Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Второй день нашего пребывания в Париже начался с легкого завтрака, который был включен в стоимость экскурсии. Точно не помню, что мы ели, но был салат из свежих овощей, сыр, кофе, короче, вполне достаточно, чтобы перекусить в столь ранний час. Экскурсия началась опять с Елисейских полей. На рассвете улица пустынна и мало что напоминает вечернюю толчею. Здесь у Триумфальной арки нас ждал экскурсовод. В плане сегодняшнего дня было посещение Версаля — дворцово-паркового ансамбля в пригороде Парижа, Дом Инвалидов, Лувр, башня Монпарнас, которую не посмотрели вчера. В общем, программа очень насыщенная, потому с рассветом мы были уже у Триумфальной арки. Вот она утром Елисейские поля на рассвете. По дороге в Версаль экскурсовод обещала нас провезти мимо богатых кварталов и, в общем-то, обещание выполнила. Нас очень быстро прокатили по пустым утренним улицам элитного района. Невозможно было не только сфотографировать, но даже толком рассмотреть. Но вот одно более-менее приличное изображение Булонского леса все-таки осталось, хотя в моем воображении он представлялся мне другим. А тут что-то типа нашей рощи Баума. Дальше пошли пригороды Парижа, по архитектуре недалеко ушли от наших микрорайонов. А вот и начало городка Версаль. Городок небольшой, в основном, 2-3 этажный, считается респектабельным пригородом. Развиваться стал вместе со строительством дворца и в последующее столетие, когда дворец стал основной королевской резиденцией. Главной достопримечательностью городка является дворцово-парковый ансамбль, который в 1979 году внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. История строительства его началась в 1623 году, когда на этих землях Людовик XIII приказал построить маленький охотничий замок. Его сын, Людовик XIV -"король-солнце", решил расширить дворец, чтобы использовать его как постоянную резиденцию. Надо сказать, получился прекрасный дворец, который впечатлил многих монархов и архитекторов на создание шедевров, подобных Версалю. Таковыми являются замок Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, резиденция епископов Вюрцбурга, Петр I, будучи во Франции в 1717 году, останавливался в Версале, изучал устройство дворца и парков, что впоследствии подвигло его на создание Петергофа. Но прямых подражаний не было. Наш гид перед тем как мы вошли на территорию дворца, сказала, что возможно мы скажем, что Дворцы Петергофа красивее и изящнее, но не забывайте, что Версаль построен на 100 лет ранее. Итак, дворцово-парковый ансамбль Версаль: Точно помню, что в этой очереди любителей прекрасного мы не стояли. Ворота, освещенные первыми лучами солнца, очень символично напоминают о первом хозяине этого дворца — "короле-солнце". Еще один ракурс — ворота с обратной стороны, пожалуй, не менее впечатляют. Сам дворец настолько огромен, что даже фасад пришлось снимать отдельными частями. На осмотр дворца нам отвели 2 часа, выдали аудиогиды на русском языке и мы вступили под своды королевских покоев. Первой перед нами предстала часовня, где французские монархи с челядью слушали мессы. Следующие залы были посвящены истории строительства дворца и садов вокруг него. Середина зала была занята макетами с застройкой определенного периода. Я уже на втором зале перестала пользоваться аудиогидом. Как говориться, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, а посмотреть было на что. На стенах красовались картины с видами дворца. Разрез какой-то части дворца. Символический ключ от Версаля,довольно внушительных размеров. Деревянные скульптуры обезьян, знать бы что бы эти изображения значили… Ну а это сам Людовик XIV, то есть копия статуи, которая была установлена в середине двора во времена правления Луи-Филиппа, правда, оригинал в 2006 году увезли на реставрацию, а в 2009 установили уже на площади Оружия (во всяком случае, так гласит табличка на статуе). А на стене этого же зала висит огромное полотно, на котором изображен последний отпрыск королевского дома Бурбонов, который владел этим дворцом — Луи-Филипп — на фрагменте картины всадник на белом коне. Еще одно изображение Версаля 1844 года. А это украшение дворца без комментариев, не знаю что это, но впечатляет. В огромные окна можно видеть парк. Лестничные переходы, по которым ходили королевы, метя изысканными нарядами ступени. Галерея героев. Ступив первый раз в эту часть дворца, я внимательно рассматривала эти скульптурные портреты и читала надписи, фотографировала тех известных людей, имена которых мы изучали в школе по истории или попадались мне в литературе. Почему сказала "в первый раз"? Потому, что когда я попала в эту галерею второй раз, поняла, что заблудилась. Вокруг были китайцы, итальянцы и вообще множество народу, но ни одного знакомого лица… Но все по-порядку, вначале маршал и вице-адмирал Анн Илларион де Константен, граф де Турвиль(1642-1701 г.г.)- знаменитый флотоводец, гроза корсаров Магриба и любимец короля-солнце. Принц Конде, историческое лицо и персонаж произведений Дюма. Второй ярус капеллы, уже не помню как туда попала. Роспись потолка часовни поближе. Вообще оформление потолков во дворце могло бы составить отдельную статью, но постараюсь вместить наиболее интересные фото, да и смотреть их можно без комментариев. Теперь немного об оформлении интерьеров. Салон Венеры был главным входом в апартаменты при Людовике XIV. Этот зал использовался для вечерних приемов. Стены отделаны камнем. Еще зал украшен фигурой самого Людовика в костюме античного героя Салон Дианы так же отделан камнем и украшен бюстом Людовика XIV. Камины в залах просто огромные. Парадная спальня короля Зеркальная галерея, пожалуй, самое, на мой взгляд, светлое и нарядное помещение. Здесь проводились пышные балы, торжественные аудиенции, из этого помещения король входил на второй ярус часовни каждое утро. Оказывается, король и его приближенные слушали мессы со второго этажа, а на первом собирались все остальные, не очень приближенные особы. Освещают зал не только шикарные хрустальные люстры, но и очень оригинальные напольные светильники. Здесь же в нише — статуя Дианы — богини охоты. Далее — покои королевы. Её спальня очень веселенькой расцветки. Кроватка тоже очень короткая. Нам пояснила гид, что спали в то время сидя, чтобы во сне душа не подумала, что человек умер и не покинула тело преждевременно. Королевский стол Галерея батальной живописи создана при Луи-Филиппе в 1833 году. Длина ее 120 метров, на стенах размещены 33 картины на темы военных баталий со времен короля франков Хлодвига до Наполеона I. Здесь я опять проскочила выход и попала в галерею героев. В этот раз я нашла больше "знакомцев". Гюстав Курбе — художник, пейзажист, портретист, основатель реализма в живописи. Этого сына Франции, пожалуй, знают все — Вольтер- философ, просветитель, поэт, прозаик, публицист, можно еще перечислять области его творческой деятельности. Когда человек талантлив, он талантлив во всем. Ну, и опять короли — Людовик XI Валуа — основатель абсолютной монархии во Франции. Описан Виктором Гюго в "Соборе Парижской богоматери" и Вальтером Скоттом в "Квентине Дорварде". Король-солнце, как же без него среди героев. Это тоже знаменитый литературный персонаж, ну и, конечно, король — Генрих IV Наваррский, он же Бурбон. Правда здесь он смахивает на Дон Кихота. Были среди знакомцев и ученые — Рене Декарт- философ и математик. Философских трудов его я не читала, а вот прямоугольными или декартовыми координатами пользуемся до сих пор. Ну все помнят из школы, ось абсцисс и ординат или X и Y. Часов у меня не было, но внутренне я чувствовала, что время поджимает и влетев в третий раз в эту галерею, я окончательно запаниковала. Пропихнувшись через толпу итальянцев, не забывая извиняться (I am sorry, I am late), подошла к служителю и попросила объяснить, где выход. Он сказал, что выход из зала Наполеона. Спросила, где зал Наполеона. Он посчитал на пальцах и ответил, от этого зала пятый. Плохо соображая, я помчалась дальше. Встретила более-менее знакомые лица, которые спокойно гуляли, спросила их уже по-русски. Они сказали, что еще не думали над этим. Наконец, я увидела на стене спасительную стрелку с надписью "EXIT" и бегом слетела по лестнице. На этом все не кончилось. Еще надо было сдать аудиогида, на это ушло еще минут 10. Короче, версальские парки я видела только из окна, к тому же пережила самый сильный за последнее время стресс. Мои до сих пор надо мной издеваются, что я умудрилась потеряться даже в красной сигнальной куртке. Ну подумаешь, ну загляделась на роскошь. Если честно, то меня не роскошь поразила, я все время думала: "Как можно жить в таком дворце? Ни тебе уютного уголка, постоянно на людях, даже спальни проходные". Видимо, все-таки плебейские у меня представления об удобствах жизни. Фотографии парка сделала Ксюша, они с папой успели погулять, пока я "нарезала" круги по дворцу. Вот эти снимки, комментировать не буду, потому что своих впечатлений нет, да они не нуждаются в комментариях. Не удержалась от комментария, по сравнению с фонтанами Петергофа, этот выглядит бедненько, но, мы помним, он построен на 100 лет раньше… Ну вот и закончились мои приключения в Версале. Самое обидное, что мы еще полчаса ждали в автобусе тех туристов, которые потеряли чувство времени, так и не дождавшись, уехали. Последние фото из городка Версаль: Ипподром и конюшни Людовика XIV. И вот снова Париж!
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй