Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
В прошлой заметке я двигался по Каменской трассе из города в пригород. В этой поедем обратно, только через Каскелен на Ташкентскую трассу и по ней в город. На самом деле разница по времени между той поездкой и этой — примерно две недели. Расстояние по Яндекс.Картам — примерно 31 км, время в пути 3 часа. В общем-то можно было и быстрее, но я часто останавливался, фотографировал. Из приятного — я как поставил на старте на своем велосипеде высшую передачу, так ее до самого конца и не переключал. В предгорьях поздняя весна. Все утопает в зелени, очень много людей проводит выходные на дачах.
Для поездки вниз в Какелен я выбрал не старую дорогу, которая пересекает Верхнюю трассу и уходит вверх в Каскеленское ущелье, а новую, которая идет по правому берегу Каскеленки и проходит через город почти по касательной. Итак, время старта примерно то же, что было временем финиша по дороге сюда. 11:35. Дорога новая, ровная. Не широкая, но зато очень мало машин. Достаточно хороший уклон — ехать одно удовольствие. По сторонам поля и зелень. На зуме видно Каскелен внизу. Уже в 11:44 въезжаем в Каскелен. Ничего интересного. На окраинах этот город мало отличается от всех окрестных сел. Кстати новая дорога в городе превращается в улицу Раимбека. Потом первый светофор. В 11:49 приезжаем на один из главных каскеленских перекрестков. Пересекаются улицы Алматинская и Чемолганская. Дальше мы естественно двигаемся по улице Алматинской. Как поет Леонид Утесов: "Значит нам туда дорога…" 🙂 Хотя можно ехать и вниз. Тогда дорога будет пролегать через небольшое озерцо. В самом Каскелене по улице Алматинской есть пара небольших подъемчиков, где в общем-то с разгона даже не пришлось переключать скорости. А вот если поехать вниз, то по Ташкентской до развилки куда выезжаешь с улицы Алматинской один довольно затяжной подъем, хотя и совсем пологий. Ну и еще почти на самом выезде построили совершенно современный микрорайон, ничем не отличающийся от алматинских новостроек. Хотя от алматинских новостроев этот все-таки отличается — вокруг зелено, а не торчат сухие пыльные саженцы из желтого потрескавшегося глинозема. Дальше, даже не знаю еще в городе или уже нет, проезжаем новый университет им. Сулеймана Демиреля. Очень большой комплекс зданий с футуристичной архитектурой. И все как-то очень пустынно.
Рядом с университетом проходит пешеходная дорожка, которой похоже никто никогда не пользуется. На выезде с улицы Алматинской на Ташкентскую трассу стоит довольно свежий и огромный конный памятник Наурызбай-батыру. Как и везде у нас подъехать к нему не получится. Поэтому сзади я его сфотографировал от ворот. Получается, что ближе всего к нему подъезжаешь сбоку. А от перекрестка — очень далеко. Делать большой крюк и подниматься к нему пешком мне стало лень. Здесь же стоят два указателя. Один официальный и старый. Второй огромный, новый и красивый. В общем на большую трассу по направлению в город я выехал в 12:14 Дальше я двигался по Ташкентской. Дорога широкая, машин много, но обочина всегда свободная. Рельеф — либо ровно, либо вниз. В общем хорошо.
По дороге иногда встречаются придорожные рестораны. Иногда они просто потрясают своим варварским великолепием. Мимо этого здания невозможно проехать мимо. Оно огромно, пафосно и обильно украшено. По-моему тут применили весь набор архитектурных излишеств 🙂 Рядом с этим зданием мне показалось, что с машины продают золотые слитки. А вот еще одно чудо — дом в стиле фахтверка с совершенно не фахтверкным названием "Кочевник" 🙂 Там где ничего не построено — вокруг степи. Вот среди этих степей вдруг кто-то решил построить микрорайон. Прям как иллюстрация к поговорке: "Ни к селу, ни к городу". Возле этой новостройки я оказался в 12:40 Еще, как и в прошлой заметке, пара старых бетонных автобусных остановок. А эта остановка — вообще шедевр. Украшенная битой керамикой с Капчагайского фарфорового завода. Может быть кто-то узнает тут части своей посуды? Еще одна местная достопримечательность по дороге — ресторан "Бамбарбия Кергуду" У них даже есть своя автобусная остановка — ни на что не похожая, кстати. Возле базара Алтын Орда я оказался в 12:47. Если говорить о трассе, то это самый неприятный участок пути. Не сложный, но неприятный. На дороге пробка, обочины заставлены машинами, тротуары запружены народом. Пыльно и шумно. Барахолка переехала к нам 🙂 Ассортимент товаров убивает. Мерчендайзеров тут точно нет: Обои, Носки, Столовая, Домбры, Кровля 🙂 Уже видны самые отдаленные районы города Алматы. В общем-то районами Алматы они стали после присоединения к городу Калкамана (Нижней Каменки). В 12:55 я проехал мимо огромного мола — Апорт А потом официально начался город. Город Алматы: Кош Келдиниздер, не кош — не келдиниздер 🙂 Сразу за знаком конечно уже начинается все элитное. Вот например элитный детский сад 🙂 Хотя трасса от загородной почти ничем не отличается. К известному с советских времен пункту технического осмотра на 13-м километре я подъехал в 13:00. Очень мне нравятся зеркальные буквы. Жалко фотография не очень понятно это передает. Потом Калкаманская больница — одна из самых больших в Казахстане. По дороге строят какую-то очередную развязку, непонятно кому тут нужную. Тем более, что чуть дальше уже есть большой разворот. Дальше монетный двор. На углу улицы Яссауи в микрорайоне Аксай 1а я был в 13:20. К этому времени я уже давно ехал по тротуару — широкий, асфальтированный, людей практически нет. Ташкентская с надземного перехода. На другой стороне — очень симпатичное здание. Новая развязка на улице Момышулы. Под мостом пропадает куча места. Въезда сюда нет — на эту площадку можно попасть только пешком. Ближе к Саина на другой стороне построили симпатичную церковь. И уже много лет продолжают ее тюнинговать. С одной стороны пристраивают модерновые прозрачные купола. С другой — традиционную бревенчатую часовню. Рядом зацвели катальпы, завезенные к нам откуда то с югов 🙂 Не могу не сказать про то, что всегда бесило — пешеходный переход через Ташкентскую на западной стороне Саина, где люди выходят на дорогу из-за угла из-под моста. Какое-то невероятное счастье, что я не слышал, чтобы здесь кого-то задавили, но это в любом случае когда-нибудь случится. Вот там в темноте люди движутся навстречу судьбе. Хотя конечно — это развязка из новых пост-советских самая старая и самая удобная для автомобилистов. Я не даром отметил, что удобная она для автомобилистов. Если через Ташкенсткую пешеходный переход дурацкий и опасный, то через Саина его вообще нет. Люди как олени так и продолжают бегать через широченную улицу с оживленным движением. Ближайший переход на Комсомольской — большой квартал вверх. А ведь на этой стороне стоит большой развлекательный центр, который посещает довольно много народу, в том числе и детей. Ниже Ташкентсткой надземный переход тоже не близко. Кстати ниже Ташкентской эта улица уже не Саина, а Рыскулова. До развязки от него далеко. А до Домиллиона уже близко. За Саина обнаружил еще один артефакт с советских времен. Мозаику на стене здания. Даже не сразу сообразил что это. Оказалось, что это изображен конвеер наливного цеха на молокозаводе. Обошел с другой стороны — мозаика на другом торце еще интереснее — с треугольными молочными пакетами. Хотя вывеска на дверях этого здания гласит, что там сидит что-то по борьбе с коррупционной преступностью 🙂 Зато о СССР тут напоминает реклама столовой. Я даже представить боюсь, что это за "вкус ностальгии" по "демократичным ценам" 🙂 Дальше по улице Раимбека, как теперь называется Ташкентская, я сфотографировал бизнес-центр, который по-моему когда-то был частью военного завода Гидромаш. Конечно, Ташкентскую чаще всего называют все равно Ташкентской, но с новым названием ее хоть иногда стали называть Раимбека. Потому что старым советским названием "им. 50-летия Октября" ее точно никто никогда не называл 🙂 Еще один реликт с советских времен — указатель района города, который теперь по-моему начинается совсем не тут. Реку Большая Алматинка я проехал в 13:53 На улице Софьи Ковалевской (сейчас улица имени Тлендиева) сфотографировал находящийся чуть выше католический собор. И отсюда же, с Тлендиева-Раимбека начинается самый удобный участок пути в городе. По разделительной полосе идет широкая ровная дорожка, на которой никого нет. Ехать по ней — одно удовольствие. Отсюда я стартанул ровно в 14:00 Единственное, что смущало — отсутствие каких-то цивилизованных переходов через пересекающие улицы. Ну а Розыбакиева вообще пришлось переходить по страшному разбитому и дурно пахнущему подземному переходу. Тут я был в 14:07. Дальше бульвар продолжается. И даже расширяется. И появляются пешеходные переходы. Но тут главное не переборщить. Все это удобство упирается в автозаправку, с которой невозможно перейти улицу — либо довольно далеко возвращаться, либо нарушать правила и переходить улицу в неположенном месте. Зато тут находится какой-то советский реликт, на котором теперь вместо каких-то коммунистических лозунгов кто-то нарисовал логотип Барсы 🙂 Вот возле этого дома я как уж смог перебрался через сплошной поток машин. Но оказался не на той стороне улицы. Возле торгового центра Максима.
Заленившись тащить велик через переход, решил поехать по тротуару. Возле центрального кладбища обнаружил какие-то еврейские тележки, собранные тут по совершенно мне непонятному поводу. Сфотографировал только первую — с макетом торы и жизнерадостными картонными детьми, которые тащат какие-то еврейские буквы. И которые никак не вписываются в кладбищенское настроение. Напротив кладбищенских ворот — муляж мавзолея Раимбека. Ну то есть мавзолей то вроде как настоящий, только вот по-моему никто там не похоронен.
Акбота — белая верблюдица или верблюжонок. Мост через Ташкентскую по которому таскают вагоны с вагоноремонтного завода на вокзал Алматы-2 Река Весновка Старая, еще советская развязка на Ташкентской-Аэродромной. И последняя фотография — пожарка возле Полежаева. Всегда было интересно, зачем в нынешних условиях на всех зданиях пожарных депо — каланча? Дань традиции? Или она, когда эти здания строили, действительно имела какую-то роль? На финише своего путешествия — Ташкентская-Коммунистическом я был в 14:40. Итого — чуть больше 3 часов. Хотя я уверен, что если бы не частые остановки и не менее частые тактические ошибки — было бы чуть больше двух часов 🙂 На этом все. Придумаю другой маршрут — обязательно скатаюсь и напишу.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй