Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Последняя, самая большая и наверняка самая интересная заметка о кубинских дорогах. Здесь я покажу деревни и города, людей, которые в них живут, дома, которые в них стоят. Кубинцы тут не испорчены туристами, потому что мы тут только проездом. Все занимаются своими делами и выглядят, как и должны выглядеть латиноамериканцы — расслабленные, романтичные, веселые. Фотографии обычно точно так же делались из окна автобуса и поэтому в плане качества почти все оставляют желать лучшего. Но зато почти все — интересные. Начнем с этого огромного бетонного краба. Кубинцы достаточно одаренный народ и искусство у них достаточно необычное.
Не менее непонятно, что символизирует эта конструкция на каких-то проселочных дорогах. Эта арка начало пути куда-то. Granma ("Бабушка") — это яхта на которой Фидель сотоварищи прибыл на остров делать революцию. А вот огромная шестерня с маленькими табличками — это явно от какого-то работавшего ранее механизма, а не просто произведение искусства. Такую я видел в Матансасе, как часть монумента восставшим рабам. Но конечно основная масса того, что можно увидеть вдоль дорог — это наглядная революционная агитация. Жалко не смог сфотографировать какое-то высказывание Ленина о сельском хозяйстве. Вот небольшая подборка информационных щитов. Чего-то про народ, защиту социализма, Плайя Хирон и естественно силуэт танка Т-34. Известные всем Камило Сьенфуэгос и Че Гевара Не менее известные Хосе Марти и Симон Боливар. Но все это конечно менее интересно, чем кубинские деревни. Как и везде, деревня там разная. Где-то кучи стройматериалов и мусора, где-то все ухоженно-облагорожено. Редкие кубинские дома имеют двор, как у нас. В основном дверь ведет прямо на улицу или в лучшем случае в небольшой палисадник. Но бывают и исключения, когда дом стоит в глубине участка. Иногда в достаточно безлюдном месте можно разглядеть какой-нибудь небольшой хутор из двух-трех домов. Иногда достаточно далеко от видимых населенных пунктов встречаются какие-то учебные заведения, судя по табличкам. Чаще, так же далеко от жилья встречаются автобазы или теплицы.
В основном конечно люди живут и работают в больших поселках. Которые неожиданно возникают на дороге. И достаточно долго тянутся. Есть небольшая коллекция деревенских домиков. Есть очень симпатичные варианты. Обязательно везде сушится белье. И везде почему-то белое, как будто в кубинской деревне вещей другого цвета не бывает. Вот такие убогие домишки на самом деле редкость. Думаю, что это вообще какой-то сарай. К сожалению не сфотографировал Дом культуры. Он правда ничем не отличается от остальных домов в деревне, но имеет вывеску "Casa de cultura" Странно, но даже в самой глухой деревне обязательно есть дома, в которых сдаются комнаты. Остальные деревенские жители занимаются продажей сельхоз продукции. Кто-то прямо со двора. У кого-то маленькая лавка. С обязательным почему-то чесноком и бананами. Если у кого-то из продавцов овощей нет такой вязанки настоящего чеснока, то это будет бутафорская связка из ваты и чего-то еще. Но большинство конечно просто выкатывает тележку с фруктами к дороге. Дороги мы рассматривали в предыдущей заметке. И там же была фотография старинного паровоза. Довольно странно конечно, но Куба достаточно небольшой остров по моим континентальным казахстанским понятиям и там совсем немного промышленности. Но при этом на Кубе развитая сеть железных дорог. Но конечно иногда тоже встречаются конструкции, которые выглядят как давно недостроенные. 🙂 Но мы чаще видели людей, которые перемещаются на автомобильном транспорте. Вот мужики ждут автобус. Хотя автобусы у кубинцев конечно есть, но чаще их роль выполняют грузовики с кунгами. И еще встречаются вот такие пассажирские конструкции: седельный тягач с огромным длинномерным пассажирским вагоном. А иногда роль пассажирского транспорта вот такие грузовики с фургонами. Нельзя конечно обойти вниманием и остальной транспорт. Он в принципе как везде на Кубе. Но интереснее конечно антикварный автопарк. Отдельная тема в провинциальной Кубе — гужевой транспорт. Он распространен не менее, если не более, чем любой другой общественный транспорт. Проезжали один город, названия которого я не запомнил. Но экскурсовод его назвал в шутку "black hole of Cuba" — здесь самый большой процент черного населения на острове. Здесь же я увидел настоящий фаэтон — коляску с откидывающимся верхом. Их тут много и они выполняют роль такси. Такой коляске даже установлен памятник И действительно люди пользуются услугами таких колясок как такси. Еще один вид транспорта, который используется как такси — это велосипед. Вот стоят в ряд латиноамериканские велорикши — у них велосипеды гораздо интереснее, чем у их юго-восточных коллег. Но велосипед — это и самый доступный и распространенный индивидуальный транспорт. Ему в одном городке даже памятник поставили. Не успел сфотографировать его хорошо. Кубинцы ездят на велосипедах везде. Даже между городами. А кто из вас когда последний раз катал девушку на раме? Так же как и с машинами, велосипед вечен и в любом случае ремонтируется. А вот полицейский на велосипеде за что-то отчитывает парня на велосипеде 🙂 И честно говоря мне почему-то парня жалко, хотя явно не зря ему выговаривают. Очень редко можно сфотографировать что-то в городе без людей. В основном Куба многолюдна. Некоторые обвиняют Фиделя в том, что он, сам большой поклонник фастфуда, наводнил страну дешевыми забегаловками с гамбургерами и пиццей, чем практически убил национальную кухню. Но есть мнение, что когда помощь от Советского Союза прекратилась, именно эти заведения избавили страну от голода. Кстати гамбургеры на Кубе лучше, чем в Макдональдсе 🙂 Еще у кубинцев принято ходить с зонтиками от солнца. На Кубе очень много детей. И для них везде создают игровые площадки. Может быть они не в самом идеальном состоянии, но они достаточно интересны и разнообразны. Естественно в городах много памятников. Чаще всего это герои последней революции. Неизменный и вездесущий Хосе Марти Иногда встречаются произведения искусства. Большие и красивые. Иногда небольшие и непонятные. Достаточно редко на Кубе встречаются многоквартирные дома. Но они всегда достаточно яркие. В основном конечно кубинская провинция выглядит вот так. Особняки зажиточных кубинцев выглядят примерно так. А вот такой дом в городе — большая редкость. Гораздо чаще можно увидеть вот такие домики. И улицы на Кубе почти везде такие И кладбища везде одинаковые. Почти в каждом городе или селе есть что-то совсем старинное. Как и везде в мире города и большие поселки возникают по берегам рек. Санкти-Спиритус — провинция Кубы, где находится город Тринидад. И вообще вся провинция славится своими историческими памятниками. О них и будем говорить в следующих кубинских заметках. И небольшой видеоролик.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй