Вы не зарегистрированы. Войти или прочитать Правила участия | Подписаться |
Теперь поговорим о перелете. Оплатил весь тур пакет и билеты до Москвы я еще в Алматы в местной тур фирме Terra Incognita. Но на руках у меня был только электронный тикет Алматы-Москва-Алматы от компании ЭйрАстана. Все остальные документы — кубинскую визу, необходимую для казахстанцев, билет до Гаваны и ваучер в отель — я должен был получить в Москве в представительстве компании ТезТур в терминале F того же аэропорта Шереметьево, куда прилетает самолет из Алматы. Рассказывать и показывать буду сразу оба перелета, и туда, обратно. Чтобы не возвращаться уже к аэропортам и самолетам. Итак, 31-го мая я встал в 3 ночи, прочувствовал все прелести небольшого землетрясения в Алматы и поехал в аэропорт. Зарегистрировался на рейс, сдал свою в принципе не очень тяжелую сумку в багаж с довольно тяжелым сердцем (ибо один раз потеряв вещи, теперь каждый раз страшно) и пошел в зал ожидания. Ближе к времени вылета в 06:05 я уже сидел в самолете. Перелет в Москву прошел вполне нормально. Через почти четыре часа реального времени и через два часа по времени Москвы я приземлился и вышел в терминале E аэропорта Шереметьево. Так как билетов дальше у меня не было, а багаж надо получать за паспортным контролем — пришлось пройти паспортный контроль и выйти за "желтую линию". Паспортный контроль и получение багажа прошли быстро, хотя небольшая очередь все-таки была. Повесив сумку на плечо, я отправился искать терминал F. Найдя его и найдя там бутик Тезтура, я обнаружил объявление, что документы надо забрать на соседней стойке. Подошел, назвал фамилию и получил весь пакет. Все было на месте. Вылет в Гавану самолетом Аэрофлота значился в 14:10 из терминала D. Предстояло еще 6 часов тусоваться в аэропорту. Чтобы хоть как-то себя развлечь, зарегистрировался на рейс самостоятельно через электронный киоск. Забыв при этом, что киоск багаж не принимает. Это было большой ошибкой. Хождение 6 часов по залам ожидания с сумкой от курилки до бара и обратно — занятие не очень интересное. Что неудобно в Шереметьево. До паспортного контроля есть камеры хранения, но нет курилок. Можно сдать сумку за 190 рублей в сутки, но курить нужно ходить на улицу. А на входе стоит контроль — каждый раз входя в аэропорт, ты просвечиваешь свою сумку с документами, деньгами, маленьким фотиком, все равно звенишь на рамке металлоискателя, потому как на куртке железные пуговицы и замок, ремень и т.д. и подвергаешься еще личному досмотру. За паспортным контролем — есть курилки внутри, но некуда деть сумку, которую я опрометчиво не сдал в багаж. Ну и кресла в залах ожидания — неудобные. Не поспишь. Хотя вымотанный обратным перелетом я заснул и в таком. Проснулся с открытым ртом — стало неудобно. Оглядываюсь, а там половина пассажиров так спит — успокоился. 🙂 Погулял по всем трем терминалам: D, E и F — эти терминалы соединены переходами, как до границы, так и за ней. Пофотграфировал аэропорт изнутри. Одна фотография была и снаружи. Часовня Николая Чудотворца. Что делает в аэропорту — не понятно. Какие чудеса должен даровать этот святой пассажирам тоже не ясно. Клерикализация России упорно продолжается. Да и Казахстана тоже. Таких персонажей, которые едут на Евро-2012 было много. Вообще я в этот отпуск думал поехать на Украину или Польшу, но чемпионат Европы по футболу, проводящийся в обеих этих странах изменил планы. Не любитель я футбола, а путешествовать по стране, охваченной желанием срубить на толпе туристов бабла, было не очень охота. Поэтому выбор пал на Кубу. До того, как я попал на Кубу, такое оформление мне казалось очень забавным и очень правдоподобным. Но на Кубе я насмотрелся таких машин. Да еще и на ходу. Из переходов между терминалами можно удобно пофотграфировать летное поле. Взлет. Самым интересным в Шереметьево оказалось то, что там проводят выставки фотографий. Правда что самое странное — реклама этих выставок лежит за желтой линией, а фотографии висят перед 🙂 Кто это придумал — не ясно. Посмотрел я целых три выставки, но уже на обратном пути. Об этом наверное будет отдельный рассказик. Теперь о самом сложном. Это был мой первый трансатлантический перелет, который длится более 12 часов. Честно говоря, я не могу спать в самолете, в автобусе или офисном кресле, если только перед этим не вымотаться насмерть. Так было и тут. Из 12 часов я вздремнул может быть пол часа. Остальное время сидел и мучился. Время считал самыми частыми для меня перелетами до Москвы — четыре раза до Москвы равно один раз до Гаваны. Но надо отдать должное самолету. Там у каждого пассажира свой центр развлечений, расположенный на спинке впередистоящего кресла. Можно играть в простенькие игры, но честно говоря они не очень интересные. Это пульт, как джойстик. А лучше смотреть кино — выбор довольно неплохой. На обратном пути мой центр заглючил и я наблюдал его перезагрузку раз 20 подряд. И выяснил, что все это удовольствие работает на каком-то Линуксе. А потом меня пересадили на оставшееся не занятым место "Комфорт +", за которое по правилам Аэрофлота по идее надо было доплачивать что-то около ста долларов. Не такое уж оно и комфортное — это просто места перед запасным выходом, где вроде бы как есть, куда вытянуть ноги. Самое интересное в полете, что он, если смотреть по карте, не пролегает по прямой из Москвы в Гавану. А описывает плавную дугу. Никогда не думал, что увижу Гренландию. А сверху она довольно красивая. И необычная. Хотя сначала холодные моря. А это уже сама Гренландия. И поближе. И совсем уж необычный пейзаж. А потом потянулась Канада. Почти такая же холодная, как Гренландия, но гораздо менее красивая. Очень странные пейзажи для 31-го мая на мой взгляд. Почти вся состоящая из озер, болот, холмов, присыпанных снегом. И конечно почти все в облаках. Когда пролетали над границей между Канадой и США, по салону пробежалась стюардесса и попросила закрыть шторки иллюминаторов. Но конечно потом контроль ослаб и одну фотографию побережья США я все-таки сделал. И вот наконец, объявили что самолет будет совершать посадку. После более чем двенадцатичасового перелета, это объявление вызывает неимоверную радость и такое же облегчение. Берег Кубинский. А это Гавана. Хорошо видна старая Гавана, порты и форт с маяком на входе в бухту. И я даже нашел на фотографии отель, в котором останавливался в этом городе. Но когда самолет снизился до того, что можно стало разобрать машины и небольшие дома — конечно начались предместья Гаваны. Поля зеленые и поля с красной землей. Земля на кубе того же цвета, что и в Гоа. И вот наконец приземление в аэропорту Гаваны имени героя войны за независимость Кубы Хосе Марти, о котором мы поговорим позже и не раз. Фотографии внутри аэропорта естественно сделаны на обратном пути. Аэропорт не большой, но довольно интересный. Внутри в принципе все как обычно. Зал ожидания, место для курения, кафе и детская площадка. И конечно же куча магазинов дьюти-фри — с сувенирами, ромом и сигарами. И возле этих магазинов стоит презабавнейшая скульптура — путешественник. Еще из интересного — Angola Airlines. Первый раз вижу африканские авиакомпании, если не считать более арабскую Egypt Air. Но о дружбе Кубы и Анголы можно написать отдельный рассказ. В принципе за меня это сделал модный ныне Габриэль Гарсиа Маркес в своей статье "Операция Карлота" Ангольский самолет Теперь продолжим путешествие. Паспортный контроль я прошел без проблем. Вышел, был встречен тезтуровскими гидами, посажен в автобус и нас повезли в Варадеро заселять в отель. Несколько фотографий аэропорта снаружи. А кругом буйствовала тропическая зелень Нового Света. Кубинские луга — какие-то невероятно зеленые. Гид хоть и с серьезным акцентом, но довольно забавно говорил о Кубе. Но я уже был слишком вымотан и просто заснул. В отель в Варадеро приехали уже затемно, примерно через 2,5 часа. Итого дорога заняла больше 24 часов — Куба все-таки далеко…
Похожие записи |
@ 2010 Артем Садовский |
Комментируй