Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
В одной из прошлых заметок я писал, что Матансас называют "Кубинской Венецией" из-за обилия каналов и мостов. Но чаще этот город называют "Кубинскими Афинами" из-за обилия культурных ценностей и людей искусства живших и живущих тут. Сами горожане считают Матансас культурной столицей Кубы, ассоциируя его с Афинами, как с городом, который являлся средоточием искусств в античном мире. Но с другой стороны, почему бы и нет? Один великий романтик Хосе Миланес чего стоит. Но с современными Афинами этот сугубо латиноамериканский город конечно не имеет ничего общего. Хотя именно так написано на этой фреске. Ну и как доказательство крайней культурности, самым известным и самым большим зданием в Матансасе является театр. Его можно увидеть прямо на въезде в город. Театр построен сахарозаводчиками и латифундистами провинции. Хотя самое большое финансовое бремя взял на себя тогдашний губернатор провинции. И отгрохали они самый большой театр на Кубе. И назывался он сначала "Эстебан", по имени губернатора. Но потом театр переименовали в честь аптекаря Сауто, который вылечил испанскую королеву Изабеллу Вторую. Первый спектакль тут прошел в 1863 г. На его сцене в свое время выступали и Сара Бернар, и Анна Павлова. Кроме этого театра я видел и еще один — Teatro Velazco. Но ничего о нем не знаю, да и фотография только одна и приведена она в заметке про площадь Либертад. Зато один необычный театр я встретил совершенно случайно и пофотографировал его побольше. Это кукольный театр. Я на него конечно сразу обратил внимания — уж больно необычный фасад, но что это именно театр — понял не сразу. Посмотрел на афиши. Естественно большинство репертуара — детские спектакли. Но есть, если судить по афише, и не очень детские. Конечно за стеклом стоят и сами артисты или их копии. А может это уже те, что на пенсии.
Особенно мне понравилась эта кукла-пионер. Настоящих пионеров тут тоже бегает много. Но у них в июне учеба в самом разгаре, поэтому в основном они в школе. Одна большая библиотека опять же упоминалась в заметке про площадь Свободы. Остальные библиотеки в городе довольно-таки колхозные. Но факт в том, что они есть и не одна. Хотя эта по-моему при храме и наверняка соответствующего содержания. Как и должно быть на социалистической Кубе, культурой занимается специальная дирекция. Но на самом деле это очень хорошо, когда государство стоит на страже культуры и традиций. Но главное, чтобы сами люди не забывали своих традиций. Гуляя по улицам, из одной открытой настежь двери я услышал звук барабана. Заглянув, увидел увлеченных зрителей. Пройдя чуть глубже, я стал свидетелем репетиции танцевального коллектива. Вот несколько танцоров остановились отдышаться. Подойти еще ближе, чтобы сфотографировать нормально — постеснялся. Но зато я снял очень коротенькое видео с этими танцами. В редакторе я прилепил к нему еще работающего садовника. Этим роликом я хочу связать людей культуры и людей, которые работают в более прозаичных сферах. А вот и садовник. Сидит, стрижет траву. Интересно, что на Кубе каждый дворник ходит с огромным мачете. И им выковыривает грязь между тротуарными плитками. Рабочая история Матансаса — довольно древняя. Это одна из самых доходных сельскохозяйственных провинций Кубы. И соответственно тут было огромное количество рабов. В центре города находится вот такая композиция — огромная шестерня, прислоненная к дереву и на этой же сейбе висит колокол. Это памятник восстаниям рабов, которых здесь было несколько. Смысл композиции мне не совсем ясен, но скорее всего шестерня — это какая-то деталь сахарного завода, а дерево выбрано именно сейба, потому что это тут ближайшая родственница баобаба, у которой африканские рабы проводили свои языческие ритуалы. Кстати об одном из таких риуталов у сейбы я рассказывал в заметке про экскурсию на джипах. Провинция Матансас и сейчас занимается сельским хозяйством, но не в городе. Тут все более урбанистично. Люди занимаются своими городскими делами. Распечатывают цифровые фотографии и делают документальное фото. Строят какое-то очередное монументальное произведение искусства. Пекут хлеб. Парень, который заметил, что я их сфотографировал, еще квартал за мной шел и клянчил деньги. Даже не клянчил, а вымогал практически и только поэтому был послан. Развозят газ в баллонах. Почему у них газовые баллоны не красные? Некоторые торгуют фруктами прямо на улицах. А кто-то торгует напитками. Кубинские парикмахерские не намного лучше, чем индийские. Пол города стоит в очереди в банк. Если вы на Кубе видите большую очередь — скорее всего это банк. 🙂 Исключение составляют лишь отделения банков в Варадеро — там нет никого никогда. Теперь немного о государственных служащих. Ничем они особенно не отличаются от всех остальных. Да и от кого остальных, если частными на Кубе могут быть лишь такси и парикмахерские (и еще несколько сфер деятельности). Вот какой-то интереснейший офис. Аккуратный, ухоженный, с памятником. Написано на нем, что-то вроде "Ложа Правда" или "Лоджия Правда". На самом деле я выяснил, что это филиал масонской Великой Ложи Кубы, основанной в 1859-м году и до сих пор являющейся вполне легальной общественной организацией. Остальные официальные учреждения отличаются от жилых домов только государственными флагами. А то и просто табличками. Вид обычно еще более убогий, чем у всех остальных домов в квартале. Хотя более старая вывеска по-моему рекламирует какое-то частное дореволюционное предприятие. Таких непонятных вывесок на Кубе достаточно. Поновее, правда. В тот день был понедельник. И наличие такого количества праздно шатающегося народа, честно говоря, удивляло. Одни сидят на лавочках компаниями. Но по-моему это школьники. Другие по латиноамериканской привычке торчат из окон. В основном конечно старики. Но иногда и молодые. В принципе люди, как люди. Только в сланцах почти все 🙂 Еще одна интересная деталь — торговля цветами. Розы продаются по одной или по две и с очень короткими черенками. Так же не стоит забывать, что Матансас — это неотъемлемая часть Кубы и тут, как и везде, много наглядной агитации. Вот такой. Тем более, что именно в Матансасе находится Плайя Гирон — место, где американцы пытались совершить высадку большого отряда диверсантов для последующей контр-революции, а возможно и интервенции. И высадка эта, которая произошла 17-19 апреля 1961 г., завершилась неудачей. Во многом благодаря этому танку. Многие любители военной техники по абрису узнают знаменитый Т-34. Но вряд ли кто-то узнает по силуэту, что спрыгивает с танка сам Фидель. Он лично приехал в головном танке, лично руководил операцией, и лично стрелял из САУ-100, о которой пойдет речь в Гаване. Вот эта фотография, спрыгивающего с танка Фиделя. Тут конечно тоже не понятно, что это именно Фидель. Видно только, что в беретке и очках. Поэтому вторая фотография. Ну и на этом все о людях, которых я увидел в этом провинциальном, но очень интересном городке.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй