Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Панаджи — является самой маленькой индийской столицей. Ну, в принципе, это логично, что у самого маленького индийского штата — самая маленькая в Индии столица. На Гоа вообще нет этой вечной индийской суматохи, потому что население штата заметно меньше, чем в городах центральной Индии. Даже аэропорт там не «аэропорт Панаджи», а «аэропорт Гоа». «Всея Гоа», я бы сказал. 🙂 (Это продолжение описания путешествия по Индии. Все части этого путешествия по порядку вы найдете на страницах обзоров-сериалов) Старый Гоа или Велья-Гоа — везде пишется, что этот город находится недалеко от Панаджи, но на самом деле явной границы между ними нет. Поэтому я объединю рассказы о Старом Гоа и Панаджи в одну заметку. Тем более, что я и там, и там был практически проездом. Погулять серьезно не удалось. Но рассказать все равно есть что. Самая большая достопримечательность Гоа — это соборная площадь в Старом Гоа. Три огромных католических собора. Два из которых действующие, а один отдан под археологический музей. Почти все здесь включено в список всемирного наследия UNESCO, ну и в археологическое наследие самой Индии соответственно.
Чем славится это место? На картинке вы видите самый большой сохранившийся христианский храм в Азии — храм св. Екатерины. В день почитания святой Екатерины Александрийской, 25 ноября 1510 года португальцы взяли Гоа, разбив мусульманскую армию, и в честь этого события заложили этот собор, который строили почти 75 лет. Вот вид на собор Святой Екатерины с фасада. Для того, чтобы представить масштаб сооружения, приведу фотографию его ворот с человеком. Церковь Екатерины является действующим собором. А прямо рядом построена церковь Святого Франциска Ассизского. На фотографии запечатлены сразу обе церкви — Екатерины и Франциска. Тут можно увидеть, что они не сильно отличаются по размерам. Фасад собора Святого Франциска. В этом соборе располагается портретная галерея и археологический музей. А перед собором стоит такой же на вид древний — железный крест. А еще дальше — целая галерея археологических находок — которая видимо не вместилась в музей. Обломки колонн, куски барельефов и тому подобное. А так же старинные португальские пушки. За собором святого Франциска разбит маленький парк. Оттуда тоже получилась интересная фотография. Но в этом парке находится еще одна церквушка. Не такая маленькая, но рядом с вышеописанными монстрами — крохотная. И на вид еще более древняя. Хотя наверное просто более запущенная. Мне даже не удалось выяснить, что это за церковь, когда построена и кому посвящена. И внутри она абсолютно пустая. Зато собор Святой Екатерины внутри очень хорошо выглядит. Надпись на входе гласит, что внутри нельзя фотографировать людей. Из чего я предположил, что все кроме людей фотографировать можно. В принципе никто не возражал. Убранство собора довольно богатое. Но фрески, которые тут были ранее — практически не сохранились. Зато резьба сохранилась в полной мере. Еще одним памятником португальской архитектуры является огромный собор Бом Хесус, в котором хранятся нетленные мощи покровителя Гоа — Франциска Хавьера. Туда я не пошел, потому что храм тоже действующий и какой-то индиец нахально на входе пропихивал мне церковные свечи, чем просто отпугнул. Фасад храма Бом Хесус. На этом закончим с описанием католических церквей Старого Гоа. Теперь перейдем к индуизму. Интересно, что в Гоа индуистские храмы гораздо моложе католических соборов. Ведь Гоа всегда был форпостом ордена иезуитов в Азии, а следовательно и инквизиции. Поэтому всякая ересь в окрестностях оплота христианства не поощрялась. Зато с исчезновением ее индуизм вновь расцвел. Все-таки из индусов очень сложно выбить их культуру. В Гоа не самые большие, но зато одни из самых красивых храмов в Индии. Внутри фотографировать не приветствуется. И обязательно, когда входишь, нужно разуваться. Но в Индии, как и в Японии, разуваться нужно везде. Даже когда в сувенирную лавку входишь. Или на ресепшн маленького отеля. Только в больших европеизированных отелях в холл можно зайти не разуваясь. Когда ты в сланцах, это не имеет значения. А когда в кроссовках — напрягает. Когда входишь в храм, переступая порог, слышишь удар в колокол. Причем кто в него бьет — не понятно. И если постоять подольше — можно обнаружить, что так происходит всегда, кто бы не входил. В некоторых маленьких храмах этот колокол висит прямо на косяке двери. И входящий должен сам в него ударить. Обязательные стеллы или башни возле храмов. Иногда по нескольку штук. В чем их смысл — не знаю. Индуизм очень сложная религия для понимания. Как я выяснил позже, эта башня называется — дипламал. Страсть индийцев все достраивать и перестраивать не позволила мне увидеть еще один храм в полной красе. В момент моего посещения он напоминал стройплощадку. Знак «Ом» в Индии просто преследует. Причем никто толком не может объяснить его значение. Кто говорит, что это просто обозначает «жизнь», кто — что произнесение этого звука создает в теле человека целебные вибрации. В общем, вариантов масса. Теперь о Панаджи. Ехать совсем недалеко. Я в принципе даже не понял, выезжали ли мы из заселенных мест или нет. Сквозь Панаджи я просто проехал на такси. Ничего особо не сфотографировав. Город, своим внешним видом напоминает, города Южной и Центральной Америки в колониальном стиле, что, в принципе, объяснимо. Португальская колония в тропиках так и должна выглядеть. Индийцы очень гордятся тем, что здесь родился Аббат Фариа , один из основоположников современного гипноза и прообраз персонажа романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо». Ему в городе даже памятник поставили. Зато отельный район Панаджи — Дона Паола — я изучил поосновательнее. Здесь даже по меркам дорогих курортов — очень чисто и очень спокойно. А по индийским меркам вообще — стерильно и мертво. Пляжи тут не такие красивые, как другие, но зато тут на пляжах чистота и порядок. И коров не пускают. Без христианской символики конечно и тут не обошлось. Здесь же в китайском ресторане я впервые в Индии обнаружил в меню и говядину, и свинину. Отель в котором жили наши знакомые девчонки, вообще был верхом садоводческого искусства по местным меркам. И этот баньян — тоже красив. И столько разных экзотических цветов в одном месте. Наверное пол часа ползал, фотографировал на макросъемке. Не все фотографии цветов удачные, но сами цветы — все необычные и интересные. Но в принципе мне показалось, что на юге Гоа — скучно. Хоть и красиво. И мы поехали к себе на развеселый Север. «А мы пойдем на Север!» Ну и напоследок небольшое видео о Старом Гоа и Панаджи. В нем можно будет увидеть город, а так же как на пляже чистят уши и выщипывают брови. 🙂 (Это было продолжение описания путешествия по Индии. Все части этого путешествия по порядку вы найдете на страницах обзоров-сериалов)
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй