Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Здесь совсем недавно публиковался обзор под названием "Санкт-Петербург – город дворцов", в котором речь шла в том числе о Петергофе и его Большом Дворце. Но кроме Большого Дворца в парке имеются несколько маленьких дворцов и павильонов. Об одном из них — Марли — у меня нашелся набор открыток. Открытки в картонном конверте, не предназначены для отсылки без конверта и достаточно большого размера для подобной продукции — 18х14 см. Фото Н. и К. Дока. Выпущен комплект издательством "Планета" в 1989 году. На оборотной стороне конверта вступительная статья. Автор И. Гуревич. Но сначала обложка конверта.
Так же на обложке изображена какая-то копия явно старинного плана, судя по надписи снизу, которую не разобрать. Но на обложке отдельно от статьи написано: Дворец Марли, построенный по указу Петра I в 1720-1723 гг. (проект И. Браунштейна), является композиционным центром и основным архитектурным сооружением, организующим ансамбль западной части Нижнего парка Петродворца. В тридцати километрах от Ленинграда, на южном берегу Финского залива расположен Петродворец — выдающийся памятник отечественной архитектуры и искусства ХVІІІ-ХІХ вв. Дворец Марли построен по указу Петра І в 1720-1723 гг. Первоначально здание было задумано одноэтажным, но в ходе работ было решено строить его в два этажа, что придало архитектурным пропорциям дворца гармоническую завершенность. В архитектуре и в декоративной отделке интерьеров были использованы новые приемы планировки и оформления жилых дворцовых зданий, которые нашли дальнейшее распространение в зодчество первой половины Х\/ІІІ в. В Марли не было помещений парадного назначения, однако разнообразные элементы в отделке комнат (карнизы с лепными кронштейнами и барельефами, живописные вставки, деревянные резные панели, изразцы, ткани) придавали им декоративное изящество. Дворец использовался преимущественно для временного проживания членов царской семьи и именитых гостей. Со второй половины ХVIIІ в. Марли становится мемориальным музеем Петра І. В 1898 г. под руководством архитектора А. Семенова была произведена реставрация дворца с сохранением его архитектурно-декоративного убранства. После Великойї ктябрьской социалистической революции дворец Марли стал историко-бытовым музеем. В начале Великой Отечественной войны из него были эвакуированы наиболее Ценные экспонаты: коллекция живописи, вещи, принадлежавшие Петру І. В январе 1944 г., отступая, фашисты взорвали дворец. В 1954 г. по проекту архитектора Е. Казанской был восстановлен фасад дворца. В 1982 г. мастерами ленинградского научно-производственного объединения «Реставратор» (архитектор А. Гессен) завершено воссоздание интерьеров Марли. Ажурное ограждение лестницы восстановлено кузнецами-чеканщиками бригады В. Лактионова и модельщиками бригады Г, Цыганкова. Керамисты под руководством Б, Мицкевича воссоздали более двух тысяч двуцветных изразцов с вариациями 150 сюжетов. Мастера бригад Б.Шабхина и Н. Кукушкина выполнили дубовые и чинаровые панели. В настоящее время в шестнадцати комнатах дворца открыт историко-художественный музей. В результате научной и собирательской работы воссоздана экспозиция, максимально приближающаяся к историческому убранству интерьеров. В музее представлены коллекции западноевропейской живописи и декоративно-прикладного искусства первой половины ХVІІІ в., в том числе китайский фарфор и эмали, английские оловянные блюда, голландский (дельфтский) фаянс, интересная коллекция подлинной медной утвари начала ХVІІІ в›, шпалеры, немецкая и голландская мебель с виртуозно исполненным наборным орнаментом — характерный образец парадной мебели, распространенной в русских интерьерах первой половины ХVІІІ в., вещи и одежда из гардероба Петра І. В дубовом кабинете и библиотеке экспонируются принадлежавшие ему рабочий стол, солнечные часы, морские измерительные инструменты, ценная коллекция книг ХVІІІ в. Восстановление ансамбля Марли, важной части музейного комплекса Нижнего парка, — это еще одно достижение советских реставраторов в возрождении памятников, определяющих художественное значение Петродворца. Основная масса карточек содержит несколько сюжетов, поэтому они будут разными картинками со своими описаниями 1. Дворец Марли На этой единственной карточке на обороте тоже есть нецветные фотографии достаточно убогого качества. Эти документальные фотографии — свидетельство варварского разрушения фашистами памятников нашей многовековой культуры. Все, что можно увидеть в Марли, восстановлено или заново построено советскими архитекторами, возвращено к жизни необыкновенным искусством реставраторов, собрано кропотливым трудом музейных работников. 2. Передний зал Портреты старика и старухи П. Белотти. Италия. XVII в. Кубок с рельефом "Охота Дианы". Серебро. Германия. XVIII в Верхняя часть стола. Орех, наборное дерево, перламутр, кость. Голландия. Середина XVIII в. Ваза. Фарфор. Китай. XVIII в 3. Часть Переднего зала. Часы В. Костер. Голландия. Середина XVIII в. 4. Часть Дежурной комнаты. Шкаф. Орех, набор. Германия, первая половина XVIII в. 5. Буфетная. Умывальник. Германия. Начало XVIII в. Копия с картины "Фрукты и попугай" Я. Фейта. Фламандская школа. XVII в. Копия исполнена А. Куликовым. 1902 г. 6. Кухня 7. Вид из Кухни в Буфетную Копия картины "В корчме" фламандского художника Д. Тенирса. XVII в. Копия исполнена неизвестным художником XVIII в. 8. Кухонная утварь русской и западноевропейской работы. XVIII в. Картина "Куры на дворе". Адриан ван Олен. Голландская школа XVII в. Кружка. Олово. Россия. 1-ая четверть XVIII в. Фляги. Стекло. Россия. 1-ая четверть XVIII в. Банка. Олово. Саксония. 1-ая четверть XVIII в. 9. Спальня. Картины "Угощение" и "Завтрак". К. Фракен. Фламандская школа. Конец XVII в. — начало XVIII в. 10. Чайники, чашки, блюдце, лоток, ваза. Медь, эмаль. Китай. XVIII в. Ритуальный сосуд. Медь, перегородчатая эмаль, чеканка. Китай. Конец XVII в. Поддон. Медь, эмаль. Китай. XVIII в. Фигура птицы. Медь, перегородчатая эмаль. XVII в. Натюрморт. Неизвестный художник. Голландская школа. XVII в. 11. Лестница. Картина "Река с порогами". Неизвестный голландский художник. Конец XVII в. — начало XVIII в. 12. Столовый зал. Фигура собаки. Фарфор, надглазурная полихромная роспись. Китай. XVIII в. Фрагмент шпалеры. Фландрия. XVII в. Туалетная коробочка, штоф. Фаянс, полихромная роспись. Россия. 1-ая половина XVIII в. Германия. XVIII в. Картина "Архитектурная фантазия". Неизвестный итальянский художник. XVIII в. 13. Туалетная. Настольное украшение с рельефной резьбой. Нефрит. Китай. XVIII в. Блюдо овальное, кувшин. Фарфор, полихромная роспись. Китай. XVIII в. Настольное украшение. Нефрит. Китай. XVIII в. Картина "Руины приморской крепости". А. Гревенбрук, голландский художник, работавший в Италии. XVIII в. 14. Часть Туалетной. Камзол Петра I. Россия. 1-ая четверть XVIII в. 15. Гостиная Табакерка с портретом Петра I. Бронза золоченая, халцедон, эмаль. 1-ая четверть XVIII в. Изделия из дельтфского фаянса. Голландия. XVIII в. Копия портрета Екатерины I французского художника Ж.-М. Натье. XVIII в. Копия исполнена Л. Любимовым. 1986 г. Картина "Приморский вид". Неизвестный голландский художник. Конец XVII в. 16. Библиотека. Глобус-сфера. Англия. 1-ая половина XVIII в. 17. Дубовый кабинет. Бюро. Дуб, инкрустация костью. Германия. 1-ая четверть XVIII в. Картина "Корабли в море". А. Сило. Голландия. XVIII в. 18. Дубовый кабинет. Вид из окна. На столе солнечные универсальные часы. Медь, серебро. Д. Раули. Англия. 1716 г.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй