Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Как то я уже катался на велике на Капчагай. Это далеко и тяжело. Теперь решил съездить поближе — до Каскелена. По Верхней (Каменской) трассе или как иногда говорят по "9-му маршруту". Если верить Яндекс.картам, то весь маршрут от Маркова-Тимирязева до поворота вниз на Каскелен (или вверх в Каскеленское ущелье) составил больше 29 км и занял больше 2,5 часов. В общем-то я не торопился, часто останавливался, рассматривал все по дороге, фотографировал. Расскажу-покажу все интересное, что заметил по пути. Ну и расскажу об особенностях и трудностях пути. Стартовал я, как уже сказал в районе Маркова-Тимирязева. Чуть ниже сфотографировал вот такой экспонат из музея человеческой глупости 🙂 Я точно знаю, что это улица им. Николая Андреевича Римского-Корсакова 🙂 Выехал я в 9:15 утра. Теперь о самом лучшем участке пути — тротуар по верхней стороне от Университетской до Выставки — просто идеален, как велосипедная дорожка. Ни светофоров, ни перекрестков, почти нет пешеходов, много зелени. Эта часть путешествия пролетела весело и незаметно. Весновка. Потом стало хуже. Ехать по Тимирязева до Джандосова, и по самой Джандосова неудобно ни по дороге, ни по тротуарам. Много машин, много людей, к тому же на Плодоконсервном ближе к Алматинке — разбитые тротуары. Следующая веха на пути для меня стала река Большая Алматинка. Почему-то без воды. Ее я достиг в 9:38 За Правдой ехать стало попроще. Тротуар посвободнее, пошире и поровнее. На дорогу выезжать не стал. Проехал мимо Нархоза. Ныне это Экономический Университет им. революционера и коммуниста Турара Рыскулова 🙂 Улица Саина с моста выглядит очень хорошо. Ровно, широко, современно, урбанистично. 9:51 Потом все так же по Джандосова, через район Экспедиции в Каменку. У нас теперь в каждой избушке университет. И через каждый километр — мечеть. За пределами Алматы улица превращается из Джандосова в Алматинскую. Ехать довольно ужасно и там, и там. Обочины разбитые, а дорога узкая и вся состоит из сплошной "пробки", особенно в районе каменского базара. И еще небольшая заморока с поворотом на одностороннюю вверх. С правой полосы повернуть налево как-то у меня не сразу получилось. А перейти пешком там невозможно, потому что никаких пешеходных переходов нет, а гаишники там пасутся, щелкая тех, кто поворачивает не в свой ряд. Зато в Каменке шикарная остановка сохранилась. На одностороннем квадрате построили мечеть со стеклянным куполом. Модернизм в традиционализме 🙂 А вот еще в Каменке интересное место — бывшее Большеалматинское лесничество. Теперь наверное это заведение наверняка как-то связано с Иле-Алатауским Национальным парком. Дальше дорога проходит рядом с республиканской детской больницей Аксай между Каменкой и Красным Востоком, в месте, что по старой памяти называют "остановка Айболит" по имени пионерского лагеря в тех местах. Дорожное полотно там узкое, как везде, но довольно гладкое. И при этом очень крутой и довольно длинный спуск. Ехать весело, но немного страшно. На обочинах рыхлый песок — съезжать туда на большой скорости очень опасно, а бибикающие сзади КАМАЗы не оставляют выбора. 🙂 В Красном Востоке построили деревянную церковь, которую хорошо видно с дороги. Возле нее я оказался в 10:20. За Красным востоком течет речка Аксайка и еще немного дальше поворот в Аксайское ущелье. Проезжаем Жанатурмыс. Перед въездом в Учхоз стоит шикарный на вид ресторан. С достаточно непритязательным для этих мест названием "Кымызхана". 🙂 Перед входом стоят статуи воинов-кочевников. Внутри поставлены большие юрты. В общем на вид — шикарно, хозяева могут гордится. Единственное, что стоит убрать — внутри был замечена пошлая статуя европейского карикатурного повара, которая вообще не вписывается в антураж. В самом Учхозе меня впечатлило название мясной лавки. Хотя и лавки то никакой нет — обычный деревенский двор, только с вывеской. Дорога через весь поселок идет вниз. Ехать как и везде узко, но очень легко и быстро. На выезде из поселка — сфотографировал автобусную остановку. Явно еще советского производства. Нравятся мне наши остановки старые. С любовью делались. И на века 🙂 Эта стилизована под плетень. Покрасили конечно как попало, но хорошо что вообще покрасили. И почти напротив, автобусная остановка еще краше. Тоже с барельефом, как ранее была показана в Каменке. Сначала мне показалось, что в углу барельефа изображен слон. Потом оказалось, что это крюк крана. Сразу за остановкой поселок Учхоз кончается и начинается путь по холмам по такой же узкой дороге с пыльными обочинами. К этому месту я подъехал в 10:37 Дальше по дороге меня удивил придорожный магазин "Удача". На фотографии плохо видно, но его название выложено осколками зеркал. И раскрашенные булыжники под стенкой. Даже тот камень, которым дверь подпирают, красивый 🙂 Тут же стоял седельный тягач, как из американских фильмов. Все молодые подумали сейчас об "Изо всех сил" и Сталлоне, более взрослые про "Конвой" и Резинового утенка 🙂 Дальше поворот на ипподром, где часто проводят разные более традиционные для Казахстана конные состязания, типа байги и козлодрания. Еще одна остановка с бетонным плетнём Еще дальше очень заметное место — большая мечеть у дороги. Как раз теперь меняют голубой купол на золотой. 🙂 Позже я увидел результат этих трудов. На довольно большой площади перед мечетью расположены две очень красивых беседки. На крыше первой сделано бутафорское гнездо с такими такими же бутафорскими аистами. Но надо признать, смотрится красиво и хорошо. Чуть дальше уже на зеленом фоне — вторая беседка. И рядом с ней статуя орла, тоже сделанная хорошо — довольно точно. И еще тут же стоит еще один памятник. Памятник этот для современного казахского искусства очень хорош. Он гораздо более душевен, красив и пропорционален, чем то, что стоит на главной алматинской площади. Надпись на постаменте "Женщинам — матерям" Уже уезжая, заметил, что электричеством тут обязаны символу тенгрианства — Солнцу 🙂 Чуть дальше этого места — новомодная заправка с ненавистным разным либералам названием "Газпром". Возле нее я оказался в 11:04. Снежные вершины с дороги видно не всегда — слишком близко она проходит к "прилавкам". Они и загораживают. Вдоль дороги расцвели одуванчики. Иногда попадаются довольно большие. Через месяц я видел и другие "одуванчики". Суперские цветочки, раза в четыре больше обычных одуванчиков. Да их еще так просто не сдуешь 🙂 С другой стороны дороги — начинается степь. Дорога сама хоть и узкая, но теперь уже не такая загруженная транспортом. Хотя в общем-то его все равно хватает и совсем уж расслабляться не приходится — большие грузовики все так же не могут объехать велосипедиста, не выезжая на встречку, поэтому сигналят сзади и приходится сдвигаться с асфальта на обочину. Вдоль дороги пасутся то кони, то овцы. В 11:25 я доехал до поворота на учебный полигон парапланеристов — в народе "дельтадром на 31-м километре". 🙂 Если присмотреться, то там даже кто-то летал в этот день. Хотя говорят, что теперь на дельтадром заезжают не здесь, а дальше. Еще несколько старых остановок. Самых разных. Красивых и не очень, но в любом случае оригинальных. После дельтадрома пошел самый сложный участок дороги — высокие холмы. Подъемы затяжные и крутые, спуски в общем-то такие же, но по времени спуск занимает гораздо меньше времени, чем подъем — отдохнуть не успеваешь. Пару вершин брал уже пешком — ноги забились. Пара придорожных магазинов. Без претензий С претензией 🙂 И вот, наконец, цель первой части путешествия. Тут же течет речка Каскеленка — тут еще совсем небольшая. Ближе к Капчагаю и Или она собирает в себя все окрестные реки, включая все которые я сегодня проехал и становится довольно большой. Вот на этой фотографии можно увидеть во что она превращается гораздо ниже. Если оглянуться вокруг, можно увидеть не только мусор, магазины и дачи, но и кусочек очень красивой природы. Ну вот и все. С перекрестка видно начало Каскелена. Время на часах — 11:51 Как на велике вернуться в город, напишу в следующий раз.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй
Неа. Да особого смысла трек писать не было. По трассам же всем известным.