Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Рассматривая военные фотографии, решил немного увлечь этой темой и знакомых трейнспоттеров — любителей железной дороги. Фотографий военного времени, как-то связанных с железными дорогами, довольно много. Вагоны, паровозы. Особенно много взорванных железнодорожных мостов. Как на территории СССР, так и в других странах. Фотографий, отправления людей на фронт в начале войны можно, я думаю, найти множество. Вот одна из таких фотографий: Из тыловых районов на фронт пошли воинские эшелоны Очень много в пересечении тем железной дороги и Великой Отечественной войны говорится о деятельности партизан. Редко когда удается на фотографиях найти что-то не разрушенное. Вот пример целого моста на заднем плане. Партизанская конница переходит через реку Случь. В основном конечно на фотографиях приведены последствия разрушения. И лишь изредка сам процесс. Партизаны минируют железную дорогу. (В маскировочных халатах они правда напоминают больше профессиональных диверсантов, чем просто партизан). Результатов все-таки больше. Результаты партизанских диверсий на железных дорогах — сброшен под откос воинский эшелон, взорван мост. Вот еще один состав уже не на рельсах. Фашистский воинский эшелон, сброшенный под откос партизанами отряда имени М. В. Фрунзе в Курской области. (Кстати Михаил Васильевич нам, среднеазиатам, особенно дорог и близок). Иногда минированием дело не обходилось. Партизаны 1-й Бобруйской бригады разбирают железную дорогу, чтобы надолго парализовать фашистские воинские перевозки Фашисты в общем-то занимались тем же. Только уже когда начали отступать. Отступая под ударами советских войск, гитлеровцы стремились превратить всю Украину в зону пустыни. Фашисты даже автоматизировали процесс. Для разрушения шпал железнодорожного пути они заранее сконструировали специальный гигантский «плуг», который тащил паровоз. В общем и целом гитлеровцы разрушили 65 тысяч километров железных дорог, взорвали и угнали 16 тысяч паровозов, 428 тысяч вагонов. Теперь немного о созидании. Сразу после прорыва блокады южнее Ладожского озера была проложена линия железной дороги. И через несколько дней в Ленинград прибыл первый поезд с «Большой земли» с продовольствием для осажденного города. Возрожден и работает паровозоремонтный завод имени Ф. Э. Дзержинского в Воронеже. После изгнания фашистов с Украины тут же началось восстановление народного хозяйства. Восстановление комбината «Запорожсталь» На территории Восточной Европы в общем-то фашисты вели себя так же как на территории СССР. Отступая, взрывали все. Мост через Днестр у города Рыбницы, взорванный отступающими фашистами. Бронекатера Дунайской военной флотилии на пути к Белграду. Понтонный мост, наведенный советскими саперами через Дунай в Будапеште. На фоне временного моста — разрушенный. В Европе кстати очень были распространены трамваи. Вот на одной из фотографий попались. Возвращаясь к серьезным железным дорогам. Не только гитлеровцы захватывали наши паровозы. Эшелоны фашистской армии с боевой техникой и боеприпасами, захваченные советскими войсками в Румынии Данциг. Сорвавшись с разрушенного моста, паровоз стал своеобразной баррикадой на улице города Перед решающим штурмом Кенигсберга. Командование войсками 11-ой гвардейской армии (в центре — командарм генерал-полковник К. Н. Галицкий) у макета города-крепости Пара фотографий из Китая. Советские десантники у железно-дорожной станции Харбин Бой за город Мукден И, наконец, Победа! Начались проводы победителей домой. «Мы из Кенигсберга!» — написали плакат воины 3-го Белорусского фронта и закрепили его на паровозе своего поезда. Первый эшелон демобилизованных воинов с транспарантом «Мы из Берлина!» тронулся в путь. Десятки тысяч москвичей вышли на площадь у Белорусского вокзала для встречи победителей.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй