Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
На День Конституции посетила меня дурацкая, как я потом выяснил, идея — поехать на Капчагай на велосипеде. Хорошо еще, что я додумался отправить своих девчонок туда на машине, чтобы они купались и загорали, а потом, дождавшись меня, вместе с велосипедом отвезли обратно. Путешествие начиналось довольно бодро. Проснулся в 8 часов, подкачал колеса и выехал из Аксая (Момышулы-Ташкентская) примерно в 9 часов. День обещал быть жарким, но меня это не особо пугало. Ехал я довольно быстро, ветерок обдувает, педали на высокой передаче крутятся легко. Маршрут предполагался следующий: по Рыскулова до Красногвардейского, по Красногвардейскому вниз до пожарки, по Богдана Хмельницкого до Майлина и вниз до Капчагая. То есть на Капчагай я решил поехать по «старой капчагайской трассе» или, как более правильно, по Илийскому тракту. По городу ехать не очень удобно, так как зачастую на всех развязках нет пешеходных переходов нормальных. Где возможно — пользовался подземными, велик приходилось спускать и поднимать на себе. Где невозможно приходилось подниматься или спускаться метров на 50-100 от развязки до ближайшего пешеходного перехода — на велике это кстати сделать гораздо быстрее, чем пешком. В паре мест не было даже этого — то есть наши дорожные строители не оставляют выбора, кроме как нарушать правила дорожного движения. Перейти улицу иначе — не представляется возможным. Вид на Большую Алматинку с Рыскулова. Плюс к этому дело осложняется заставленной припаркованными машинами обочиной. Еще хуже, когда машины паркуются не в один ряд. Поэтому, хоть это и не по правилам, часто приходилось ехать по тротуарам. За аэродромной, чтобы не заезжать на мост, пришлось тащить велосипед через железнодорожные пути. Железная дорога уходит куда-то вверх. Пересечь улицу Суюнбая не по мосту вообще невозможно. Поэтому я в первый раз в жизни на велосипеде поднялся на путепровод. И сфотографировал оттуда Красногвардейский тракт и железнодорожную ветку, которая ведет в вокзала Алматы-1 на вокзал Алматы-2. Чуть ниже Рыскулова по Суюнбая обнаружил странное сооружение. Нечто среднее между просто клумбой и альпийской горкой. Дальше вниз по Суюнбая до самой пожарки ехать вообще шикарно. И тротуары широкие, и людей мало, и уклон хороший. Правда пандусы не везде предусмотрены, но в принципе можно либо запрыгнуть, либо по дороге объехать. Ну и тут я на одном из бордюров грохнулся, заодно проверил в действии свою защиту на запястья. Падаешь на руку как на ковер, а не как на асфальт. Очень рекомендую. Само здание пожарки, тоже довольно старое. С атавистической каланчой. Перекресток Майлина-Хмельницкого перейти по правилам невозможно. Кольцо в районе автоваза тоже пересечь не на машине — проблематично. Объехал и поехал вниз по Илийскому тракту, который в городе опять называется проспект им. Суюнбая. У границы города я был в 11 часов. То есть от Момышулы-Ташкентсткая до границы города на старой капчагайской я ехал почти 2 часа. Сразу за знаком начинается поселок Покровка. За ним поселок Отеген Батыр, бывший Энергетический, который никогда никто не называл ни Энергетическим, ни Отеген батыром. Для всех он просто ГРЭС. На ГРЭСе находится завод крупнейшего у нас в республике наркокартеля — Филлип Моррис Казахстан. Еще одним открытием было то, что по населенным пунктам ехать гораздо интереснее. Хоть что-то вокруг меняется. А за поселком Байсерке начинается прямая как стрела, уходящая за горизонт трасса, по которой пилишь и пилишь. Очень долго и очень нудно. Пейзажи вокруг довольно однообразные. И хотя дорога не шла вверх, но она не шла и вниз. То есть ехать не сложно, но педали нужно крутить постоянно. Как в городе вниз с ветерком не прокатишься. А вот такой артефакт я встретил по дороге — река Карасу. Та ли это река, которую я упоминал в заметке про Тастак , или нет — не знаю. Но воды в ней тоже не было. Изредка пейзаж разбавляют домики то ли дач, то ли небольших поселков. И часто встречаются продавцы бахчи. Кстати тут можно купить не только огромные полосатые арбузы, но и другие сорта. В городе по-моему все арбузы — это сорт «американка», а тут на трассе — какие угодно: черные, белые, круглые, длинные. Любые дыни и тыквы. Последний большой поселок перед берегом Капчагая — Николаевка или, по-новому, Жетиген. Тут сохранился вот такой советский и очень милый артефакт. Ну и конечно построили совсем не советскую мечеть. По архитектурному замыслу напоминает четверть от Айя София в Стамбуле. За Николаевкой дорога окончательно испортилась и шла вдоль военных объектов, которые я на всякий случай не стал фотографировать. И там же силы меня окончательно покинули, крутить педали уже было практически невозможно, ноги болели, одна сторона меня обгорела до почти бордового цвета, едкий пот заливал глаза, вода кончалась, остановки участились, скорость снизилась. Вот тогда я и понял, что идея ехать на Капчагай на велосипеде была не фонтан. От Николаевки до берега было еще почти 10 километров. Общая протяженность поездки составила более 70 км, а общее время почти 6 часов — ужас для неподготовленного велосипедиста. Добравшись до пляжа, я с одной стороны облегчением, а с другой уже с трудом запихал велик в багажник. И с невероятным удовольствием нырнул в озеро, даже не почувствовав, что вода довольно прохладная. На пляже обнаружил еще одну удивительную штуку. Про гидросамолеты я слышал, а тут удалось посмотреть на гидровертолет. 🙂 Ну и последнее. В тот день над берегом летали истребители. Целое авиашоу. И поодиночке, и группами, составляя в небе различные построения. Далеко не все удалось снять на камеру, но пару моментов все-таки успел.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй