Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Название холма Монмартр дословно переводится как "Гора мучеников". Существует легенда, что здесь в 272 году казнили первого епископа Парижа Дионисия и двух его соратников — священника Рустика и дьякона Элевтера — за распространение христианства в Риме, Германии, Испании и Галлии, им отрубили головы. Но и обезглавленный Дионисий, подняв с земли свою голову, продолжал идти вперед, пока ни упал замертво. На том месте, где его похоронили, впоследствии, над могилой возвели базилику и организовали бенедектинский монастырь, который назвали Сен-Дени. Сам холм сложен из практически чистого гипса, который здесь добывали и использовали в строительстве с незапамятных времен, по поводу чего Альфонс Доде писал, что частица Монмартра есть в каждой точке Парижа. Вот здесь, на бульваре Рошешоар, нас высадили из автобуса. Сколько оказывается лишних букв во французском языке, которые не читаются в словах, но зачем-то пишутся. Сфотографировала табличку, чтобы разобраться дома, но пока не прочла название бульвара на карте, не смогла сообразить, как же оно читается. Ну вот, между домами уже проглядывается одна из трех самых главных достопримечательностей Парижа, ради которой мы прибыли на Монмартр — базилика Сакре-Кёр. Чтобы увидеть ее во всей красе, нам предстояло преодолеть этот узкий переулок и вот она базилика Святого Сердца Христова. Базилика на самом деле не такая уж и древняя, хотя архитектурными формами напоминает романский и византийский стили. Её купола повторяют силуэт базилики 12 века Сен-Фрон, что на юге Франции. Началось строительство в 1875 году на средства, собранные по общественной подписке. Храм посвящен памяти жертв франко-прусской войны 1870-1871 годов. Я уже писала про памятники жертвам и участникам этой войны, которые мы видели в Германии, в частности в Магдебурге и Штутгарте. Но французы здесь "переплюнули" своих рачительных соседей и создали не просто памятник, а шедевр, хотя и проиграли эту войну по всем статьям, понеся огромные людские потери, потеряв экономически развитые провинции, заплатив репарации. Как пишет Википедия, единственным положительным результатом войны стало укоренение во Франции традиции устанавливать елки, как символ надежды на светлое будущее в новом году, которую принесли с собой беженцы из провинций Эльзас и Лотарингия. Зато противники Франции, воссоединив все земли под началом Пруссии, создали Германскую империю, поставив Европу перед фактом появления новой мощной державы. Строительство храма затянулось на долгие годы, так как холм был изрыт старыми каменоломнями, приходилось укреплять основание сооружения. Базилика была достроена только в 1914 году, но внутренняя отделка продолжалась до 1922 года. Оценить это убранство нам не удалось, вернее, мы поленились. На осмотр сей достопримечательности нам отвели 20 минут. За это время нужно было взобраться по многоярусной лестнице в 237 ступеней (наша лестница на плотину Медео будет покруче, но зато эта на 40 ступеней длиннее Потемкинской в Одессе) и вступить под своды храма, а тут солнышко, тепло, шикарное синее небо, зелень, как весной, и нас разморило. Конечно же мы лишили себя возможности полюбоваться на Париж с высоты холма, увидеть витражи и мозаику храма, но зато подышали воздухом Монмартра, полюбовались куполами базилики на фоне неба… Решили спокойно пофотографировать себя и других, и таких как мы, никуда не спешащих, было много… Ну и себя любимых попросили запечатлеть: "Мы и здесь были". Здесь мне впервые попались на глаза парижские урны, оригинальное решение коммунальщиков, просто пластиковое зажимное кольцо, в которое вставляется пакет под мусор… Ну и, конечно же, самые популярные парижские сувениры, которыми торгуют вездесущие выходцы из Африки. Еще последний взгляд на прекрасное "Святое Сердце" А эта многоликая и разноязычная толпа — такие же как мы — туристы, желающие приобщиться к парижским шедеврам архитектуры, прибывают непрерывным потоком… Наконец, наснимав себя на фоне храма во всяких ракурсах, решили немного окунуться в сутолоку парижских предновогодних улиц. А, заодно, прикупить сувениров из Парижа (Эйфелевы башни у нас уже есть, нам уже их презентовали друзья). Мы вернулись в этот "базарный"переулок, идущий от храма до бульвара. Первые этажи домов сплошь заняты небольшими магазинчиками, забитыми от пола до потолка разнообразным товаром. Если честно, то эти "торговые точки" мало чем отличаются от наших "бутиков контейнерного типа". Возможно, оригинальными названиями, примерно, как это… Мы прикупили себе магнитики и открытки с видами Парижа, чтобы отправить их отсюда друзьям, любителям посткроссинга. В остальные лавки решили не соваться, так как там без нас было много желающих отовариться, а потому царил "порядок" хуже, чем на нашей "барахолке". Как самые послушные туристы, мы прибыли на стоянку, где нас должен был дожидаться автобус, в числе первых. Но, как обычно, пришлось долго ждать не самых пунктуальных туристов, а, заодно, и автобуса. Стоянка, где высаживали и забирали туристов автобусы постоянно была занята очередной партией прибывающих любителей путешествий. Вот еще "выгружаются", жаждущие увидеть шедевры архитектуры. Ну а у нас появилась возможность понаблюдать жизнь бульвара Рошешоар: такое вот здание, завешанное камуфляжной сеткой, то ли его уже ремонтируют, то ли только собираются… А вот рядом вполне приличный жилой дом, во всяком случае, снаружи. А это просто гуляющие по бульвару парижане, а почему не погулять, для 29 декабря вполне хорошая погода — +10 градусов, солнышко светит. Кстати, если в Германии я радовалась, что у меня такой теплый пуховик и непромокаемые сапоги, то здесь, в Париже, я чувствовала себя эскимосом, нечаянно попавшим в субтропики. Наконец, собрались все наши попутчики в нашем, уже ставшим родным, автобусе. Путь наш теперь лежал опять в центр, к стенам Лувра. По пути еще несколько снимков. Оказывается в разгар туристического дня есть в Париже улицы, лишенные внимания этого племени, да и ,вообще, практически безлюдные. Не удержалась, запечатлела прекрасные кованые кружева на домах. Балкончики очень узенькие, а захламлять балконы (как это делается у нас, в большинстве случаев) с такими высокохудожественными решетками, просто грешно. Знаменитое кабаре "Мулен Руж" (Красная мельница), построенное в 1889 году. Это еще один символ Парижа с его знаменитым канканом. Расположено оно на бульваре Клиши, в квартале "красных фонарей". Открытие кабаре было приурочено к открытию Всемирной выставки в Париже и с тех пор его посетителями, а иногда и завсегдатаями, и люди среднего класса, и аристократы, включая отпрысков королевских семей и, конечно же, люди искусства. Большим поклонником кабаре и его танцовщиц был Тулуз-Лотрек. Его плакаты, посвященные "Мулен Руж" прославили и кабаре и его самого. Следующий значимый объект, который попал в объектив — церковь Сент-Трините (Святой Троицы). Построена она была в период "османизации Парижа" всего за 7 лет (1861-1868) и за небольшие деньги (всего 4 млн. франков), а сооружение очень впечатляющее. Так его запечатлела Ксюша, захватив кусок неба. А так увидела я… Не видно верхушки 65-ти метровой колокольни, но зато виден триединый фасад с красивым декором. Время было обеденное, нас высадили из автобуса на улице Риволи, у входа в сад Тюильри. Сказали,что здесь можно перекусить и полюбоваться садом. Назначили время встречи в автобусе и отпустили погулять. О пикнике в саду и самом парке расскажу в следующей статье.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй