Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Наконец-то, мы добрались до самого главного музея Франции, точнее, всего мира — Лувра. Снаружи мы уже осмотрели дворец и с Сены, и с улицы Риволи, и с площади Каррузель, а теперь пришла пора заглянуть во внутренние помещения этого дворца-музея. Автобус подвез нас к уже знакомой площади Каррузель. Мы вышли вместе с гидом и наивно решили, что гид будет нас сопровождать, но нас просто предупредили, что на осмотр отводится 2 часа. По истечении этого времени, наше транспортное средство будет ждать на этом же месте. Вот это место. В арки въезжают отнюдь не экскурсионные автобусы, а маршрутные, в которых ездят простые парижане. А над арками — галерея Лувра, соединяющая павильон Решилье с павильоном мадам Марсан, который остался от дворца Тюильри. Увидев количество людей, толпившихся вокруг стеклянной пирамиды, которая является современным входом в музей, я подумала, что все эти два часа придется стоять в очереди. Но гид сжалилась над нами и провела нас через вход с улицы Риволи. Здесь толпы такой не было, видимо, только сведущим людям эти двери открываются. А напоследок сказала, что мы все равно за 2 часа ничего толком не увидим, посоветовала посмотреть только 3 знаменитых шедевра: Нику Самофракийскую, Венеру Милосскую и Джоконду, и мы вступили в зал, который оказался как раз под сводами пирамиды. Изнутри это выглядит довольно интересно, есть немного фантастики, очень светло и много воздуха, как будто выходишь на улицу. Правда, количество людей тоже как на улице в праздничные дни. Нам предстояло подняться по лестнице. А на стенке, справа мы обнаружили и табличку с указанием маршрута к рекомендованным шедеврам, очень предусмотрительно… Здесь же есть табличка с правилами поведения в музее, где без перевода можно догадаться, что не рекомендуется делать в этих стенах. Прежде чем познакомиться с экспонатами, которых тут более 300 тысяч (правда, выставлено всего 35 тыс., остальные в запасниках) немного истории. А началась история Лувра с середины XII века, когда король Филипп-Август в 1190 году, собираясь в свой третий крестовый поход, решил оградить город новой крепостной стеной. Строительство ее началось на правом берегу Сены в месте прозванном "Люпара", слово близкое к латинскому lupus — волк. Но есть еще две версии происхождения названия "Лувр" от старофранцузского "lower" — сторожевая башня или от "leovar", что на языке саксов означает — крепость или укрепление. При Карле V средневековый замок перестраивают в королевскую резиденцию. Все последующие монархи строили и перестраивали дворец под свои запросы. Ко времени правления Людовика XVIII Лувр приобрел , в основном, тот вид, который мы наблюдаем, хотя какие-то новые элементы в его внешний вид вносятся до сих пор. После строительства королевского дворца в Версале, Лувр становится музеем. Официальная дата открытия — 10 августа 1793 года. Тогда коллекция музея состояла всего из 537 картин. Значительно пополнились его фонды во время правления Наполеона, Людовика XVIII и Карла Х. Если быть честными, то ко времени посещения музея, мы просто устали от созерцания шедевров, расписных золоченых потолков и других предметов королевской роскоши. Хотелось на волю… Снимали все, что само бросалось в объектив. Но несколько знаменитых экспонатов все-таки запечатлелись. Первый зал с шедеврами античности. Читать таблички с пояснениями на иностранном языке не было времени, да и особого желания, мы просто смотрели. Кстати, из окна этого зала я сняла "пирамиду", строительство которой вызвало множество отрицательных отзывов со стороны общественности. Но этот снимок значительно поколебал мои взгляды о неуместности данного сооружения. Смотрится она довольно оригинально. В следующем зале в объектив попала знаменитая статуя Агасия Эфесского "Боргезский боец", около 100 года до н.э. Он на переднем плане. Дальше еще один шедевр, уже из запланированных к осмотру — "Ника Самофракийская". По количеству народа, который устремился к подножию богини, можно заключить, что это один из самых ценных экспонатов музея. Крылатая богиня была обнаружена на острове Самотраки французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо в 1863 году и отправлена в Париж. В 1884 году ее установили в конце лестницы Дарю галереи Денон в Лувре. Археологи считают, что статуя создана не позднее 288 года до н.э. неизвестным скульптором и установлена на высокой скале острова Родос в честь победы родосцев над флотом царя Сирии. И хоть скульптура потеряла некоторые части тела за многие протекшие столетия, но поражает совершенством форм и порывом в движении. Но мимо расписных золоченых потолков равнодушно пройти все-таки не могли. Дальше залы с живописными полотнами. Но в кадр попала еще и античная скульптура "Диана-охотница", предположительно автором является Леохар, около 340 года до н.э. В обстановке постоянно движущейся толпы трудно фотографировать. Обязательно кто-нибудь да влезет в кадр, потому немного кривовато. Не прочитала кто является автором, да и название тоже, но сюжет и так понятен — очередная "мадонна с младенцем". Следующая картина бросилась яркостью красок. Еще одно полотно, сфотографированное мной оказалось довольно известным и не только своим размером. Эта картина Паоло Веронезе на библейский сюжет "Брак в Кане Галилейской" (1562-1563 г.г.). "Мыльницей" качественно сфотографировать полотно размером 6,6 м х 9,9 м, практически, невозможно, поэтому прошу извинить за такой ракурс. На полотне изображено около 130 фигур, причем многие из них — известные люди эпохи Возрождения, в том числе, в образе музыкантов Веронезе запечатлел художников -Тициана, Тинторетто, Бассано и себя самого (в белых одеждах). Картина была написана для трапезной аббатства Сан-Джорджо Маджори в Венеции и отображает первое чудо, совершенное Иисусом, превращение воды в вино во время бракосочетания в городе Кане, близ Назарета. Картина очень позитивная, никак не навевает благочестивых мыслей, наоборот, свадебный разгул в разгаре, а вина-то и не хватило. Да и фигура самого Христа, хоть и является геометрическим центром картины, не так колоритна, как окружающие его персонажи. В 1798 году картина была захвачена армией Наполеона и переправлена в Лувр. Венецианцы, правда, не теряют надежды вернуть картину на родину. В 2010 году организация, защищающая культурное наследие Венеции обратилась к первой леди Франции Карле Бруни с просьбой посодействовать возвращению шедевра, присвоенного Наполеоном. Еще один шикарно декорированный потолок Зал живописи эпохи Возрождения. В этом же зале нашли самый главный живописный шедевр Леонардо да Винчи — "Джоконда". Пробиться ближе мы не смогли из-за плотного кольца почитателей. Но отметились, что были. Моя "мыльница" не смогла достаточно качественно запечатлеть с такого расстояния этот шедевр. А вот у Ксюши оптика получше. Вот как-то так это выглядело. Осталось разыскать Венеру, чтобы выполнить поставленную задачу. Следуя указателям, мы попали снова в залы с античными скульптурами. Здесь, например, собраны, в основном, молодые и не очень молодые люди, лишенные не только одежд, но и традиционного "фигового" листка, отлитые из бронзы, … изваянные из мрамора. Есть здесь и множество витрин с не очень хорошо сохранившимися свидетельствами культуры древних цивилизаций. Наконец, перед нами Венера Милосская или Афродита с острова Милос, создателем которой является Агесандр Антиохийский. Эта статуя из белого мрамора датируется примерно 130-100 годами до н.э. и была найдена искателями древностей для продажи французским моряком и местным крестьянином в 1820 году. В результате конфликта между турками, владевшими островом и и пытавшимися не допустить вывоз статуи, и французами, получившими разрешение на вывоз, Венера лишилась рук. Но даже без них она до сих пор считается идеалом женской красоты. Кстати, если пересчитать параметры скульптуры на средний женский рост — 164 см ( высота статуи составляет 2,02 метра), получится, примерно, то что и теперь является эталоном женской фигуры — 86х69х93. Еще одно изображение богини Дианы. А рядом знаменитые "Три грации"- римская копия II века н.э. с более древнего греческого оригинала. К сожалению, фото "Трех граций" без четвертой, получилось не в фокусе, причем и у меня и у Ксюши, видимо судьба… Поэтому — четыре грации. А вот шедевр, над которым я долго стояла. Настолько тщательно он изваян, изящная поза, прекрасные формы тела. Однако, изъян все же был, в названии — "Спящий Гермафродит". Оказывается это мужчина в женском облике. Вернее, это сын Гермеса и Афродиты, в которого влюбилась нимфа Салмакида, но юноша отверг любовь нимфы. А та, в свою очередь, призвала на помощь богов. В один прекрасный день парень решил искупаться в озере, где его поджидала Салмакида, та обняла его и попросила богов соединить их навеки. Боги выполнили ее просьбу, но… слишком буквально, т.е. вошедши в воду мужчиной, он вышел и мужчиной и женщиной в одном теле. Вот так развлекались боги Древней Греции. Статуя попала в Лувр из коллекции кардинала Боргезе, а найдена была в 1608 году на территории Санта-Мария делла Виттория . На этом мы для себя решили закончить осмотр Лувра. Памятуя свои приключения в Версале, в королевские покои соваться не захотели. А потому устремились к выходу, чтобы подышать воздухом Парижа. Покидали дворец через выход в стеклянной пирамиде. Очень понравилась эта современная инсталляция . Я обозвала ее "Спиралью Истории", в этом проволочном мотке угадываются фасады готических сооружений, очень необычно. Выбравшись, наконец, на поверхность, попали в лабиринт фонтанов, из которых и вырастала Пирамида. И еще одна фотография, немного курьезная — мобильные полицейские во дворе Лувра. Думаю, их функции заключаются в том, чтобы разгонять особо ръяных темнокожих "коробейников", торгующих сувенирами вразнос. Тут их превеликое множество, и многие говорят по-русски, во всяком случае фразу: "Десять штук за 2 евро",- они говорят, довольно чисто. Ну и фото на память — утомленные шедеврами, мы здесь были.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй