Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Говорят: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Вот и у меня так случилось. Нелады с компьютером заставили меня сгрузить все последние фотографии на съемный диск. Сейчас, разбирая их и раскидывая по папкам, вдруг захотелось написать об этом маленьком семейном зимнем путешествии. В кои-то веки собралась вся семья и решили это отметить поездкой в горы. Захватили термос с горячим чаем, бутерброды, загрузили в багажник много лет пылившиеся в гараже сани "Аргамак" и двинулись не по привычному маршруту ( в сторону Каскелена, где у нас дача ), а в противоположную, в Котур-Булакское ущелье. Для меня новые впечатления начались еще в черте города: я впервые ехала по Восточному обходу Алматы, и не узнавала тех мест, по которым не раз болтались в детстве. По прилавкам, где ранней весной мы собирали подснежники, пролегла скоростная дорога. Новые дома полезли в гору. Новые культовые сооружения Но вот мы выбрались из города Проехав по старой Талгарской трассе еще немного, мы свернули вправо, в поселок Бесагаш. Здесь начались другие, уже не детские воспоминания. В начале моей трудовой деятельности этот комплекс сооружений за довольно оригинальной оградой назывался просто Котурбулакским щебзаводом, теперь оно носит название АО "Тас-Кум". С 1957 года выпускает габбродиоритовый щебень. Частенько приходилось ездить сюда и брать справки о качестве выпускаемого материала. Да и проект самой дороги, которая ведет к турбазе "Алматау" делали в нашем родном КДП. А вот и местный колорит: юрты у дороги. Немного модернизированные, покрыты целлофановой пленкой для пущей непромокаемости и поставленные на деревянный помост. На склонах вдоль дороги сохранились яблоневые сады — напоминание о некогда известном плодовом хозяйстве "Горный садовод". В этом ущелье достаточно много мест отдыха и спортивных баз, но мы свернули около указателя на "Лесную сказку". И вот мы почти на месте, машину пристроили на парковке, еще не благоустроенной до конца, но готовой к приему многочисленных автотуристов. Дальше, к местам отдыха желающие могут добраться двумя вполне экологичными способами: пешком или на электромобиле. Мы решили испробовать второй, причем тоже совершенно бесплатный, как и первый. Этот автобусик доставил нас к эпицентру зимних развлечений. И здесь мы совершили ошибку. Вместо того, чтобы оглядеться и выяснить какие развлечения представлены на данной территории, мы самозабвенно двинулись все выше и выше. Оказывается, пока было мало народу, жаждущего развлечений, нужно было подойти к скромному домику с названием "касса" и можно было провести день еще ярче. Но мы узнали об этом гораздо позже. За ошибки надо платить и мы лишили себя возможности покататься на баллонах (или "ватрушках", то есть надутые камеры от автомомильных колес, несколько облагороженные специальными чехлами). Причем, там есть специальный подъемник. Но получилось так, как получилось, так и будем излагать. Зима в горах и в городе сильно отличается. В городе мы уже давно разучились радоваться падающему снегу, в городе снег — это форсмажор: пробки на дорогах, обледенелые тротуары, грязное месиво из песка и снега на обочинах и парковках. А здесь, в горах, белизна снега сохраняется до весны, сюда не достигает городской смог. И на фоне этой первозданной белизны все выглядит сказочно. Яркие аккуратные коттеджи. Кафе или ресторан, короче "точка общепита". Здесь мы решили испробовать готовность нашего транспортного средства, а т.к. эксперименты проводятся на наименее ценных членах экипажа, то первым испытателем была я. Лыжная трасса тоже имеет место быть, и конечно же очередь любителей горно-лыжного спорта. После удачно проведенных испытаний "Аргамака", появились желающие прокатиться еще. Так как в гору наши сани не едут, пришлось использовать две нелошадиные силы. Нам с внуком досталась роль пеших туристов. Наконец подъем сменился некрутым спуском, здесь можно прокатить и наиболее ценных членов экипажа Дальше расчищенная и укатанная механизмами дорога превратилась в круто взбирающуюся в гору тропу, которая и привела нас к огороженному загону с лошадьми. Тут опять придется вспомнить об ошибке. Оказывается, все услуги производятся через кассу, которая расположена внизу. Хорошо, что люди у нас понимающие, не зацикленные на установленных правилах, если бы мы спустились бы снова до кассы, то вряд ли стали подниматься обратно. Таким образом, покататься на лошадях все-таки удалось, правда не все на это решились. Убедившись, что все не так страшно, отважились покатать самого младшего представителя семьи. Наши наездники не решились покинуть пределы загона и взбираться по заснеженным тропкам в гору, но и здесь можно почувствовать себя настоящим витязем в дозоре. Пока мужчины осваивали навыки верховой езды, мы любовались окрестностями. Склон северо-западной экспозиции — березовый, причем, очевидно, что березы взрощены людьми. Эти деревья не характерны для флоры Заилийского Алатау, особенно, на склонах. А вот северо-восточный склон покрыт местной растительностью — тяньшанскими елями. Здесь же рядом ручей — красивое место для летнего отдыха, есть даже столики и скамейки, чтобы со вкусом насладиться прохладной тенью и журчанием холодного горного ручья, к тому же романтический мостик… Накатавшись на лошадях, решили вкусить других развлечений, для этого вернулись вниз, где и обнаружили, что баллонов нам не дождаться, потому как очередь на них огромная, а народ все прибывал. Катание на коньках нас не привлекло. А вот санную трассу решили попробовать, хотя она сразу показалась крутой, проложенной в тени сосен, а зимой в тени не очень уютно. Кстати сосны здесь тоже посажены людьми, они так же не характерны для наших ландшафтов. Подъемники здесь отсутствовали, подниматься в гору приходилось прямо по лону трассы, хорошо, что желающих прокатиться было мало. Но и нам тоже одного раза хватило. Таким образом, программа организованного "обилеченного" отдыха была исчерпана. Расположившись на скамейке у кафе. решили закусить бутербродами с горячим чаем, и заодно подумать, как себя развлечь дальше, ведь на санках мы так толком и не покатались. Решили спуститься ниже, где по дороге заметили некрутой склон, пригодный для катания на санях. Но и тут нас опередили. Любителей "дикого" отдыха оказалось больше, чем мы ожидали. Нам удалось приткнуть свою машину на обочине, но транспортными средствами были заняты не только обочины, машины взбирались и вверх по склону. Причем, народ приехал сюда основательно подготовленным и, похоже, не в первый раз. Кто-то с холодными закусками, примерно как мы. Кто-то с мебелью, мангалом и самоваром. Есть даже с казаном для приготовления плова или сорпы. Но это "праздник живота", в основном, для взрослых. Настоящий восторг здесь испытывали дети. Вот эта основная санная трасса для детей постарше. По ней долго взбираться, зато ощущения от скорости острее. Хотя для нашего внука дорога туда и обратно была одинаково приятным развлечением. Боковые горки короткие и покруче и контингент катающихся здесь помоложе. Зато очень весело Даже вываляться в снегу — удовольствие. Удовольствие — просто стоять и смотреть на окружающую красоту, на ярко синее небо, вдыхать воздух с запахом снега, немного с дымком и шашлыком… Но зимний день короток. Еще немного и солнце зайдет за гору, сразу станет холодно. Пора возвращаться в город, сказка заканчивается. Смешно, но небольшое стадо этих не очень крупных рогатых животных тоже толклось среди столпотворения людей и машин. Видимо, потянулось на дымок с шашлыком. Заминка случилась когда мы решили двинуться в обратный путь. Вывернуть с обочины оказалось практически невозможно. Дорога была запружена различным транспортом. Никто не заморачивался этикой дорожного движения. Пришлось долго ждать, чтоб образовался хоть маленький просвет на дороге, в который можно вклиниться, но это не испортило настроения. Наоборот, вызвало много шуток. Вот и закончился один зимний день, проведенный в горах. Можно еще поместить совсем короткое видео для эффекта присутствия.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй