Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Вот теперь о самих склонах и окрестных красотах. И то, и другое заслуживает внимания. Первое интересно катающимся, второе — просто красиво. Итак в заметке про инфраструктуру курорта я уже упоминал, что все это великолепие находится на отрогах хребта Терскей Алатау (сорри за казахский акцент — по-киргизски Ала-Тоо). Этот хребет является частью Тянь-Шаня. Этимологию слова "алатау" не буду описывать — она всем известна. А вот "Терскей" — это "сторона горы, обращенная к северу", во всяком случае если верить Википедии. И это же название как бы антоним слову "Кунгей" — "сторона горы, обращенная к югу". Из этого следует, что хребет Терскей-Алатау окаймляет Иссык-Куль с юга, а Кунгей-Алатау — с севера. Теперь об этимологии названия курорта, города, ущелья и речки в нем. Каракол — переводится скорее всего как "черная рука", отсюда следует, что он именно Каракол, а не как многие произносят, проводя аналогии с казахским языком, "Караколь", имея ввиду "черное озеро". Озеро по-киргизски — "куль", что нам доказывает слово "Иссык-Куль" Теперь о трассах и красотах. Возле билетных касс висит схема маршрутов. Самые высокие точки на схеме — для фрирайда с завозом туда на снегоходах или ратраках. Длинная желтая трасса внизу — это тоже маршрут для катания на снегоходах. Остальные линии — оборудованы подъемниками и по ним в основном все и катаются. Народу достаточно много, но кататься можно — редко где такая толпа, что не проехать. Подъемники все кресельные, испанские, старые и медленные, но не самые плохие из виденных нами. Станции в основном деревянные. Да на Караколе почти все деревянное. Трассы тут на любой вкус. И широкие и достаточно пологие, хотя эта трасса, называемая тут "детской", длиннее и немного круче, чем учебная на Акбулаке, что гораздо интереснее даже для неуверенно катающихся. К тому же тут не бугель, а кресельная канатка, что облегчает обучение катанию на доске. Выкат на "западной" трассе тоже достаточно пологий. Но только выкат и начало. Середина тут достаточно крутая и сложная. Верх у западной трассы тоже достаточно пологий и интересный. А вот от кафе с диджеем начинается более крутой спуск. Правда чуть восточнее кафе есть еще одна канатка, на которой можно вернуться наверх и кататься только на этом удобном участке. Зато если ехать вниз, то лично с моим мастерством, только скрести задним кантом. Хотя перекантоваться с переднего на задний кант я еще мог — не видно же что за спиной. А вот наклониться вперед, видя уклон — уже страшно. Эта фотография сделана не совсем там, но примерно так же. Еще один способ кататься на западной — ездить под подъемником — довольно круто, довольно узко, но для подготовленных райдеров — достаточно интересно. С Западной трассы на детскую можно попасть через лес. Дорожки узкие, иногда крутоватые, извилистые — в общем интересные. Разве что, когда мы там были — снега было немного и периодически встречались не очень приятные участки с голым льдом. Зато иногда можно ехать вообще по лесу и по "пухляку". Так как снега было немного, на склоне работали пушки. Даже там, где пушек уже нет, на деревьях присутствуют следы их работы. Вообще с зеленью даже зимой тут проблем нет. Лиственные деревья на курорте встречаются крайне редко. Чаще все-таки хвойные. Хотя сосна — это тоже не так часто. Конечно, самые частые из хвойных — тянь-шанские ели. И молодые посадки. И довольно редкий лес вверху. И довольно густой ниже. В общем курорт сверху выглядит вот так. Ни трасс, ни подъемников, где-то внизу одинокие крыши. Только сплошное "зеленое море тайги" 🙂 Теперь пару панорамок и поедем выше. Итак, самая верхняя точка курорта, так и называется — "Панорама". Потому что оттуда открывается потрясающий вид. Горы Терскей Ала Тоо под ногами, озерная долина и немного озера Иссык-Куль и ровная гряда высоких гор Кунгей Алатау на другом конце долины. На Панораму поднимается самая длинная канатка. Хотя это конечно не она 🙂 Но там все канатки то одинаковые. А вот это кадры с той самой канатки — это точно. После затяжного, но ненапряжного подъема оказываешься на самом пике с небольшой более-менее ровно площадкой наверху. Верхняя станция канатки и параплан, который готовят к очередному взлету. Когда-то тут на щите висела какая-то информация, которая видимо стала неактуальной или неинтересной. Хотя скорее всего она стала таковой для персонала курорта, а не для туристов. Тут же есть небольшая пирамидка, сложенная из плитняка. Видимо обозначает самую высокую точку 🙂 Рядом с ней все фотографируются. Мы же использовали ее как штатив, для того, чтобы сфотографироваться втроем. Но самое главное, что виды отсюда открываются шикарнейшие. Это дальше, в сторону гор. Это вид на сам город Каракол (или бывший Пржевальск) Ну и конечно просто виды на горы с Кунгей Алатау на той стороне Иссык-Куля. Ну и конечно, так как само место называется "Панорама", то делать тут панорамные снимки сам бог велел. Теперь у многих на камерах есть возможность делать панорамы, а у меня есть программа, которая клеит эти панорамы из нескольких снимков — получается даже качественнее и красивее. Хотя иногда просто не получается вообще 🙂 Это автоматы, склеенные самими фотокамерами. Это панорамы, склеенные из отдельных снимков специальным софтом. Как то я уже в сериале о Египте писал о проблемах с фотокамерами. Когда я был в Урумчи, то все видео, которое я там снял оказалось в таком мизерном разрешении, что его можно было только выбросить. В этот раз, мой маленький сын перед отъездом тоже натыкал кнопок, и по приезду выяснилось, что все мои фотографии в ужасно мелком разрешении — 640х480 точек. Так что эти панорамы практически единственное что в конечном итоге имели разрешение больше, хотя и не намного 🙂 Но вернемся к горам. Подъемник на Панораму не работал утром первого дня, потому что его ремонтировали. И почти весь третий день он тоже не работал, потому что начался туман. Хотя по началу ребята еще успели подняться. Далее целых пять видеороликов, для любителей однообразной нудятины. Я их нарезал больше чем из 2-х часов видео с двух экшн камер, но большого удовольствия не получил от просмотра. Только для тех, кто действительно собирается туда и интересуется трассами и катанием. Ну и на этом все. Дальше поговорим о самом городе и его немногочисленных развлечениях.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй