Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Велосипед в Германии — средство передвижения номер один, на нем катаются и зимой и летом, и в снег и в дождь, и с новорожденными детьми в специальных сидениях или прицепах-колясках, и бабули с дедулями в возрасте за 90.

Я велик купила 2 года назад, но пользовалась от случая к случаю, для недолгих и недалеких поездок, каталась медленно и неуверенно. В этом году решила, что пора оправдывать потраченные на покупку 75 евро, да и вообще не мешало бы похудеть, поэтому теперь вместо трамвая езжу по городу на велосипеде. А на далекие поездки вдохновилась артемовскими путешествиями на Капчагай и в Каскелен и обратно 🙂

Немного потренировавшись в заездах на 25-30 километров, мы с другом решили, что уже готовы и для больших расстояний. Первое наше путешествие было из Магдебурга до Хальденслебена, что в 25 км, и обратно. Так как ехали какими-то крюками, общий путь составил чуть больше 70 км. По приезду пообещала, что на велик я больше не сяду. Но через неделю вся боль забылась, и мы решились на еще одну поездку — в Вёрлицкий парк.

Этот парк находится недалеко от городка Дессау, что в 60 км от Магдебурга. План был таков: на поезде с велосипедами до Дессау, оттуда до парка на велосипедах, из парка в деревушку Косвиг, а из нее снова на поезде обратно в МД. Вообще, так как велик для немцев очень важен, тут есть все удобства для их владельцев. В поезде за него не нужно дополнительно платить, проблема только в ограниченном пространстве. Много где вдоль дорог есть узкие дорожки для велосипедов, не везде асфальтированные, но ехать там все же лучше, чем по основной дороге. Потому что дебилов-водителей грузовиков, которые сигналят прямо под ухо, тоже хватает. Видимо ждут, когда очередной велосипедист от испуга им под колеса упадет. Кроме того, через Саксонию-Анхальт проходит огромный отрезок веломаршрута Elberadweg, который ведет от Куксхафена на побережье Северного моря до малюсенькой деревни Шмилка на границе с Чехией, вдоль реки Эльбы, соответсвенно названию. Этот путь проходит и через Дессау, и Вёрлиц и даже Косвиг.

В общем, прибыв в Дессау, решили сначала посмотреть город. Городок небольшой, но очень симпатичный — много домов конца 19 века (видимо, не сильно бомбили), зелень, цветочки. А еще здесь находится известная высшая школа Баухауз, внесенная в список культурного наследия ЮНЕСКО. Туда мы и решили поехать для начала. Но, даже следуя указателям, немного заблудились и попали в парк Бекербрух. 

Там с набережной Эльбы удалось посмотреть на гонки спортивных моторных лодок. Мне было настолько неинтересно, что даже фото делать не захотелось 🙂 ВЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ в одну сторону. ВЖЖЖЖЖ в другую. Но народу было достаточно много, наверное, только я такая неинтересующаяся.

Посидев полчаса на берегу, двинули дальше в направлении Баухауза. По пути встретили так называемые "Дома мастеров" — здесь жили мастера Баухауза, в том числе Василий Кандинский. Спроектированы они были Вальтером Гропиусом, учредителем высшей школы. 

В этом доме жил Оскар Шлеммер:

Если честно, не нравится мне такая архитектура 🙂


Через пять минут мы наконец-то подъехали к школе:

В Дессау высшая школа для дизайнеров, архитекторов и других творческих личностей была переведена в 1925 году из Веймара. Это здание тоже спроектировал Гропиус. Сейчас здесь находится музей, а школа распределена по нескольким меньшим зданиям.

Никогда мне не понять, почему советские многожтажки — это уродство, а баухауз — это лаконичная красота и функциональность.

Здесь мы хотели пообедать, но посмотрев на цены решили, что и кофе достаточно. Кафе больше было похоже на какой-то бункер с серыми стенами (похоже еще с 30 годов) и огромными черными лампами. А туалеты там вообще похожи на кабинки флюорографии. Короче, не мое это, совсем не мое 🙂 


Далее наш путь лежал в парковый комплекс Дессау-Вёрлитц, который тоже является культурным наследием ЮНЕСКО. Вообще, я где-то недавно слышала, что Саксония-Анхальт — самая богатая культурными наследиями земля Германии. Еще бы, в одном только Дессау их уже два 🙂 Путь мы выбрали не самый короткий, да еще пару раз в поисках более короткого пути делали довольно большие крюки, в общем — примерно 18-20 км. Доехали мы довольно быстро, несмотря на переменчивую погоду — то дождь, то солнце, то холодный ветер, то духота, раз десять останавливались снять-надеть ветровку.

По пути обнаружили, что кроме Elberadweg недалеко от Дессау проходит Европейский веломаршрут R1. Весь маршрут длиной в 3800 километров проходит через 9 стран и соединяет французский городок Булонь-сюр-Мер с российским Санкт-Петербургом. Нам по нему предстояло проехать отрезок пути километров в 7. Европейская дорога намного шире местной немецкой, и везде выложена плиткой — очень удобно. Где-то посреди леса стоит миленький домик:

Как оказалось, это администрация Биосферного заповедника Средняя Эльба. 


Все веломаршруты ведут сюда:

Наконец-то мы доехали! Вёрлицкое озеро. Вообще, пешеходные дорожки в парке ведут вокруг озера, но если далеко лень ходить — можно полюбоваться местными красотами с лодки. Вон они беленькие, отплывают от причала 🙂


Здесь же въезд в город:


Но в город мы не поехали, свернули влево в парк и почти сразу же увидели самое основное строение — Вёрлицкий дворец.

Эта резиденция принадлежала князю Леопольду III Фридриху Францу фон Анхальт-Дессау. Дворец является одним из самых ранних строений в стиле классицизма за границами Англии.


Далее по парковой дорожке вдоль озера — маленький искусственный островок Штайн (с немецкого — камень).

На островке присутствуют пещеры, гроты, храм Дня, храм Ночи, амфитеатр и колумбарий (!!!). А на верхушке острова — искусственный вулкан, построеный по образу и подобию Везувия. Естественно, извергается он только по особым праздникам


А у подножия вулкана построена вилла Гамильтон.

Вилла была построена в знак дружбы с сэром Вильямом Гамильтоном, британским дипломатом и геологом. Так же как и Вёрлицкий дворец она является представителем раннего классицизма. 


Проехав в глубь парка, немного подальше от озера, мы поднялись на некую дамбу, с которой открывался шикарный вид:


В парке — тишина и гармония:


Если ходить здесь пешком, а не на велике — можно натереть ногу:


А вот уже памятник не раннего классицизма, а ранней неоготики, Готический дом:

Готический дом служил личным местом уединения князя.

И немного с другого ракурса:

И с другой стороны:


Вокруг дома там без всякой ограды павлины-мальчики:

И павлины-девочки:


Недалеко от готического дома дерево посажено в дереве, точнее в том, что от него осталось:


Вид на другую сторону озера:

Маленькое здание на том берегу — синагога. Во времена Адольфа пострадало только ее внутреннее убранство, а само здание тогдашнему смотрителю парка удалось отстоять, но за это он лишился работы.


Последний взгляд на парк:

Справа — уже упомянутый Вёрлицкий дворец, над которым (если очень присмотреться) развеваются два флага — один с европейскими звездочками, а второй -красно-зелено-белый. Мы сначала подумали, что это флаг Венгрии, но у Венгрии последовательность красный-белый-зеленый. Немного поискав в интернете, нашла, что над Вёрлицким дворцом поднят флаг герцогства Анхальт до 1918 года.

А слева от дворца видна башня церкви города Вёрлица.


В парке можно было еще гулять и гулять, там много всяких уголков и закоулков с интересностями — маленькими фонтанчиками, павильонами, статуями и другими типичными представителями европейских парков, но время до последнего поезда из Косвига оставалось немного, минут 45, и 7 километров пути. И тут мы узнали, что в Косвиге нет моста через Эльбу, а велосипедисты, следующие по маршруту Elberadweg, должны воспользоваться паромом. Нам предстояло еще ускориться, потому как паром тоже имеет свое расписание.

На довольно большой скорости мы ехали около получаса. И тут у меня появились сомнения — по моим грубым подсчетам мы должны были уже минут 10 назад оказаться в Косвиге, которого не было видно даже на горизонте. Поля-поля-поля, пшеница, рожь, рапс (цветет красиво, воняет отвратительно). Проехав еще немного в том же темпе, когда до нашего поезда оставалось десять минут, мы решили сделать паузу — все равно опоздаем. На наше счастье во время отдыха мы встретили еще одного велосипедиста, который знал, в какой стороне Косвиг и где мы вообще — у него были оффлайн карты на смартфоне (наши гугловские не грузились :() Оказалось, что мы в самом начале свернули не туда, и сейчас держим путь не в Косвиг в 7 км на севере от Вёрлица, а в Виттенберг — в 20 км на востоке. Встречный велосипедист еще предупредил, что на дороге лежит "парочка слизняков".  Нас конечно не обрадовало, что ехать придется на 13 км дальше, но выбора у нас не оставалось и мы поехали дальше. Увидев "парочку" слизняков, я ужаснулась — на каждых 10 кв. см лежал хотя бы один. Чтобы оценить масштабы моей трагедии, слизняки в Германии выглядят примерно так:

Я объезжала их как могла, но не всегда получалось, поэтому я старалась не обращать внимания на отвратительный звук лопающихся слизней. А в один прекрасный момент мне на коленку приземлились останки одного из них. Наверное, мои вопли слышали в Магдебурге.

Через полчаса мы снова в поисках короткого пути (и с меньшим количеством слизней на асфальте), выехали на обычную дорогу. До Виттенберга оставалось 11 километров, а до последнего поезда — чуть больше часа. Этот поезд мы пропустить не могли, иначе бы пришлось ночевать там. На вокзал приехали за 25 минут до поезда. Этих 25 минут нам еще хватило на короткую прогулку в темноте по городку 🙂

Виттенберг — городок маленький, но очень знаменитый. Именно здесь Мартин Лютер в 1517 году прибил свои "95 тезисов" к двери Замковой церкви. Это событие здесь отмечают с большим размахом 31 октября, в День Реформации. Весь Виттенберг сейчас реставрируется, к 500-летию с того дня. И кстати, не только Виттенберг, магдебургский кафедральный собор тоже реставрируют к этой дате. 

Главная площадь Виттенберга:

В конце улицы видна башня Замковой церкви. Полчаса сравнивала свою фотографию и картинки в интернете — место то же самое, башня — ДРУГАЯ! потом вспомнила, почему она так выглядит — вся в лесах и защитной строительной сетке.


Наши 25 минут свободного времени подходили к концу и мы поспешили обратно на вокзал, где нас уже ждал поезд на Магдебург.

 Комментируй


  •  2 комментария

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Mikhail Yezerskiy 04.08.2014 21:27
  Я никогда не был в тех краях и прочитал с интересом.Спасибо за рассказ.
 
Людмила 04.08.2014 21:15
  Да уж, веселая получилась у вас прогулка, но красиво!
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи