Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Начну с того, что отель Локомотив, в котором я жил в этом городе в прошлый раз просто напросто снесли. И теперь на его месте циклопический котлован, в котором строят очередной базар — уровня четыре вниз и уровней 6 вверх. Теперь всех туристов из Алматы возят в другой отель на другом конце города — Сиюй. Гостиница гораздо новее, больше и помпезнее, чем прошлая. Но в номерах все примерно так же. Приехали мы утром затемно, холодно, снег, но выспавшиеся и готовые ко потреблению впечатлений. Вот и площадь перед отелем, днем всегда полная машин, приставучих таксистов и менял валюты.
Первое, что бросается в глаза — светящаяся вывеска ресторана Бишкек Сиюй. Как потом было выяснено, ассортимент обычный — лагман, ганфан, мясо на жаровне.
В общем-то потом мы выяснили, что вокруг отеля практически всё "Сиюй" — рестораны, магазины, склады, торговые центры. И это обычная для Урумчи практика. В прошлый раз, когда я жил в Локомотиве — все вокруг было Локомотив или "Френд". Когда рассвело, мы во дворе увидели, как толпа довольно прилично одетых мужчин и женщин убирают снег и соскребают лед с площади. Такое мы потом видели часто и в совершенно разных концах города. Ну и еще некий Саша-Сиюй оказывается официальный дилер Майкрософт.
У китайцев и уйгуров, работающих с русскоязычными, давно вошло в привычку брать себе русские имена. Саша, Мая, Рая, Дима. Запросто можно встретить объявление подписанное: "Вася, говорю по русски". Хотя мне до этого всегда казалось, что человек с именем Вася — обязан говорить по-русски. 🙂 Еще во дворе стоят два шикарных мангала, которые по причине зимы видимо не работают.
Теперь о том, что внутри отеля. Конечно помпезность и огромность впечатляют. Ну и что мы еще выяснили — Сиюй по-китайски произносится совершенно не так, как мы читаем это название по-русски. То же касается и остальных названий. Молодые китайцы еще как-то догадываются, когда как нам кажется мы произносим китайские названия, правда пытаются поправлять, произнося правильно — но тут уже мы это не можем выговорить. Старые китайцы вообще не понимают, что за звуки мы издаем.
Конечно не обошлось и без китайского Санта-Клауса — Новый год близко. Хорошо он еще не дергался и звуков не издавал, хотя я уверен, что он это может.
Весь холл отеля представляет собой торговый центр с лавками и бутиками: продуктовые, сувенирные, бижутерия, шубы, сумки, очки. Причем если говорить об очках — то магазин называется Ray-Ban, а внутри и сам Ray-Ban, и Polaroid, и Porche Design и еще куча всего самого крутого, цен нет, выглядит все как настоящее. Но основная масса магазинов все-таки торгует неприкрыто китайскими товарами.
Сам номер тоже вполне приличный. Даже я бы сказал, очень хороший, если учесть цену в 50000 тенге за 3 ночи, включая дорогу туда-обратно и китайскую визу.
На каждой кровати лежит листок с правилами пользования номером. Достаточно интересный документ. Во-первых, он по-русски и очень похож на весь китайский русский — странный и с ошибками, но при этом довольно глубокий, стилистически интересные и с большим количеством разных сложных оборотов. Ну и опять же это об экологии, что для наших гостиниц не типично, а для Китая последнее время становится нормой.
На фото плохо читается, но в общем то текст такой (точно все перепечатано с орфографией и пунктуацией оригинала): Философия по охране окружающей среды постепенно принимается все более многими людьми, как как люди познают, что полезные ресурсы уменьшаются значительно быстро, если люди их не ценят в своей деятельности. Просим Вас оказать помощь по Вашим силам в охране окружающей среды:
В случае, если у Вас есть какие-то предложения по охране окружающей среды, просим связаться с Центром обслуживания номеров нашей гостиницы по внутренним телефонам "522" и "592". Благодарим Вам за большую поддержку в охране окружающей среды. Минибар в Урумчи тоже оригинальный. На продажу в номере есть три бутылки водки, две — вина и два мотка скотча. Скотч — один из самых популярных товаров в Урумчи. И еще сумки. Люди покупают барахло, потом покупают сумки, чтобы барахло туда упаковать, потом им обязательно нужен скотч, чтобы китайское барахло не разваливало китайские же сумки. И начинается перематывание сумок и коробок этим бесценным материалом.
Расчески, зубные щетки, паста, мыло и шампунь, как везде в нормальных местах каждый день меняется и бесплатно, но 6 видов презервативов у раковины — все-таки продаются. Что еще нашли в номере? Очень знакомую газету. Только с Урумчинскими объявлениями.
Объявления очень забавные. Чаще всего из-за китайских названий.
Еще большой глянцевый журнал о Китае. Вот с такими картинками.
Или вот такая картинка. Эта процедура в Китае очень популярная. Половина китайцев в банях ходят пятнистые. По этическим причинам не буду выкладывать фото Антона в вульгарной леопардовой окраске 🙂 А банки действительно такие — почти литровые.
Ну и еще приведу рекламу ресторана из номера. Ездить в Китай, чтобы есть борщ — это конечно не комильфо. Но он там тоже есть.
Когда нам на ресепшене сказали, что жить мы будем на 13-м этаже, я очень обрадовался. Решил, что смогу из окна номера сфотографировать что-то красивое. Оказалось, что мои надежды были тщетными. Из окна между двумя небосребами видно только склады и фуры.
Небоскребы огромны, как и почти все новые дома в Урумчи.
Чтобы понять этажность напомню, что эта фотография сделана снизу вверх с 13-го этажа.
Хотя на следующее утро я сделал на рассвете фотографию получше. Но кроме солнца и настроения ничего не изменилось.
Но конечно я этим не удовлетворился и пошел поискать на нашем этаже более интересные виды из окон. Первым что я увидел, изучая окна, вот такую конструкцию, которая не позволяет открывать форточки.
Но долго ли, коротко ли — нашел я окна на нашем этаже, виды из которых выглядели лучше, чем из окна комнаты. Хотя конечно сезон не тот, а виды довольно фрактальные — состоят из множества одинаковых элементов.
Даже вот такую панораму потом склеил.
Внизу же город выглядит вполне обычным.
Ну и еще об одной вещи тут же расскажу. Урумчинские бани при посещении этого города необходимо посещать в обязательном порядке. Это как минимум интересно. Рядом с отелем есть баня "Золотой залив". Не знаю как она называется по-китайски, но вывеска у нее есть и русская, хотя таксисту это не расскажешь. 🙂 Оказалось, что я был в ней и в прошлое свое посещение. Естественно она стала дороже, бассейн с рыбками, которые обкусывают эпидермис, заменили на аквариумы, куда можно засунуть только ноги. В общем-то в остальном — нормально. Хотя парилки во всех китайских банях довольно хилые. У нас пожарче будут. Вот здание этой бани из окна. Во многих городах — вокзалы меньше, чем не самая большая в Урумчи баня. 🙂
Ну и так как в бане фотать нельзя, несколько фотографий рядом с входом и в холле.
На этом все пока. Потом расскажу о многом другом.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй
За скотч, который в номере лежал. По идее должен был лежать. Там же странный минибар - водка, презервативы, скотч.