Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия Подписаться Подписаться    
Кеттiк.kz Путешествуем вместе! - Сайт о путешествиях. Обзоры, фотографии, советы, мнения, впечатления..

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

Санкт-Петербург по праву называют городом дворцов. Со дня основания и по сей день дворцы и дворцовые парки и ансамбли определяют архитектурный образ города. Красота дворцов и богатство их интерьеров, великолепие внешнего облика поражают воображение. Для их возведения приглашались лучшие зодчие того времени: Растрелли, Кваренги, Трезини, Леблон. 

Дворцы Санкт-Петербурга впечатляют не только своей красотой и небывалой роскошью. Первое, что изумляет туристов, это их количество. Каждый из дворцов — уникален и своеобразен, самобытен и исключителен. Но каждый можно смело назвать архитектурным шедевром. 

За пять дней невозможно обойти все дворцы, украшающие самый прекрасный и самый европейский город России. Но дворцовые комплексы Петергоф и Царское село, а также Юсуповский дворец, были в нашей обязательной программе прогулок по двум российским столицам.  

Среди многочисленных дворцовых построек Санкт-Петербурга особое место занимают музеи-заповедники. Это масштабные дворцово-парковые ансамбли, которые являются одновременно и историческими, и архитектурными, и природными памятниками. 

Один из таких ансамблей — Царское село. Эта загородная резиденция царей расположена в городе Пушкино в 25 км от Петербурга. На огромной  территории в 300 га находятся Екатерининский и Александровский дворцы и одноименные парки, а также более сотни художественных объектов — от мостов и павильонов до мраморных монументов и прудов. 

Царское село известно еще и тем, что здесь, в Царскосельском лицее, учился величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. 

Знаменская церковь рядом с лицеем — старейший храм Царскосельского дворцово-паркового ансамбля и первое каменное здание в Царском Селе. Непритязательная красота храма резко контрастирует с пышным убранством дворцов.

Большой Екатерининский дворец — ярчайший образец русского барокко.

Невозможно описать словами царскую роскошь внутреннего убранства дворцовых залов, складывающихся в нескончаемую анфиладу.

Янтарная комната — знаменитый шедевр искусства 18 века, бесследно исчезнувший в Великую Отечественную войну и полностью восстановленный в 2003 году. Это единственный зал, где не разрешена съемка, поэтому снимки сделаны из соседней комнаты.

Один из двенадцати павильонов в Китайской деревне Александровского парка.

Павильон Грот на берегу Большого пруда.

Перед зданием Адмиралтейства установлена скульптурная композиция, копирующая самое известное полотно Рембрандта "Ночной дозор".


С еще большей роскошью оформлена другая жемчужина Петербургской архитектуры — дворцовый ансамбль Петергоф. Петр I задумал построить парадную резиденцию, способную превзойти Версаль. Расположен Петергоф на южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга. Удобнее всего добираться сюда на катере, отплывающем от Дворцовой набережной.

Петергоф — это всемирно известная столица фонтанов, самым знаменитым из которых является Большой каскад. К 10 утра вдоль всего канала на террасах собираются туристы, чтобы увидеть торжественный запуск фонтанов. 

Все — и люди, и золоченные фигуры — замерли в ожидании праздника.

Звучит музыка и под взмах руки директора музея из многочисленных фонтанов поочередно начинают бить вверх хрустальные струи воды.

Центральная фигура фонтана — Самсон, разрывающий пасть льву. Струя из него бьет на высоту 21 метра. Примечательно, что в устройстве фонтанов не используются насосы. Вода самотеком, за счет естественного перепада высот, из родников, расположенных выше на возвышенности, по специальному водоводу идет к накопителям, а из них под давлением к фонтанам. Система была придумана самим Петром и исправно работает уже 300 лет.

Морской канал тянется от Большого Петергофского дворца до вод Финского залива.

Кроме больших парадных дворцов, на территории музея-заповедника имеются малые дворцы и павильоны, разбиты парки и цветники, повсюду мраморные статуи и фонтаны.

Памятник величайшему в истории русскому императору.

Три грации в Петергофе.

Следуя западноевропейской моде, Петр I установил в Нижнем парке несколько фонтанов-шутих. Степенно прогуливающихся знатных особ внезапно обдавало струями воды, что очень забавляло императора. Сейчас туристы специально собираются и ждут, чтобы попасть под холодный душ.

Если бы наш экскурсовод не сказал нам об этом, мы бы и не заметили крошечных отверстий по краям дороги.

Шутке великого императора радуются и взрослые, и дети.

В Монплезире, самом любимом Петром I дворце, можно увидеть хрустальный кубок, который, по легенде, царь мог осушить за один раз.


Юсуповский дворец, стоящий на берегу Мойки — один из пятидесяти семи дворцов, принадлежавших богатейшей семье князей Юсуповых. Пять поколений представителей знаменитой дворянской фамилии России владели этим зданием, имеющем 250-летнюю историю. Это один из немногих особняков Санкт-Петербурга, где сохранились парадные апартаменты и картинная галерея, роскошные жилые покои и домашний театр — уменьшенная копия Мариинского. Юсуповский дворец является настоящей энциклопедией петербургского аристократического интерьера.

Фасад довольно плоский и незатейливый, без претензий на античную монументальность.

Тем удивительнее оказаться внутри и увидеть всю пышность и богатство интерьера. 

Парадные лестницы и уютные гостиные, мраморные статуи и камины, венецианские зеркала и бесценная мебель маркетри — все в этом дворце говорит не только о высоком статусе и богатстве владельцев, но и об их утонченном вкусе. 

Мавританская комната.

Ложи домашнего театра.

При всей своей несомненной роскоши, этот дворец мне показался очень камерным, по-домашнему уютным. Все выглядит так, словно хозяева только что вышли из комнаты и вот-вот вернутся. И даже в танцевальном зале, достойном принимать царских особ, словно видишь тени столпившихся по углам дам и кавалеров. Прогуливаясь по дворцу, живо веришь, что люди здесь не просто проводили несколько месяцев в году, а встречали гостей, ели, спали, играли в бильярд, слушали музыку — то есть, попросту жили настоящей, не придуманной жизнью.


Юсуповы были страстными коллекционерами. Свыше тысячи живописных полотен из их собрания сейчас находятся в лучших музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Обо всех шедеврах живописи рассказать невозможно, но вот следующие два портрета членов семьи Юсуповых  никак не могу обойти своим вниманием. И не только потому, что это несомненные шедевры портретного искусства, принадлежащие кисти великого Серова. В этих полотнах соединилось многое — необыкновенные модели и превосходный художник, эпоха Русского Ренессанса и уникальное поколение 80-х годов 19 века с целой плеядой художников и писателей, артистов и меценатов. 

Портрет Зинаиды Николаевны Юсуповой мне запомнился еще с уроков истории искусства в художественной школе. Удивительная аристократическая красота изображенной на нем женщины оттенялась каким-то необыкновенным сиянием и подчеркивалась изысканной скромностью и простотой ее одеяния. Наследница колоссального состояния, княжна Юсупова могла выйти замуж за принца, но вышла за простого офицера по большой любви. Обладая несметным богатством, она хранила в душе самое ценное — доброту и милосердие. Валентин Серов, обычно не любивший писать портреты "чванливых и богатых", не мог ей отказать: Если бы все богатые люди, княгиня, были похожи на вас, то не осталось бы места несправедливости.

Оригинал картины находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Ее называли самой обворожительной женщиной рубежа 19-20 вв. На портрете Фламенге княгиня еще молода, но сколько в ней благородства и света! Своим сыновьям она говорила: "Чем больше дано вам, тем более вы должны другим. Будьте скромны. Если в чем выше других, упаси вас Бог показать им это". Возможно ли представить, чтобы нынешняя "аристократия" жила по таким нравственным законам.

Младший сын княгини Феликс Юсупов унаследовал тонкую красоту своей матери. На портрете юному князю 16 лет, он не просто хорош собой, но и несет отпечаток чего-то мистического, подобно Дориану Грею. Возможно, это впечатление усиливается тем, что утонченный юноша через 13 лет станет вдохновителем и участником убийства Распутина, которое произошло именно в этом дворце.

Серов не подозревал, что он запечатлел тип личности эпохи Возрождения в России. Перед нами, помимо холста и красок, живой человек во плоти, в полном соответствии с эстетикой Ренессанса.

 Комментируй


  •  2 комментария

    * (Обязательно.)
    * (Обязательно. Не отображается на сайте.)
    * (Вводить цифры. Вопрос спамозащиты.)

Ксения 12.06.2013 13:27
  Шикарные питерские дворцы... Но мне, если честно, быстро надоело по ним ходить - сразу все путается, все выглядит однотипно пафосно, везде золото, золото, золото :) надо, наверное, в Питере задерживаться подольше, чтобы не за 3-5 дней все оббежать, а с чувством, с толком, с расстановкой :)
 
Артем Садовский 11.06.2013 10:21
  В Петергофе я конечно был. В Царском селе - нет. А про Юсуповский дворец вообще первый раз слышу. Очень интересно.
 

Предыдущая  заметка Следующая  заметка  

 Похожие записи