Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
"I do bealive in the horse. Automobile is no more than a transitory phenomenon.”
German Kaiser Wilhelm II ("Я верю в лошадь. Автомобиль это не более, чем преходящее явление") Быть в Штутгарте и не посетить Музей Мерседеса, наверное, считается моветоном. Мы не хотели выглядеть невоспитанными людьми и выкроили почти целый день на эту экскурсию. Так как автомобильная тема — это не мой "конек", попробую просто передать свои впечатления. После достаточно длительного путешествия на другой конец города, мы-таки достигли стен этого города в городе — завода "Мерседес-Бенц".
За нашими спинами — административные здания завода. А через дорогу расположено здание Музея — цель нашей поездки. Здание имеет 7 этажей и выглядит очень футуристично. Еще для наглядности пара ракурсов. Внутри здание кажется еще огромней, чем снаружи и еще футуристичнее. Это, например, фойе, а огромная металлическая капсула справа — лифт, поднимающий желающих к началу экспозиции. Прежде, чем подняться к началу экспозиции музея, мы должны были купить входные билеты за 8 евро. Ксюша (уже с чисто немецкой привычкой) спросила про скидки для студентов и улыбчивый молодой человек информировал нас, что скидки есть не только для студентов, но и для людей старше 60-ти лет, если мы имеем при себе документ, подтверждающий возраст. Мы с готовностью достали свои голубые паспортины, но молодой человек не стал их смотреть, сказал, что верит нам и выдал билеты за полцены, а еще снабдил аудиогидами на русском языке. Теперь мы в полной готовности приступить к осмотру музея. По выходу из лифта на 7-ом этаже, нашему взору предстала лошадь. На постаменте красовалось изречение кайзера Вильгельма II, которую я вынесла в эпиграф о преходящем значении автомобиля. Возможно, эта фраза и была когда-то актуальна, но к середине осмотра экспозиции понимаешь, что сейчас это лишь сарказм. Чтобы проникнуться атмосферой Штутгарта времен изобретения первого автомобиля, начнем со снимков нескольких диарам. Cкульптурные портреты знакомят нас с основателями автомобильного бренда, известного сейчас во всем мире и очень популярного у нас, в Казахстане. Готтлиб Даймлер (1834-1900 г.г.) — сын пекаря, окончил Политехнический институт в Штутгарте. В 1863 году Даймлера судьба сводит с Вильгельмом Майбахом (1846-1929 г.г.) — воспитанником сиротского приюта при фабрике "Брудерхауз" в Ройтингене, который получил профессию чертежника и конструктора. С тех пор Даймлер и Майбах работали вместе. В 1882 году они переезжают в Штутгарт, покупают дом в Бад-Канштатте, организуют мастерскую в садовой оранжерее и начинают изобретать. В 1885 году — первый бензиновый двигатель. и первый мотоцикл, пока что деревянный — "Reitwagen", который мог развивать скорость до 12 км/час.. В 1886 году ими было создано "самобеглое средство индивидуального передвижения" с двигателем в 1,5 л.с. и скоростью 16 км/час. В 1890 году была создана компания "Daimler Motoren Gesellschaft" (DMG) по производству двигателей, используемых на земле, в небесах и на море. Отсюда берет начало логотип — трехконечная звезда, которая после слияния в 1926 году с компанией "Benz&Cie" обрамляется лавровым венком — символом Бенца. Не буду больше грузить читателей историей немецкого автомобилестроения, т.к. сама — дилетант. Хочу только упомянуть имя еще одного талантливого инженера из Штутгарта — Роберт Бош, который изобрел систему зажигания от магнето, обезапасившую даймлеровские двигатели, где зажигание происходило от калительных трубок. Для нас в настоящее время фирма Бош более известна как производитель бытовой техники. Но пойдем далее к экспонатам музея. Моторы Даймлера стояли на вот таких лодках. И в гондолах воздушных шаров. Предок общественного транспорта с мотором от Даймлера. И он-таки использовался в 1890 году. А это уже спецмашина — автозаправщик с помпой. А вот пара изящных еще не автомобилей, но уже и не карет. Первые грузовики Грузоподъемность сей телеги 5 тонн А это автомобиль Бенца около 1900 года. Мотор с 4-мя цилиндрами Здесь мне уже начали надоедать машины и я обратила внимание на другие витрины. Вот, например, инструкции по использованию средств передвижения. Или, вот например, какие-то гайки с логотипами Дамлера. Огромный зал с ретроавтомобилями больше похожими на кареты без конной тяги. А вот и первый "Мерседес". Если верить табличке (аудиогида мы перестали слушать еще в первом зале, иначе мы бы не выбрались оттуда никогда), "Мерседес-Simplex" — старейший из существующих — первый автомобиль современной эпохи. Спроектирован Вильгельмом Майбахом, прост в управлении, о чем свидетельствует слово Simplex — простой. Обладает 4-х цилиндровым 40-сильным мотором и может развивать скорость до 80 км/час. Хотя уже во втором зале мы с Ксюшей поняли, что эта экскурсия не для девочек, продолжали снимать в четыре руки, но не только сверкающие металлом и лаком автомобили. Здесь, например, в витрине разместились попутные товары для путешественников: дорожный несессер с посудой, подушка для сна в автомобиле, дорожные сумки и чемоданы, аксессуары для такси, дорожные атласы и туристические карты. На следующей фотографии — эволюция автомобильных фар. А еще очень много старых фотографий с автомобилями и их прообразами. Уж и не знаю какое отношение имеет фирма к велосипедам, но фото первой велогонки "Тур де Франс" мы пересняли, вполне современно выглядит, если бы не сопровождающий их полицейский на лошади (а может это и не полицейский, уж слишком по-карнавальному одет). Добрались до эволюции общественного транспорта. Milnes-Daimler doppeldeckerbus, 1907 года. Максимальная скорость — 20 км/час. А это вход для пассажиров. А этот расписной красавец выпущен в 1969 году специально для латинской Америки, что, собственно, и подчеркивает его внешний вид. Двигаться он мог уже со скоростью 97 км/ час., если, конечно, позволяли улицы Буэнос Айреса. .Мерседес-Бенц 12/55 PS Pullman-Limousine, 1927 года — первый пассажирский автомобиль, выпущенный под новым брендовым именем. Хорошо оборудованный корпус был идеален для путешествий, во всяком случае, те кто путешествовал на нем через Альпы, остались довольны, как гласит надпись в пояснительной табличке. Скорость — до 100 км/час. А здесь представлена современная модель автомобиля для путешественников — Мерседес-Бенц Viano MARKO POLO, скорость до 165 км в час, как гласит табличка, домашний комфорт и безопасность гарантируется. Ну и вполне традиционный туристический автобус, в который можно войти и проверить насколько он комфортабелен. Кстати, это первые пассажиры, которые проверяют на себе комфорт и безопасность автомобилей. А об этом приспособлении для безопасности пассажиров знают все, но не каждому автомобилисту доводилось с ним близко познакомиться (и это к лучшему). Нам посчастливилось его потрогать не испытывая при этом каких-либо неприятных последствий. Это так называемая "подушка безопасности". Между этажами парит самолет 1928 года с даймлеровским мотором — Klemm-Daimler. Парят и отдельные самолетные моторы, уже более современные. И опять машины… Мерседес-Бенц 300 S Cabriolet A 1954 года. Очень мне понравился, особенно, цвет — позитивный, зелененький. А это вполне узнаваемая модель — Мерседес 300 SEL 6.3, 1972 год. Спортивные машины: Мерседес-Бенц 300 SL Coupe, выпускалась c 1954 по 1957 год, автомобиль мечты, из-за дизайна дверей прозванный "Gullwing" (крылья чайки). Развивает скорость до 250 км/час. Не забыли и себя запечатлеть на фоне шикарной машины, которой вряд ли придется когда-либо обладать. Представлены в музее и спецмашины, как старые, так и современные. Например, пожарные машины. Эта выпущена в 1912 году. Теперь используют примерно такие Меня, как бывшего работника дорожной отрасли, заинтересовал вот этот монстр, который борется со снегозаносами на дорогах. Его производительность — 1600 куб.м снега в час. Выглядит очень грозно. Есть и эксклюзивные модели -"Papamobil", или Мерседес-Бенц 230 G, 1980 года. ( Cправа ) Витрина с логотипом Мерседес-Бенц и изделия всякого рода, на которых он изображен. "Будущее мобильности" — это, видимо, просто авторегистратор c большим экраном, но нам доставило удовольствие побаловаться с ним, запечатлев себя в экране телевизора. И еще одно развлечение помимо разглядывания супер техники — это картины за окном. Правда, оконные стекла имеют особенность, они в "горошек", видимо, чтобы народ не отвлекался от главной задачи. Но мы все-таки поэкспериментировали и вот что получилось. Это территория завода из окна музея. А здесь спортивные площадки на территории для гармоничного развития личности работающих, не отходя далеко от производства. Хотя, пока мы добирались до музея, видели и огромный стадион Мерседеса и рядом такое же внушительное спортивное сооружение — Арена "Порше". Но вернемся к экспонатам. Эта машинка понравилась необычным замком на капоте. И поближе… А эта машина, хоть и была победителем разных гонок, но ни разу не была бита и не выходила из строя из-за технических неполадок, о чем гласит надпись на ее крыле. Наконец, и хозяевам выставки, видимо, надоело расставлять машины по залам. Они решили их разместить на подиуме, напоминающем трековый вираж, так сказать " в кучке". В этом же зале расположены витрины с экипировкой гонщиков разных лет и их наградами. Интересна одежда гонщика 1934 года. Есть еще один интересный зал с симуляторами, где можно испытать себя в качестве гонщика Мерседеса, но желающих это испробовать много, потому мы не стали вставать в очередь. А это, наверное, автомобиль будущего на солнечных батареях. Но есть и вполне современные и популярные модели крошечных, но очень экономичных Мерседесиков. Наконец-то мы с Ксюшей выбрались из дебрей старой и новейшей техники, правда, не туда откуда входили, все-таки заблудились. Своих спутников "мужеска" пола мы давно потеряли, ну разные у нас с ними пристрастия! Осталось в нашей экскурсии лишь несколько штрихов. Вот так изначально проявляются дизайнерские мысли. Из детских рисунков они черпают свои идеи. Народное творчество в украшательстве своих любимых "лошадок" не имеет границ. Дальше экспозиционные залы переходили плавно в достаточно обширное кафе. Запах кофе разбудил чувство голода. Чтобы не плутать по бесконечным залам, мы решили выйти на улицу и найти вход с гардеробом снаружи. Это оказалось правильным решением. Мы быстро обогнули здание снаружи и обнаружили своих спутников уже в гардеробе. Правда, они не могли получить одежду пока мы не сдадим аудиогидов. Кстати, шнурок от этого прибора с изображением трехконечной звезды и надписью "Mersedes-Benz museum" нам оставили на память. Теперь мой фотик надежно болтается на этом ремешке. Ну, прощай "Мерседес", вряд ли мы когда-нибудь встретимся, Тойота нам ближе, может и не ближе, но доступнее.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй