празднуется в стенах храма с особой радостью и доброй волей. При храме так же имеется гостевой дом с несколькими номерами для иностранных туристов, хотя предпочтение отдается ученым, ищущим знаний о санскрите и Индуизме. И напоследок, пара картинок с обложки.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй