Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Короткое знакомство с Дели нас ожидало перед самым отлетом в домой. Хоть мы и в Индию летели через Дели, но в тот раз мы прилетели ночью, загрузились в автобус и отправились в Агру. Поэтому столицу Индии нам рассмотреть не удалось. (Это продолжение истории про путешествие в Индию. Все части этого путешествия по порядку вы найдете на страницах обзоров-сериалов) Зато на обратном пути стык между самолетами из Гоа и в Алма-Ату — был почти 12 часов. И мы решили сделать себе небольшую обзорную экскурсию по Дели. Прилетели около 10 утра в аэропорт Индиры Ганди. Очень долго ехали на самолете от посадочной полосы до терминала. Поле огромное. По выходу из здания мы обнаружили, что летное поле у аэропорта — одно. А терминалы внутренний и международный — в разных зданиях. Причем в международный аэропорт надо через пол города ехать на такси. Такси надо оплачивать в кассе, в которую длинная очередь. В очереди мы заметили людей, похожих на азиатов, которые были одеты явно не по погоде — джинсы, ботинки, теплые куртки, шапки. Это при более 30 градусов жары. Так как мы были возле внутреннего терминала, решили, что это индийские тибетцы. В принципе ноябрь на севере Индии в горах Тибета предполагает именно такой стиль одеваться. Отстояв очередь, назвали пункт назначения и пошли садиться в такси. Такси было занимательным. Такой разрухи мы еще не видели. И тут же попали в дикую пробку. Дели по-моему чуть менее чем полностью состоит из одних сплошных пробок, хотя улицы по которым мы ездили — были довольно широкие и все очень хорошего качества. Идея была следующая — в международном аэропорте сдать вещи в камеру хранения и посмотреть, нет ли там какого-нибудь турбюро, чтобы заказать обзорную экскурсию по городу. Такая схема всегда работает в Москве. Самолет в Алма-Ату вечером, утром выписываешься из гостиницы, едешь на Павелецкий, сдаешь вещи и всегда рядом стоит автобус с обзорной экскурсией, катаешься, развлекаешься, потом обратно на вокзал и в аэропорт. Как выяснилось, в Дели не было ни тур бюро, ни камеры хранения. Взяли такси за 1400 рупий и с вещами катались по городу. Таксист попался нормальный, возил по всяким достопримечательностям не хуже профессионального гида 🙂 Машины в Индии — это вообще интересная тема. Не бывает ни одной без каких либо украшений. Даже в той раздолбайке первой висел Хануман, герой Рамаяны, обезьяний бог. Его таким часто изображают — летящим. Но чаще оформление более богатое. А грузовики и автобусы — это вообще произведения искусства 🙂 При этом все раскрашенные и расписанные. Какие-то более-менее профессионально. Но в основном руками все расписывается и скорее всего самостоятельно. Индийские грузовики — это вообще, наверное, отдельная тема для исследований. Почти на каждом грузовике написано «Horn me please!». «Сигнальте мне пожалуйста.» Хотя на полицейской машине мы видели обратный призыв. Только он точно не работает, потому что сигналят все всем по любому поводу. Если вы думаете, что блестящая мишура — это исключительно новогоднее украшение, то в Индии — это не так. Она там круглогодично используется для украшения всего на свете, машин особенно. На заправке мы торчали довольно долго. Транспорта очень много, поэтому всегда везде пробки и очереди. Что на заправке продается килограммами — не понятно. Агрегат для подкачки шин. «Спасибо, что вернулись к нам снова» Машины очень антикварной внешности с очень новым состоянием — всегда обращают на себя внимание. Именно этой модели в Индии очень много. За что очень уважаю индусов, так это за их любовь к малолитражкам. Может быть это от недостатка средств конечно, но хочется верить, что это осознанный выбор. Мимо вот этого арта в стиле Fallout не смог пройти мимо. Люблю я эту игру 🙂 А картинка — ну очень похожа . Автомобильные мосты в Дели — титанических размеров. Активно строится ветка метро в аэропорт. А здесь вообще только начали строительство. Но Дели более развитый город, чем кажется на первый взгляд. Обратите внимание на знак. Я лично не знаю, что это обозначает. Есть и другие непонятные мне дорожные знаки. Или вот такой непонятный абсолютно экземпляр. А есть знаки необычные, но интуитивно понятные. Ограничение скорости — легковушкам: 80 км, автобусам — 40. Велорикшам выезд на шоссе запрещен. Знак с абсолютно неприличной для русского уха надписью. Есть и информационные таблички. Полезные советы так сказать. Навигация по городу — довольно понятная. Вот такие щиты тоже часто встречаются. Полиция Дели. В Дели есть всё. Но вот какое-то оно всё своеобразное. Даже бренды. Иногда встречается реклама, какую у нас встретишь не часто. Разве что на стене военкомата. «ВВС Индии объявляет набор» В Дели проживает 20 миллионов человек. На три Алматы больше, чем во всем Казахстане. Народ просто кишит. Везде. Многие, особенно женщины, очень ярко одеты. Вот брахман на остановке — тоже яркий до рези в глазах. На дороге тоже иногда встречаются забавные персонажи. Популярный в Индии способ перемещения людей — битком. Так же как и везде в Индии, в Дели куча велосипедистов. Здесь распространены вот такие инвалидные велосипеды. Педали крутятся руками. И инвалидов в Дели — просто огромное количество. А возможно так же как везде, но они не так прикованы к месту проживания. Они могут свободно передвигаться по городу. И многие даже работают, занимаясь какими-то доступными им профессиями. Например, в аэропорту Дели на инвалидной коляске ездит мужичок без ног, занимается вопросами багажа, присматривает, подсказывает, проверяет багажные талоны. На велосипедной тяге перевозятся огромные объемы. Причем возят такие объемы даже дети. Дети зачастую работают, так же как и взрослые. Вот эта фотография вообще мне почему-то напомнила советскую пропаганду. Но основная масса детей все-таки ходит в школы. Детей из школы развозят на таких микроавтобусах. Полный багажник ранцев, полный салон ребятишек. Ну и вокруг школ дети толпами тусуются. В школьной форме как правило. Индийцы на улице и готовят, и едят. Тетка делает овощные салаты и тут же их продает. В руке у мужика зажата биди. Они почти все их курят, хотя это даже не табак. Но вроде бы никотин они все равно содержат. А еще индийцы любят сидеть на газонах. Причем везде. Вплоть до разделительной полосы на проспектах. Вот такая картина спящего на траве человека — совсем не редкость. Почему я назвал эту заметку «Дели — город без контрастов»? Потому что Дели оказался почти таким же как и остальные индийские города, которые мы посещали. Грязь, нищета, трущобы, толпы народа, коровы. В Дели конечно есть и парки, и красивые здания и какие-то произведения искусства. Есть прекрасные достопримечательности, но это мизер по сравнению с обычной индийской действительностью. Наверное, чтобы полюбить Дели нужно в нем родиться и вырасти. Для всех остальных людей — это один сплошной культурный шок. Вот лавка всего на свете. Ремонтируемое здание Жилые здания иногда напоминают склады без окон. Основная делийская застройка в центре выглядит вот так. Встречаются конечно и элитные районы с особняками. Но тоже по большей части все серое. Даже буйная зелень не придает таким районам больше ухоженности. Наверное ровно половина индийской столицы выглядит, как одна сплошная стройка Изредка в Дели встречаются небоскребы «из стекла и стали», хотя в данном случае — стекла и бетона. Вот такой интересный монумент удалось увидеть. Правда фотографировал на большой скорости в трясущейся машине. Поэтому и качество такое. А вот еще одна странная композиция. Нужно отдать должное индийцам. Парки они разбивать любят и умеют. Их в Дели много, они красивые и ухоженные. Хотя трава там вытаптывается с дикой скоростью. Слишком много посетителей и слишком любят они сидеть на газонах. Можно было заметить, что на всех фотографиях про Дели небо серое. Как будто тучи. На самом деле не было ни одного облачка. Это какая-то дымка. За два квартала — дома сливаются и пропадают в этом мареве. На Солнце днем можно смотреть широко открытыми глазами. Это не закат. Это три часа дня. Вот еще одна фотография. Когда у таксиста спрашивали — дым ли это — отвечал нет. Пытался объяснить, но мы так и не поняли. Таким мы увидели Дели. В следующей заметке расскажу о достопримечательностях, которые мы успели посетить и посмотреть. (Это продолжение истории про путешествие в Индию. Все части этого путешествия по порядку вы найдете на страницах обзоров-сериалов)
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй