Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Паровоз Сталин

Рассматривая военные фотографии, решил немного увлечь этой темой и знакомых трейнспоттеров — любителей железной дороги.

Фотографий военного времени, как-то связанных с железными дорогами, довольно много. Вагоны, паровозы. Особенно много взорванных железнодорожных мостов. Как на территории СССР, так и в других странах. 

Фотографий, отправления людей на фронт в начале войны можно, я думаю, найти множество. Вот одна из таких фотографий:

Из тыловых районов на фронт пошли воинские эшелоны

Воинский эшелон


Очень много в пересечении тем железной дороги и Великой Отечественной войны говорится о деятельности партизан.

Редко когда удается на фотографиях найти что-то не разрушенное. Вот пример целого моста на заднем плане.

Партизанская конница переходит через реку Случь.

Случь


В основном конечно на фотографиях приведены последствия разрушения. И лишь изредка сам процесс.

Партизаны минируют железную дорогу. (В маскировочных халатах они правда напоминают больше профессиональных диверсантов, чем просто партизан).

Минируют дорогу


Результатов все-таки больше. Результаты партизанских диверсий на железных дорогах — сброшен под откос воинский эшелон, взорван мост.

Под откос

Взрыв моста

Вот еще один состав уже не на рельсах. Фашистский воинский эшелон, сброшенный под откос партизанами отряда имени М. В. Фрунзе в Курской области. (Кстати Михаил Васильевич нам, среднеазиатам, особенно дорог и близок).

Фашистский эшелон


Иногда минированием дело не обходилось.

Партизаны 1-й Бобруйской бригады разбирают железную дорогу, чтобы надолго парализовать фашистские воинские перевозки

Партизаны


Фашисты в общем-то занимались тем же. Только уже когда начали отступать.

Отступая под ударами советских войск, гитлеровцы стремились превратить всю Украину в зону пустыни.

Фашисты

Взорванный мост


Фашисты даже автоматизировали процесс. Для разрушения шпал железнодорожного пути они заранее сконструировали специальный гигантский «плуг», который тащил паровоз.

Плуг для разрушения железных дорог

Сломанные шпалы

В общем и целом гитлеровцы разрушили 65 тысяч километров железных дорог, взорвали и угнали 16 тысяч паровозов, 428 тысяч вагонов.


Теперь немного о созидании. Сразу после прорыва блокады южнее Ладожского озера была проложена линия железной дороги. И через несколько дней в Ленинград прибыл первый поезд с «Большой земли» с продовольствием для осажденного города.

Первый поезд в Ленинград

Возрожден и работает паровозоремонтный завод имени Ф. Э. Дзержинского в Воронеже.

Ремонт паровоза


После изгнания фашистов с Украины тут же началось восстановление народного хозяйства. Восстановление комбината «Запорожсталь»

Запорожсталь


На территории Восточной Европы в общем-то фашисты вели себя так же как на территории СССР. Отступая, взрывали все.

Мост через Днестр у города Рыбницы, взорванный отступающими фашистами.

Днестр

Бронекатера Дунайской военной флотилии на пути к Белграду.

Дунай Белград

Понтонный мост, наведенный советскими саперами через Дунай в Будапеште. На фоне временного моста — разрушенный.

Дунай в Будапеште


В Европе кстати очень были распространены трамваи. Вот на одной из фотографий попались.

Трамваи


Возвращаясь к серьезным железным дорогам. Не только гитлеровцы захватывали наши паровозы.

Эшелоны фашистской армии с боевой техникой и боеприпасами, захваченные советскими войсками в Румынии

Захваченные эшелоны


Данциг. Сорвавшись с разрушенного моста, паровоз стал своеобразной баррикадой на улице города

Паровоз на улице


Перед решающим штурмом Кенигсберга. Командование войсками 11-ой гвардейской армии (в центре — командарм генерал-полковник К. Н. Галицкий) у макета города-крепости

Макет вокзала Кенигсберга


Пара фотографий из Китая.

Советские десантники у железно-дорожной станции Харбин

Харбин

Бой за город Мукден

Бой за Мукден


И, наконец, Победа!

Начались проводы победителей домой. «Мы из Кенигсберга!» — написали плакат воины 3-го Белорусского фронта и закрепили его на паровозе своего поезда.

Мы из Кенигсберга

Первый эшелон демобилизованных воинов с транспарантом «Мы из Берлина!» тронулся в путь.

Мы из Берлина

Десятки тысяч москвичей вышли на площадь у Белорусского вокзала для встречи победителей.

Белорусский вокзал

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 1 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

katenokhjf@yandex.ru 09.05.2017 16:13
  Это 100% правда,мои прабабушка Христина и правдедушка Демьян были под Курском и взрывали жд пути
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи