Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Куба — это автомобильный музей под открытым небом площадью с весь остров. Я уже писал об автомобилях в каждом посещенном мной городе или поселке: Варадеро, Матансас, Тринидад, Сьенфуэгос, а так же о машинах, виденных на дороге. Гавана же — это главный зал этого музея, его жемчужина. Тут собрано столько раритетов на ходу, в идеальном и не очень состоянии, всех годов выпуска и всех автомобильных заводов. Разных автомобилей я нафотографировал столько, что будет две заметки и эта первая. Итак, гаванский транспорт так же как и весь транспорт на Кубе делится на три большие группы: советский автопром 70-80-х годов, старые машины 50-60-х годов и самые дешевые варианты новых корейских машин. Плюс к этому вело-мото- и гужевой транспорт. Чтобы полностью насладиться разнообразием в Гаване надо попасть на площадь перед Капитолием. Там стоят в ожидании туристов самые шикарные модели в идеальном состоянии. Причем представлены сразу все группы кубинского транспорта. Ну а теперь об общем. Улицы Гаваны выглядят совершенно по-разному. Некоторые абсолютно пустынные. На других вполне серьезные пробки. Теперь немного о коммерческом транспорте, если это нормальный термин для социалистической Кубы. Многие грузовики возят людей. Другие занимаются более правильным делом для грузовиков — возят грузы. Испанский язык иногда для русских смешноват 🙂 А вот пикап Шевроле. Причем частный, судя по номеру. А вот для примера еще один маленький грузовичок со странной надписью El Barba — "Борода". И его живописный хозяин, как и положено, с аккуратнейшей бородой 🙂 Но людей на Кубе возят не только грузовики, но и нормальные автобусы. В Гаване есть даже большой автовокзал, который находится недалеко от Площади Революции. Хотя автобусы чаще всего видишь только туристические. Или это потому что ходишь только по туристическим местам.
Вот скулбасы тут в основном междугородние автобусы. По городу, в качестве общественного транспорта, ездят такие вот "колбасы", называемые "Metrobus" Очень популярен среди местных и туристов такой вид общественного транспорта, как велотакси. Это дешево и экологично. Есть и такие уникальные экспонаты в этом сегменте — просто крышу рвет. Но эти работают только для туристов, и вероятнее всего только со слабым полом. Кроме самой велоколяски — для рекламы тут стоит и настоящая "шлепка" на каблуке. 🙂 Кроме велосипедов есть и моторикши. Двух видов: одни стилизованы под апельсин, вторые — под старый автомобиль. Я прокатился и на вело- и на мото- Мотоциклы кстати в Гаване тоже интересны. Вот Урал. Мечта всех советских подростков — Ява 350. Правда наши мечтали иметь такую без коляски. Кубинцы же более практичны. Обратите внимание на противоугонную систему — цепь с замком 🙂 А вот и еще один советский экспонат — Иж. Но самый уникальный мотоцикл, конечно стоял на площади перед Капитолием. Это как раз тот момент, когда этот огромный мужик бежит запрещать мне фотографировать и требовать деньги. Был нагло послан, потому что не фиг — все равно посреди площади меня бить бы не стали 🙂 Гужевой транспорт представлен довольно широко, но в отличии от остальных кубинских городков, где этот транспорт для местных, в Гаване он только для туристов. Ни маршруток, ни такси с лошадьми я тут не видел — тут это чистое развлечение и экзотика для иностранцев. Хотя когда-то наверняка тут была целая станция для подобных экипажей. Во время прогулок по Гаване я нашел вот такое место. Теперь здесь располагается какой-то полицейский гараж, но барельеф над воротами достаточно информативен. Теперь же лошади в Гаване запряжены только в такие аристократические коляски. Ну хотя иногда в менее аристократические. Теперь поговорим о советском транспорте. Такие экспонаты практически исчезли с наших улиц. РАФ-2203 "Латвия" Одна из самых популярных машин на Кубе — "Москвич". Часто можно встретить тюнингованные машины в идеальном состоянии. Хотя чаще конечно они хоть и в хорошем состоянии для своих лет, но не особо переделанные. При этом Москвич — это машина, которая чаще всего встречается в городе в процессе ремонта. Такие Москвичи у нас все сгнили. А на Кубе — как только с конвеера, хотя влажность тут повыше будет. Но кубинцы тоже не в восторге от этого автомобиля. Такая вот еще картинка, где Москвич впереди всех Жигулей и Фиатов 🙂 Но для кубинцев идеальная машина все-таки Жигули. Хотя тут конечно надо надо говорить Лада — все-таки экспортный вариант. Правда почему-то Жигули реже встречается в таком хорошем состоянии, как Москвичи. Государство тоже чаще предпочитает Лады. Полиция, например. Если я везде на Кубе воротил нос и не ездил на таких такси, то в Гаване в некоторых местах было не до жиру и я ездил на том, что все-таки остановилось и с кем удалось договориться по-английски. Но справедливости ради, надо отметить, что автопарк на Кубе постепенно все-таки обновляется. Возле популярных гостиниц стоят уже вполне нормальные такси с англоговорящими таксистами. Хотя конечно в остальном они ничем не отличаются от всех таксистов мира — уж больно громкие и любители много болтать 🙂 Фиат — достаточно популярная тут машина. Но теперь встречаются и абсолютно новые Акценты. И конечно я не мог обойти вниманием и этот агрегат, который у нас называется Nissan Almera Classic, и обладателем которого я ныне являюсь. Однако на Кубе эта машина имеет более правильное название и происхождение (у нас автомобилей этого корейского производителя нет вообще). Это Samsung SM3 Ну и напоследок в этой заметке немного об автоспорте. Не знаю, как тут проходят гонки, но однажды я поймал вот такое такси. Явно заряженное, хотя может быть эти дополнительные приборы — не более чем "понты" Но машины, которые явно более скоростные, чем многие другие явно есть. Вот несколько примеров Ford Townus Вот купе, похожий на Астон Мартин. Но уверенности нет. Ну и напоследок, попытка Шевроле сделать недорогой Корвет. Chevrolet Corvair, выпускавшийся с 1960-го по 1969-ый годы.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй