Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Одним из обязательных для посещения мест в долине Виньялес является Доисторическая стена или по-испански Mural de la Prehistoria. Это огромная фреска на скале размером 120 на 160 метров. Рисунок может и не отличается особой художественностью, но размахом точно впечатляет. С Писаными скалами на Или не сравнить 🙂 Вообще интересно, что муралист, художник рисующий на стенах — это похоже чисто латиноамериканское изобретение и происходит от испанского слова "муралья" — стена. Самыми знаменитыми были Сикейрос и Ривера. И похоже, что рисование в этой манере дается только левым и коммунистам. 🙂 Ну и эта фреска в социалистическом государстве является крупнейшей в мире картиной подобного рода. Теперь немного об истории данного произведения. Как-то в начале сентября 1959-го года Антонио Нуньес Хименес, главный кубинский спелеолог того времени и по совместительству капитан революционной армии, рассказывал Фиделю Кастро и Селии Санчес истории о том, как он посетил эти горы, изучал местные пещеры и нашел множество доисторических артефактов — скелеты рыб, раковины, черепа животных. И высказал идею о том, что это место надо как-то украсить, подняв стимул народа к изучению истории и географии. Фидель лично выехал на место, они нашли эту более-менее плоскую скалу на одном из моготов и приняли решение нарисовать на ней огромную фреску на тему эволюции.
До окончания 59-го тут шли подготовительные работы, а уже в марте 1960-го года сюда по поручению правительства приехал кубинский ученый и художник Леовихильдо Гонсалес Морилло, ученик одного из главных мировых муралистов — Диего Риверы. Раскраска этой скалы заняла почти год и фреска была закончена в 1961-м году. На ней изображены аммониты, плезиозавры, пещерный медведь и венец эволюции — индейцы Гуанахатайбейес. Эти люди с непроизносимым названием когда-то населяли Кубу и окрестные острова. Славились они как раз культивированием "Каиба" — табака. Сначала о том, что окружает. Вокруг все те же моготы (карстовые столбы) и много зелени. Хотя и не везде здесь зелено — иногда проглядывает типичная для Кубы красная земля. Большие куски скалы валяются просто так — к подобным мы еще вернемся в этой заметке. Хотя чаще эти камни все-таки лежат на зеленом фоне. Въезд на территорию памятника стилизован под традиционный навес для сушки табака. Теперь само произведение монументального искусства. Для начала издалека, чтобы охватить все. Теперь подробнее. Из-за того, что размеры огромны, а поверхность далека от идеала — близко невозможно что-то разобрать. Хотя это не мешает многим туристам фотографироваться на цветном фоне 🙂 Что изображено не всегда можно понять. Даже если рассматривать отдельные фрагменты. Аммонит в общем-то вполне узнаваем и четок. Плезиозавры узнаваемы только потому что они огромные. Хотя в принципе их можно спутать и с бронтозаврами. В пользу первой версии говорит голубой фон, то есть море. Это животное наверное тот самый медведь-ленивец о котором написано в путеводителях. Ну и семья индейцев прорисована очень хорошо. Даже выступ скалы у мужика на причинном месте к месту 🙂 Веревки, которые можно заметить на всех фотографиях — это альпинистская снаряга, которая помогает поддерживать памятник в нормальном ярком состоянии. Возле картины развеваются флаги, как знак того, что государство к этому всему приложило руку и заботится о памятнике. Рядом цветущие деревья. А с другой стороны небольшие пещеры (а может начало больших, кто его знает). По территории собраны и поставлены самые интересные куски скал, которые видимо нашли в округе. Вот как они выглядят вблизи. Есть действительно интересные экземпляры. В некоторых из них уже насадили каких-то цветов и это тоже интересно и красиво. На территории небольшой бар с замечательными пина коладой и мохито. Сувениры из кокосового ореха встречаются интересные, но конкретно этот не продавался и украшал местный бар. И он был наверное самым клевым. Ну и так как тут всегда полно туристов, это притягивает местных. 🙂
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй