Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Уже стало некоторой традицией на нашем сайте показывать и рассказывать о тех местах, которые уже обозревались, с немного необычного ракурса — с исторического. Здесь не так давно был хороший фотоотчет об экскурсии в Московский Кремль — как это все выглядит сейчас. Я же нашел у себя в закромах комплект из 18 открыток в бумажном конверте, выпущенный в 1985-м году специально к Фестивалю в Москве. На конверте даже отмечено, что этот набор удостоен диплома Советского подготовительного комитета XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Называется набор точно "Московский Кремль (памятники архитектуры)". Конечно ничего необычного тут нет — почти все в Кремле стоит и поныне, но все равно интересно. Все открытки стандатного размера А6 (105х148 мм), но без почтового бланка. И даже с пометкой "Отправлять по почте только в конверте". Издательство "Планета", типография, как обычно, всех на свете орденов при самом важном государственном комитете. На упаковке — сопроводительный текст, каждая открытка подписана с небольшими разъяснениями. Цена комплекта — 1 руб. 16 коп.
А еще на упаковке напечатан логотип фестиваля. Многим этот фестиваль запомнился приездом группы Scorpions в Москву и исполнением песни Wind of Change, написанной специально для фестиваля. Да еще и с первым куплетом на русском языке. Но теперь о наборе. На обложке две картинки — на лицевой стороне Спасская башня с высоты птичьего полета. А на обратной стороне изображен праздничный салют над Москвой. На обратной стороне упаковки напечатан вводный текст на русском и английском языках. Приведу русский вариант: История Московского Кремля тесно связана с историей нашего государства и его культуры. Это своеобразный памятник искусства, в котором отразились и народная мудрость, и народные понятия красоты. С давних времен Кремль привлекал к себе выдающихся архитекторов как русских, так и иностранных. Сюда шли мастера городового дела, каменщики, плотники, ремесленный люд. Они несли свое умение, свои навыки, создавая шедевры зодчества. Кузницей народных талантов, школой национального искусства в Кремле стала Оружейная палата. Ее по праву называют богатейшим музеем мира, хранилищем ценностей. Создателями их были люди, чьи артистически сделанные вещи украшали дворцы и соборы, использовались во время торжественных приемов послов в Грановитой палате. Оружейная палата свое название унаследовала от мастерской, основанной в 1547 г. и объединявшей не только оружейников, но и златокузнецов, иконописцев, "знаменщиков", выполнявших различные заказы от мельчайших безделушек до символов государственной власти. Кремлевские мастера работали на "русское", "персидское", "турецкое" и "греческое" дело, но при всем том сохраняли национальную самобытность, народные традиции, тонкий художественный вкус, высокое мастерство. Великая Октябрьская социалистическая революция открыла новую эру в истории Московского Кремля. В марте 1918 г. из Петрограда в Москву переехало Советское правительство. Древняя столица превратилась в столицу нового, Советского государства, а Кремль стал резиденцией Советского правительства. В том же году был принят декрет об охране памятников искусства и истории и среди них Московский Кремль. Свободный доступ в Кремль был объявлен 20 июля 1955 г. С большим интересом тысячи советских и зарубежных гостей осматривают достопримечательности Московского Кремля, который стал для трудящихся земного шара символом мира, дружбы и братства между народами. Прекрасен Кремль в любое время года, особенно зимой, когда запорошенные снегом соборы кажутся сложенными из голубых льдин, а серебристый иней вперемешку с поблекшей позолотой обрисовывает затейливый узор окон, карнизов и кровель и придает всей картине сходство с драгоценными узорчатыми изделиями древнерусских золотошвей. Г. Цурикова. Так же на обложке написан список всех открыток. Все фотографии, кроме одной сделаны В. Менделеевым. Так и начнем, по порядку. Успенский собор. Памятник архитектуры. Сооружен в 1475-1479 гг. под руководством итальянского мастера Аристотеля Фиорованти, который изучал русскую архитектуру Владимира, Новгорода и других городов. Образцом послужил Успенский собор Владимира.
Внутренний вид Успенского собора Внутри собора — высокие своды, обилие света и воздуха. Богато украшенный стенописью, иконами, драгоценной утварью и шитьем, он поражал современников великолепием, пышностью, красочностью. Церковь Ризоположения Памятник архитектуры. Построена в 1484-1488 гг. Это небольшой одноглавый храм с ярко выраженными элементами московской и псковской архитектуры. Иконостас церкви Ризоположения Выполнен в 1627 г. группой русских мастеров под руководством Назария Истомина. Все иконы выписаны в традиционной манере древнерусской живописи. Колорит их построен на тонких переливах мягких, блеклых оттенков розового, оливкового и серого цветов. Благовещенский собор Памятник архитектуры. Построен псковскими мастерами в 1484-1489 гг. Собор девятиглавый, легкие ступенчатые своды покоятся на четырех прямоугольных столбах. В его облике слились воедино черты, характерные для различных строительных школ Древней Руси. Интерьер Благовещенского собора. Западный резной портал. Западный и северный входы в храм украшены белокаменными резными позолоченными порталами, расписанными в технике золотой наводки. В иконостасе собора хранятся иконы живописцев XV в. — Феофана Грека, Андрея Рублева, Прохора с Городца. Фрески собора принадлежат художнику Феодосию, сыну Дионисия, 1508 г. Архангельский собор Памятник архитектуры. Построен в 1505-1508 гг. итальянским архитектором Алевизом Новым. Собор пятиглавый, отличается нарядностью, множеством декоративных деталей. Фасады разделены стройными пилястрами и украшены карнизами; полукружья закомар украшены белоснежными раковинами. Интерьер Архангельского собора Для росписи собора были приглашены художники из Новгорода, Костромы, Ярославля, Вологды, Устюга и других городов. С 1652-1666 гг. живописцы под руководством Симона Ушакова и Степана Рязанца расписали собор фресками, а в 1681 г. был сооружен золоченый иконостас. Иконы для него писали Дорофей Ермолаев и Михаил Милютин. Колокольня "Иван Великий" и звонница Памятник архитектуры. Построена колокольня в 1505-1508 гг. Ее верхний ярус достроен в 1600 г. Звонница сооружена в 1532-1543 гг. Колокольня была самым высоким сооружением на Руси (81 м) и являлась сторожевой, сигнальной башней, с которой обозревались окрестности на 25-30 км. Собор Двенадцати апостолов Памятник архитектуры. Сооружен на месте старого храма Соловецких чудотворцев и части двора Бориса Годунова в 1653-1656 гг. Первоначально назывался церковью Апостола Филиппа. (странно, но таких открыток в моем наборе оказалось две, могу одну подарить) Большой Кремлевский дворец Памятник архитектуры. Построен в 1839-1849 гг. Главный архитектор К. А. Тон. В XIX в. был московской резиденцией императоров. После Великого Октября — здание правительства. До 1961 г. здесь проводились съезды партии, комсомола, профсоюзов. В 1920-1922 гг. проходили заседания Коминтерна и ВЦИК с участием В. И. Ленина. Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца Здесь проводятся Международные совещания Коммунистических и рабочих партий, правительственные приемы, вручение орденов и другие общественные мероприятия. Назван в честь ордена Георгия Победоносца. Зал украшен лепкой, уникальными люстрами, паркетный пол набран из 20 ценных пород дерева. Кремлевский Дворец съездов Открыт 17 октября 1961 г. Главный архитектор Дворца лауреат Ленинской премии М. В. Посохин. Здесь проводятся съезды партии, международные конгрессы, митинги. На его сцене выступают лучшие танцевальные коллективы. (это единственная фотография А. Маркелова в наборе. Остальные, как я уже писал выше, В. Менделеева) Фойе Кремлевского Дворца съездов Царь-пушка Отлита на Пушечном дворе в Москве в 1586 г. мастером Андреем Чаховым. Длина ствола 5,34 м, калибр — 890 мм. Вес около 40 т. Ствол пушки украшен орнаментом. Пушка — шедевр русской тяжелой крепостной артиллерии. Царь-колокол Отлит в Кремле в 1733-1735 гг. Вес около 200 т, высота — 6,14 м, диаметр — 6,60 м. "Лил сей колокол российский мастер Иван Моторин с сыном Михаилом Моториным". Колокол — шедевр бронзового литья XVIII в. Здание Оружейной палаты Построено по проекту архитектора К. А. Тона в 1844-1851 гг. Оружейную палату по праву называют богатейшим музеем мира. Она хранит уникальные памятники не только русской истории и материальной культуры, но и замечательные творения иностранных мастеров. Панорама Кремля.
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй