Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Куба, хотя и является самым большим островом Карибского бассейна, по нашим казахским понятиям оказывается совсем небольшой. В длину 1260 км,  примерно как от Алматы до Астаны, площадью, как всего половина Алматинской области. Однако при всем при этом на Кубе более 5000 км железных дорог общего пользования и более 7000 км железных дорог, которые используются для сезонной транспортировки сахарного тростника.

Железная дорога на Кубе впервые появилась в 1837-м году и с тех пор активно развивается. И конечно с того времени очень серьезно поменялся парк локомотивов. Сейчас конечно основную массу парка составляют тепловозы, очень немного электровозов (электрифицировано всего 1200 км дорог). Но куда делись старинные паровозы, на смену которым пришла современная техника? Оказывается никуда не делись.

В заметке про дороги я уже приводил фотографию со старинным паровозом, который был установлен на возвышении у дороги, как некое украшательство. На какой-то из остановок возле кафе я увидел еще один, который рассмотрел подробнее.

Старинный паровоз у кафе. Не в таком уж и идеальном состоянии, как мне сначала показалось.

Паровоз

Паровоз

Особенно мне понравился настоящий колокол на котле.

Паровоз

К паровозу можно было подойти близко, поэтому я сфотографировал и кабину. Или как она называется у паровозов? В общем место, где находится топка.

И бляха.


Но интереснее всего оказалось в Гаване. Я уж не помню как я там оказался, но первое, что я увидел — это старинную крепостную стену, ворота в ней, а за ними товарные поезда.

Товарные поезда за крепостной стеной


Пройдя чуть дальше я обнаружил больше, очень красивое и довольно старое здание, которое оказалось Центральным железнодорожным вокзалом Гаваны.

Вокзал Гаваны

Вокзал Гаваны

За вокзалом находится крытый перрон.

Перрон


И в парке, рядом с вокзалом, расставлены еще несколько старых паровозов. Что в общем-то не удивительно. Там им вроде самое место.

Старый паровоз

Старый паровоз

Старый паровоз

Старый паровоз

Старый паровоз

Старый паровоз

Старый паровоз

Старый паровоз

Старый паровоз

Жалко, что все паровозы тут за забором. Близко не подойдешь, без решетки не сфотографируешь.

Старый паровоз

Этот небольшой мини-музей под открытым небом находится рядом с Арсеналом и с домом Хосе Марти.


Но оказалось, что паровозы стоят не только возле вокзала, но и в некоторых других местах Гаваны. Вот, например, на набережной, или как она по-испански называется Авенида дель Пуэрто.

Паровоз на улице

Особенно забавно эти паровозы смотрятся рядом с какими-то антикварными фаэтонами.

Паровоз на улице

Паровоз на улице

У этого паровоза вместо прицепа для угля — настоящий старинный вагончик. Еще можно обратить внимание на бордюр из пушечных ядер огромного калибра.

Паровоз на улице


Но самое интересное место, связанное со старыми паровозами, я увидел еще катаясь на автобусе по городу. Рядом с Капитолием, почти у самого входа в Чайна Таун находится небольшое депо, если его можно так назвать.

Habana China Town

Ну так вот. Несколько раз проезжая мимо, я фотографировал на ходу и думал, что же это такое.

Паровозная мастерская

Паровозное депо


И потом уже гуляя по городу, я вдруг оказался в том же месте. Мало того, я уже настолько привык, к тому, что все меня куда-то пытаются затащить, что абсолютно не удивился, когда то ли сторож, то ли вахтер этой площадки стал звать меня вовнутрь. И как раз здесь, я вопреки обыкновению не стал отказываться. Через рукопожатие ловко отправил мужику в ладонь монету в один кук и пошел изучать внутреннюю кухню паровозостроения.

Мастерская по ремонту паровозов

Основная масса железа тут — абсолютно ржавый ужасный древний хлам.

Этот наверное самый новый из старых.

Ржавые паровозы

Остальные выглядят гораздо хуже.

Ржавые паровозы

Ржавые паровозы

Ржавые паровозы

Ржавый паровоз

Ржавый паровоз

Ржавый паровоз

Ржавый паровоз

Ржавые паровозы

Этому я даже в котел заглянул, что в нормальном отреставрированном паровозе сделать невозможно.

Оказывается это не просто труба, там внутри что-то есть 🙂

Паровой котел

А с другой стороны — топка.

Топка паровоза


Но руками местных мастеров эти груды ржавого металла превращаются в "конфеты". Пусть они наверняка не пригодны для того, чтобы ездить, но чтобы служить памятниками вполне подходят.

Ремонт паровозов

Ремонт паровозов

Ремонт паровозов

Теперь пройдемся по уже отремонтированным моделям. Они наверное в зените своей эксплуатации так никогда не выглядели.

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

Новый паровоз

И напоследок, подробно бляха этого паровоза.

Бляха паровоза

Надеюсь, что этот пост понравится моим друзьям, любителям железной дороги или, как модно сейчас говорить, "трейнспоттинга" Михаилу Уткину и Саше Залесскому.

 Комментируй


  •  Kettik.kz ( 0 )

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)


Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи