Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Первого декабря 2011-го года наконец-то запустили Алматинское метро. "Наконец-то", потому что строить его начали еще в 1988-м, а говорить о его необходимости начали еще в 70-х годах прошлого века. Метро у нас получилось довольно пафосное и красивое. Во всяком случае пока еще новое. Поезда новые, станции чистые, все с размахом укращено лепниной и мозаикой. Пока что у нас 7 станций. А схема метро напоминает букву "Г" 🙂 Теперь о каждой станции по порядку. Станция "Раимбек-батыра" Находится на Фурманова-Ташкентской, рядом торговый комплекс "Мерей", который находится на территории бывшей мебельной фабрики. Раньше рядом находился автовокзал "Саяхат", который зачем-то снесли и ничего на его месте не построили. А люди, как уезжали отсюда в пригороды, так и уезжают, просто этот процесс стал еще более диким. Но теперь о станции. Из украшательств — лепнина. Чеканка И самое главное — огромная мозаика, изображающая самого Раимбека. Станция "Жибек жолы" Станция находится на пересечении Панфилова-Гоголя, непосредственно в здании управления метрополитена. В общем-то это единственная станция, которая находится внутри здания. Рядом находится пешеходная улица "Жибек Жолы" (бывшая Горького) или известная как "Арбат", а так же магазин "Юбилейный". Одна из самых красивых станций со множеством интересных деталей. Во-первых сам вход на станцию внутри здания с огромными окнами. Потом перед кассой стена с глазурованной керамикой. Композиция, конечно, на тему Шелкового пути. С одной стороны караван. С другой стороны схематично изображен сам Шелковый путь со всеми его городами. От Греции и Египта до Китая и Индии. На Великой Китайской стене я еще не был. В Лхасе тоже не был. А вот в Москве был. В Агре тоже был И в Каире был И в Александрии был. Правда, маяка, изображенного на миниатюре давно нет. Конечно не обошли вниманием и среднеазиатские города. В Самарканде я был, а в Бухаре и Хиве был не я 🙂 И все это украшено мелкими деталями и орнаментом. Далее над эскалатором расположен еще один похожий объект — средневековый среднеазиатский город.
Эскалатор здесь довольно длинный. И длинный коридор, ведущий на станцию. Сама станция очень красива. Основным украшением станции является эта композиция в конце тоннеля. Рассмотрим ее поближе. Пара деталей. Вероятнее всего тут тоже изображен Шелковый путь. В самом верху изображен мавзолей Ахмеда Яссауи. По часовой стрелке вполне подходящие тут Китайская стена, Иорданская Петра, Афинский Парфенон, Египетские Пирамиды, Индийский Тадж-Махал, Римский Коллизей и абсолютно непонятная в данном контексте Мексиканская пирамида. Станция "Алмалы" Станция находится на перекрестке Панфилова-Карасай-батыра (бывшая Виноградова). Рядом здание Казахтелекома (раньше это было здание центрального телеграфа), здание Казахстан Темир Жолы (бывшее управление ТуркСиба), театр оперы и балета имени Абая. Тут тоже довольно длинный эскалатор. Вся станция украшена казахским орнаментом — и пол, и стены. Стены вообще полностью мозаичные. А еще тут интересные люстры. На станции я был во время выступления тут роты почетного караула из лицея Арыстан. Поэтому основная композиция была завешена портретом Назарбаева. Ну да ладно. Зато на выходе со станции есть огромный и невероятно красивый витраж с яблоками. Станция "Абай" Находится на пересечении проспекта Абая и улицы Тулебаева. Рядом Сельскохозяйственная Академия и фонтан Жетысу. Длинные подземные переходы. В общем-то как и везде на станциях они увешаны рекламными щитами. Но рекламы везде не хватает, поэтому людям демонстрируют очень интересные работы алматинского фотографа Евгения Лещинского. На этой станции тоже длинные эскалаторы Теперь сама станция. Она наверное самая простая в оформлении. И выглядит она довольно строго. Конечно главным украшением является чеканная фигура Абая. Он очень трехмерный, хотя и не очень выпуклый. Интересный эффект. И еще одна небольшая деталь композиции — Алма-Ата. На переднем плане стилизованный театр драмы имени Ауэзова, а на заднем гостиница Казахстан. Станция "Байконыр" Находится на пересечении Абая-Байтурсынова (бывшая Космонавтов). Рядом Дворец спорта имени Балуана Шолака и Физкультурный институт. Как следует из названия станция оформлена в космическом стиле и напоминает декорации к "Звездным войнам". Модерновая красота начинается еще до спуска на станцию. Даже длинные белые коридоры, как везде, здесь смотрятся более гармонично. Сама станция очень интересная. И самая необычная из всех. Главным украшением этой станции должен был стать большой экран, на котором демонстрируют видео с космодрома. Это интересно, но не очень то и красиво. А еще тогда, когда я там был последний раз, на станции проходила выставка фотографии. В основном, индийские фото. Достаточно интересные. Но были и другие фотографии — Кончита Вурст
Станция "Театр драмы имени Ауэзова" Находится она на пересечении проспекта Абая и улицы Джандосова, или Муканова. Там достаточно сложный в этом отношении перекресток, который довольно долго назывался "Тещин язык". Рядом алматинский цирк, юридический институт, развлекательный парк Айя и, конечно, сам театр имени Ауэзова. Украшением станции являются круглые лепные композиции. Которые между прочим не повторяются. Приведу лишь несколько. Нельзя не обратить внимание на люстры. Но главным украшением станции является эта мозаика, изображающая свадьбу. И пара деталей. Девочка в национальном костюме И разбрасывание конфет. Станция "Алатау" Находится на проспекте Абая между улицами Гагарина и Жарокова. Рядом магазин "Военторг" Это станция необычна тем, что перрон у нее находится по бокам, а пути — в середине. Поэтому фотографий, как на всех станциях, ровно с середины платформы — не будет. На этой станции два главных украшения — две мозаики с горами, которые на первый взгляд кажутся одинаковыми. Но на самом деле они разные. Хотя и там, и там изображены "Пестрые горы" — "Алатау" Только на одной мозаике просто горы. А на другой вместе с городом, в котором четко угадывается Алма-Ата. Ну и более детально, если кому-то интересно. На этом все. Как построят остальные станции — прокачусь еще.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй